← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В непроглядном мраке сиротливо тлеет уголёк костра. Возле него съёжился человечек, вида самого что ни на есть дикого: всклокоченная шевелюра, густая чёрная борода и травяное одеяние. Человечек пристально вглядывается в темноту и, согласно расхожему выражению, темнота столь же пристально вглядывается в него. В ночи разносится собачий лай, заставляющий человечка покрепче стиснуть копьё. В пляшущей тени костра извиваются причудливые фигуры, постепенно обретающие зловещие очертания.
Человечек подбрасывает поленьев в костёр. Он много дней не спал, его дневной рацион составляет горсть ягод и пригоршню зерен. Вчера он пытался поймать кролика, но хитрая бестия скрылась в глубокой норе. Его терзают холода, проливные дожди и собственный рассудок. Чтобы скоротать время, по ночам он мастерит инструменты, плетёт верёвки и обрабатывает древесину. Но этой ночью он ждёт. Они близко. Неведомый кукловод меняет декорации и на горизонте появляется солнце. Человечек всё еще настороже: лай не затихает. Впереди ещё один день, чтобы выжить. Ещё один день в Don't Starve.
Авторы дилогии Shank и прошлогоднего открытия Mark of the Ninja не стали долго почивать на лаврах и не побоялись поставить новый игровой эксперимент, объектом которого стала не только игровая механика, но и сам игрок. Привычная изометрия и панель быстрого доступа активируют у современного игрока вполне определённый набор инстинктов: убивать, обчищать трупы, повышать уровни, убивать лучше, обчищать больше трупов и так далее в той же последовательности. Однако сегодня покорять очередной мир с враждебной фауной отправили не перекачанного гладиатора или бравую амазонку, а щуплого ученого по имени Уилсон П. Хиггсбери. Освоившись в его шкуре, игрок постепенно начинает понимать, что игровые инстинкты в этом мире ничего не стоят, и ему нужно обратиться к инстинктам общечеловеческим.
Очищая луковицу Don't Starve, слой hack'n'slash снимаешь быстро и без сожаления, равно как и слой незатейливой адвенчуры. И всё для того, чтобы докопаться до настоящего симулятора выживания. Докопаться, и залиться луковыми слезами.
А всё дело в том, что в безобидном на вид мире Don't Starve смерть имеет
десятки обличий. Игра (за пределами режима приключения) не ставит
никаких сюжетных задач, сводя все цели к одной – обмануть старуху с
косой. Плотью и кровью Don't Starve является постоянная попытка обойти
её, отсрочить её неминуемый приход. Уилсон мастерит из подручных средств
броню и оружие, проходит трудный путь от собирательства к охоте, а от
охоты к земледелию, в конце концов и вовсе покидая пределы научного
знания и подчиняя своей воли местную магию… И всё равно умирает.
Словно
заметив, что игрок в совершенстве освоил правила и поставил свой быт на
рельсы, смерть переворачивает всё с ног на голову, засыпая карту
снегом, и возвращая игрока в начало его пути проб и ошибок. Снизили риск
обморожения до минимума и запаслись едой на продолжительную зимовку?
Приход весны станет для вас не меньшим сюрпризом, чем всё виденное
ранее.
А раньше и без того было, чему удивиться. Безумная фантазия
демона Максвелла (оппонента Уилсона), завернутая в одно
из лучших визуальных творений художников Klei Entertainment, способна
удивить самый взыскательный глаз. Уилсон и вся компания дополнительных
персонажей (каждый со своими особенностями) словно сбежали съёмочной
площадки фильма Тима Бёртона, и всё лишь для того, чтобы попасть
вовнутрь зловещего детского рисунка: живописные поля чередуются с
тёмными болотами (где силы зла господствуют безраздельно), а непролазная
чаща может вывести к благоустроенной деревеньке прямоходящих свиней.
Такие контрасты вкупе с лёгкой абсурдностью происходящего воскрешают в
памяти лучшие образцы рисованных квестов – в другой жизни Don't Starve
вполне могла бы быть одним из них.
Познав в полной мере ничтожество
человеческой жизни, не спешите ставить Don't Starve на полку: для тех,
кто пробегает Dark Souls вместо полдника и почитает «insane» за
единственно возможный уровень сложности, припасён ещё и режим
приключений с особенно интересными условиями. В битве с единственным
недостатком Don't Starve – однообразием – можете испробовать всех
игровых персонажей и исследовать подземный уровень со своей уникальной
фауной. Как бы там ни было, вас снова ждут десятки проб и ошибок,
издевательски лаконичный экран статистики и выработка новых сводов
правил для успешного выживания. И лишь один пункт будет венчать каждый
из них – не голодать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: