Метагалактический мегакинопортал
«Изгой-один: Звёздные войны. Истории» полностью изменится после выхода второго сезона сериала «Андор» Запредельный уровень юмора в трейлере комедии «Постучись в мою Тверь» от Андреасянов Warner Bros. Games выпускает мало игр и они проваливаются? Надо выпускать ещё меньше! Комикс-приквел того самого сериала «Аколит» расскажет о ранних годах вуки-джедая Келнакки Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото)

Dishonored

Охота на ведьм (Рецензия на DLC Brigmore Witches)

C DLC вроде Brigmore Witches проще разделаться в рамках «поэпизодника», а не полновесной рецензии. Количества новинок едва хватает, чтобы заслужить звание дополнения, сюжет развязывает незатейливые узелки Knife of Dunwall – зачем поднимать лишний шум? Однако же мы рискнём показаться сентиментальными и справим-таки рецензию. Если уж не по поводу великолепного дополнения, то хотя бы в честь завершения Dishonored – одной из лучших игр прошлого года.

Столкнувшись лицом к лицу с ассасином Даудом в оригинальной игре, мы видели его глазами Корво: убийца императрицы, ассасин по профессии и, в конце концов, просто неприятный тип. Исповедальная речь и аудиодневник – вот вам и все основания (ещё достижение «Чистые руки») проявить милосердие к лидеру «Китобоев». В «Бригморских ведьмах» мы взглянем на дилемму уже с другой стороны, и теперь определение оснований для помилования Дауда будет находиться в руках игрока.

Да, вы не ошиблись: пусть и самое очевидное, но от того не менее эффектное геймдизайнерское решение всё-таки было претворено в жизнь. Решение о помиловании Дауда отныне зависит от уровня хаоса, учинённого игроком на протяжении двух дополнений (или же одного, если вы поленились перенести сохранения из Knife of Dunwall). Убийство ключевых персонажей и переполох на уровнях в итоге приводят к появлению Немезиды в лице (то есть маске) бывшего лорда-протектора. Однако столь закономерный ход содержит в себе и ряд существенных недостатков.

Расходовал ли Дауд транквилизаторы, или же проводил связки «крыса-бомба-враги» – он волей-неволей становится в финале спасителем, чьи действия значительно влияют на развязку оригинальной Dishonored. Без событий Brigmore Witches даже в самом кровавом их варианте не было бы никакого счастливого конца для Корво – каким бы миролюбивым тот ни был. И угодить при таком раскладе под его нож – крайне досадно, хотя главный удар по повествовательной логике притаился дальше.

Когда о сюжетном промахе говорится устами одного из центральных персонажей, поневоле задумываешься: делают ли Arcane Studios чистосердечное признание, или это вырывается у них совершенно безотчётно? Препоручив Корво решать судьбу мятущегося наёмника, нам прямо заявляют, что, к большому сожалению, нашему судье ничего не известно о свершениях Дауда. Абсолютно. И о какой тогда связи между поведением игрока и финальным вердиктом Корво может идти речь?

   
   
   
   

Да и сам ход с раскаянием Дауда выглядит с одной стороны штампом, а с другой – уступкой игровой механике. Как мы помним, в активе всегда есть два решения – убить или же весьма изощрённо нейтрализовать. И если с Корво, который стремится обелить своё имя, такой расклад ещё приемлем, то с Даудом, учитывая его биографию, – несколько абсурден. Это как если бы вся фантазия Сорок Седьмого уходила не на сложносочинённые способы убийства своих целей, а на столь же сложносочинённые способы их умиротворения и нейтрализации. Так неуловимый Дауд становится простым заложником механики Dishonored.

Но и пускай актёры выходят из образа, а спектакль посмеивается над житейской логикой – зато какие декорации! Дизайнеры и художники всё те же, потому две новые локации глаз более чем радуют. Особенно удалось поместье Бригморов, чей тенистый дворик и завораживающий сад с фонтаном скрывает немало опасностей. И ведь даже не помыслишь о них, созерцая такие пасторали. Контраст с мрачным Дануоллом поразителен. Прибежище художницы и ведьмы Далилы чем-то напоминает обители язычников из Thief, и это в данном случае самый что ни на есть комплимент.

Дежурный упрёк в том, что одна из трёх заявленных локаций – из оригинальной игры, замирает на языке. Если затопленный квартал в Knife of Dunwall не предоставлял игроку свежего опыта, то повторное возвращение в тюрьму Колдридж восполняет этот недостаток сполна. Возможность пройти уровень в костюме смотрителя, скрытно проникая в запретные зоны и преспокойно прохаживаясь перед стражей, – одно из самых главных достоинств дополнения. Можно, конечно, и покривиться, сказать, что видели мы это уже (на приёме у леди Бойл), – но удачное исполнение заставит смолчать даже самых придирчивых игроков.

Да и кого это волнует, ведь мы окончательно прощаемся с Dishonored. Не надевать нам больше заветную маску, не выслушивать туманные наставления Чужого и не бродить по зачумлённым кварталам. Корво встретил свой финал, Дауд достиг своего, а нам что прикажете делать? Мы не хотим финала, мы жаждем продолжения. Остаётся надеяться, что Чужой проведёт Arcane Studios своими тайными тропами и выведет к самой хорошей и правильной концовке – разработке сиквела.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Филипп Вуячич
19 декабря 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии