Метагалактический мегакинопортал
Легендарный Тимоти Зан может поработать над франчайзом «Звёздный путь» Футуристический бомж Сэм Рокуэлл на первом кадре фильма режиссёра «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински Идут съёмки сказки «Лукоморье» по мотивам поэмы Александра Пушкина Сидни Суини много прибирается в трейлере сексуального триллера «Горничная» Создатель Monkey Island не смог собрать деньги на игру в стиле Zelda

Dishonored

Охота на ведьм (Рецензия на DLC Brigmore Witches)

C DLC вроде Brigmore Witches проще разделаться в рамках «поэпизодника», а не полновесной рецензии. Количества новинок едва хватает, чтобы заслужить звание дополнения, сюжет развязывает незатейливые узелки Knife of Dunwall – зачем поднимать лишний шум? Однако же мы рискнём показаться сентиментальными и справим-таки рецензию. Если уж не по поводу великолепного дополнения, то хотя бы в честь завершения Dishonored – одной из лучших игр прошлого года.

Столкнувшись лицом к лицу с ассасином Даудом в оригинальной игре, мы видели его глазами Корво: убийца императрицы, ассасин по профессии и, в конце концов, просто неприятный тип. Исповедальная речь и аудиодневник – вот вам и все основания (ещё достижение «Чистые руки») проявить милосердие к лидеру «Китобоев». В «Бригморских ведьмах» мы взглянем на дилемму уже с другой стороны, и теперь определение оснований для помилования Дауда будет находиться в руках игрока.

Да, вы не ошиблись: пусть и самое очевидное, но от того не менее эффектное геймдизайнерское решение всё-таки было претворено в жизнь. Решение о помиловании Дауда отныне зависит от уровня хаоса, учинённого игроком на протяжении двух дополнений (или же одного, если вы поленились перенести сохранения из Knife of Dunwall). Убийство ключевых персонажей и переполох на уровнях в итоге приводят к появлению Немезиды в лице (то есть маске) бывшего лорда-протектора. Однако столь закономерный ход содержит в себе и ряд существенных недостатков.

Расходовал ли Дауд транквилизаторы, или же проводил связки «крыса-бомба-враги» – он волей-неволей становится в финале спасителем, чьи действия значительно влияют на развязку оригинальной Dishonored. Без событий Brigmore Witches даже в самом кровавом их варианте не было бы никакого счастливого конца для Корво – каким бы миролюбивым тот ни был. И угодить при таком раскладе под его нож – крайне досадно, хотя главный удар по повествовательной логике притаился дальше.

Когда о сюжетном промахе говорится устами одного из центральных персонажей, поневоле задумываешься: делают ли Arcane Studios чистосердечное признание, или это вырывается у них совершенно безотчётно? Препоручив Корво решать судьбу мятущегося наёмника, нам прямо заявляют, что, к большому сожалению, нашему судье ничего не известно о свершениях Дауда. Абсолютно. И о какой тогда связи между поведением игрока и финальным вердиктом Корво может идти речь?

   
   
   
   

Да и сам ход с раскаянием Дауда выглядит с одной стороны штампом, а с другой – уступкой игровой механике. Как мы помним, в активе всегда есть два решения – убить или же весьма изощрённо нейтрализовать. И если с Корво, который стремится обелить своё имя, такой расклад ещё приемлем, то с Даудом, учитывая его биографию, – несколько абсурден. Это как если бы вся фантазия Сорок Седьмого уходила не на сложносочинённые способы убийства своих целей, а на столь же сложносочинённые способы их умиротворения и нейтрализации. Так неуловимый Дауд становится простым заложником механики Dishonored.

Но и пускай актёры выходят из образа, а спектакль посмеивается над житейской логикой – зато какие декорации! Дизайнеры и художники всё те же, потому две новые локации глаз более чем радуют. Особенно удалось поместье Бригморов, чей тенистый дворик и завораживающий сад с фонтаном скрывает немало опасностей. И ведь даже не помыслишь о них, созерцая такие пасторали. Контраст с мрачным Дануоллом поразителен. Прибежище художницы и ведьмы Далилы чем-то напоминает обители язычников из Thief, и это в данном случае самый что ни на есть комплимент.

Дежурный упрёк в том, что одна из трёх заявленных локаций – из оригинальной игры, замирает на языке. Если затопленный квартал в Knife of Dunwall не предоставлял игроку свежего опыта, то повторное возвращение в тюрьму Колдридж восполняет этот недостаток сполна. Возможность пройти уровень в костюме смотрителя, скрытно проникая в запретные зоны и преспокойно прохаживаясь перед стражей, – одно из самых главных достоинств дополнения. Можно, конечно, и покривиться, сказать, что видели мы это уже (на приёме у леди Бойл), – но удачное исполнение заставит смолчать даже самых придирчивых игроков.

Да и кого это волнует, ведь мы окончательно прощаемся с Dishonored. Не надевать нам больше заветную маску, не выслушивать туманные наставления Чужого и не бродить по зачумлённым кварталам. Корво встретил свой финал, Дауд достиг своего, а нам что прикажете делать? Мы не хотим финала, мы жаждем продолжения. Остаётся надеяться, что Чужой проведёт Arcane Studios своими тайными тропами и выведет к самой хорошей и правильной концовке – разработке сиквела.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Филипп Вуячич
19 декабря 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии