Реклама
   
   
Terrarium — тизер меха-экшена от команды, приложившей руку к созданию Nikke Комикс-приквел того самого сериала «Аколит» расскажет о ранних годах вуки-джедая Келнакки Little Nightmares III против Reanimal: грядёт противостояние двух наследников хоррор-дилогии Райан Рейнольдс публично упрашивает Marvel снять «Блэйда 4» с Уэсли Снайпсом Звезда «Друзей» играет в комедии о тайнах мира недвижимости (трейлер)

DOOM 3 BFG Edition

Не в темноте, да в обиде

Самый главный вопрос, который стоит задать перед покупкой DooM 3: BGF Edition – за что именно с нас требуют столько денег? Жадность, конечно, всегда была двигателем прогресса, однако отдавать свои кровные за слегка подрихтованный D3 с дополнениями и оригинальными частями сумму почти равную полноценной игре – тут и не такая жаба задушит, особенно глядя по сторонам, где порой и за 10 баксов готовы куда более привлекательный бандл предложить.

Однако чёрт с ней с ценой – куда интереснее будет понять, всё же, что из себя такого представляет это самое BGF Edition, чтобы заслужить зрительского внимания. И если с совершенно голыми переизданиями первых двух частей, сунутыми чисто за компанию, всё понятно (пользовательские порты и те будут куда удобнее сделаны: с поддержкой широкоформатных экранов и прочими новшествами), то вопрос с третьей частью требует определённого разбирательства. И начать стоит с одну довольно явной мелочи, которую, пожалуй, уже можно не стесняясь говорить вслух: id окончательно опопсели. It's all right, it happens, ничего страшного – и не такое переживали. Рано или поздно эта участь постигает каждого, даже самых великих. У игры действительно хватало проблем, однако вместо работ над ошибками, ребята пошли куда более лёгким путём, и решили исправить одну лишь единственную вещь (да и то, не в ту сторону), которую неистово хаяла большая часть игровых масс – её главную фишку, а именно темноту.

И да, сейчас можно сколько угодно спорить о том, что в D3 было темно как в одном месте, и что идея повесть фонарик в отдельную ячейку инвентаря – это верх дебилизма, однако дебилизм этот как раз был своеобразной фичей игры! Да, она нихера не работала, как надо, окончательно обломав изначальную задумку разработчикам, но весь дизайн игры был построен вокруг неё! К тому же, идея и посыл у неё были оригинальные и в своём роде грандиозные: выбор между светом и несением смерти. Если задуматься, то необходимость ориентироваться в кромешной тьме, будучи либо почти полностью беспомощным, но светящим в глаза своим сопротивникам, либо слепо ведущим бой, ориентируясь лишь по трассеру от дробовика и (в особенности!) плазмы, была одной из самых необычайных затей, доселе почти не видевшей нормальной реализации в играх. Страшно не было, да, а если даже и было – то уж в настолько ничтожных пропорциях, что это и не считается, однако идея пугать играющего своей действительно беспроглядной темнотой была мощной, и требующей доведения до ума…

Но нет же, что мы имеем в переиздании? По хорошему, вот вам почти весь перечень нововведений: высокие разрешения, высокий фреймрейт, размытие, яркость, 6 новых уровней и отдельный фонарь – пожалуй, это и будет весь список прикрученых к D3: BFG свистоперделок. Систему рассеивания света перелопатили и локации стали более яркими, да настолько, что местами становится отчётливо заметны некогда совершенно тёмные закоулки Марсианской базы. Лучше бы этого не делали – на свету очень хорошо видны все неточности и художественные косяки: размазанные текстуры и невнятные, непонятно от чего сияющие куски стен, потолка, и прочих декораций. Возможно, таким нехитрым способом хотели достигнуть весьма модного нынче эффекта ослепительного света в условиях основной затемнённости пространства, но реализация явно оставляет желать лучшего.

   
   
   
   

Собственно, вот и всё, недостатки переиздания мы оглядели. Посему, дальнейшую часть рецензии можно рассматривать, как обзор шутера DooM 3. И вот тут происходит внезапное, поражающее, и даже шокирующее: оказывается, что DooM 3 – отличный шутер! Дело вот какое: в момент своего выхода в 2004 году, полному и бесповоротному успеху игры помешала одна мелочь размером эдак в 1 гигабайт, просочившаяся в просторы сети за два года до релиза игры. Пресловутые 3 уровня из альфа-версии DooM 3 с отрывом уделывали по атмосфере окончательный продукт, в котором не только не пахло прежним чувством ужаса и настоящей боязни темноты, но и этих трёх уровней больше не было. Многие оказались не в силах понять, как из "I smell fear…" и воскресающих зомби могло получиться то, что в итоге получилось. Вот и не заметили они, как получили очень неплохой мочилово-шутер с небольшими претензиями на страшилку.

А годы спустя фокус этот работает – на фоне остальных стрелялок игра выделяется, красуясь определённым, довольно непростым (то бишь не прямолинейным) дизайном уровней, хорошим балансом монстров/оружия, и, с оговорками, даже по сей день приятным внешним видом. Да – графическая составляющая едва ли выглядит старой, и это невзирая на нехватку полигонов, а освещение с системой затемнения так и вовсе остаются одними из лучших. Забавно такое даже поDOOMать, но чтобы люди распробовали истинный вкус игры, ей, словно хорошему коньяку, пришлось полежать в погребе несколько лет, дабы настояться. Что же, восемь лет выдержки – не так уж и мало. Пришла пора геймерам вспомнить, что хоть игра и была совершенно заскриптованным шутером, но была она заскриптованным шутером очень хорошо сделанным, проработанным, с достаточно ёмкими уровнями и противниками, способными бросить серьёзный вызов.

Внутри, правда, что-то подсказывает (например постоянное нытьё разработчиков о трудности портирования на PS3), что основной целевой аудиторией переиздания, по-хорошему, должны были стать обладатели консолей. Однако и ПК-пользователи могут смело налегать на него – не каждый день нас радуют старомодными стрелялками. К тому же, многие могли игру и пропустить в своё время, т.к. не у всех она тогда шла: запускаться-то запускалась, однако комфортной игры добивались лишь гуру компособирательства. А сейчас же движок оптимизирован так, что он в лёгкую выжимает вплоть до 120фпс, даже не оброняя пота. Единственная досада – отвечавшие за BFG Edition не потрудились даже подумать о том, чтобы хоть слегка модифицировать визуальные эффекты. Стыдно, господа, стыдно должно быть, особенно когда под оригинальную версию родного творения делают такие шедевральные вещи, как Sikkmod…

P.s. Что касается новых дополнительных уровней из Lost Mission – это стандартный mission pack, призванный продлить путешествие по корридорам Марса и Ада ещё на пару часов. Примерно как и Resurrection of Evil, единственной пользой от которого будет всеми любимая двустволка.

P.p.s. Обязательно на заметку всем углодрочерам и вообще владельцам ПК: не иначе как чёрт баловался с игрой в последние минуты перед релизом, поскольку дефолтный угол обзора (FOV) в игре стоит на отметке 60. Можно смело, даже не запуская игру, сразу лезть в конфиг исправлять это недоразумение.

Обсуждение обзора
29 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
15 ноября 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии