Метагалактический мегакинопортал
Первые отзывы на второй сезон «Укрытия» появились на Rotten Tomatoes Вместе до конца: анонс нового трейлера «Венома 3: Последнего танца» «Джокер: Безумие на двоих» улучшил антирекорд «Капитана Марвел 2» по падению сборов Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал «Пока ведьма не умрёт»» — сэйю и авторы аниме о странствующей ведьме

Dragon Age: Inquisition

Хоббит из Вестероса

Несмотря на три переноса даты выхода, два патча и хотфикс, а также сильную недружелюбность к PC, третья часть франчайза Dragon Age всё-таки вышла. Пусть в первые дни обрушились тонны драмы, сейчас 100 часов игры позади, и наконец есть что сказать по существу. Причём преимущественно негативно.

Нет, игра хорошая, иногда даже очень хорошая. Но вот многим фанатам серии, которые были в курсе истории Тедаса, после знакомства с третьей частью станет не по себе. Они, мягко говоря, могут подумать, что их в очередной раз обманули. Перед нами не третья часть крупной саги, а эдакий «Хоббит» (понятно, конечно, что «Хоббит» был началом истории и что сравнение не совсем уместно, однако ради красного словца и не так запоёшь). Всё красиво, блестит, катается на санях и воюет с каменными великанами — но где, собственно, сюжет? Этот неловкий момент — осознание того, что почти впустую потратил 100 часов своей жизни, — приходит внезапно: у некоторых, например, прозрение может наступить, когда в очередном красивом эльфийском храме в финале квеста вместо невероятного сюжетного откровения в не-последний раз дают щит. Щит! Который, вашу мать, стал ненужен ещё 10 уровней назад.

Но обо всём по порядку.

Самая главная новость — несомненно работа над ошибками в виде следования глобальному тренду «Сделай это стильным и плоским». Декаф где-то пошёл на пользу, где-то не очень — не каждому дано раз в три года переворачивать устои рынка.

В качестве примера, когда «Стильно и плоско» обернулось благом, можно привести визуальный стиль. К третьей части игра определилась, что картины Босха и Климта подходят ей как нельзя лучше. Статуи из камня и из дерева выглядят по-разному и стоят в разных местах, эльфы повсеместно демонстрируют своё видение прекрасного, а в каждом доме теперь висят варьирующиеся картины (а не одна, как в прошлых частях). Нельзя не порадоваться за местных геймдизайнеров, пускай всё у них будет хорошо.

Также славно получились локации, тут много всякой всячины; но после того как ты 15 минут искал какого-то особого виверна на совершенно пустой карте, возникают вопросы в стиле «А не рисовалась ли игра с желчным „Хотели большие карты — получите большие карты“ в голосе левелдизайнеров?». Потом сверкает какой-нибудь квест, или комментарий спутника приходится в тему, и крамольные мысли отходят в глубины подсознания — дескать, не может такого быть!.. Но до конца смутное подозрение не уходит, а на периферии сознания то и дело пролетают сотни капкейков одинакового цвета.

Нельзя не отметить добрым словом и возвращение всех рас, и целые две озвучки на каждый пол. Здесь, как и во многих других гендерных вопросах, Bioware давно впереди планеты всей. Вкупе с персонажами появился приличный графический редактор, где можно создать правдоподобную себя или Дейнерис, например, с куда менее нулевой вероятностью успеха, чем раньше. Не минус и то, что в DA:I можно действительно отыгрывать роль, чего не было уже очень давно: как минимум эльфийка «Во славу эльфов!», хитроватый младший сын младшего сына из Вольной Марки и мимикрирующая под характеры собеседников волшебница, лишь в ответственные моменты показывающая всю свою предвзятость и верность делу восстания, получаются практически без натяжек со стороны сюжета или собственных реплик.

Персонажи, которые традиционно у Bioware хороши, тоже не подкачали. Жаль только, что львиная доля их очарования раскрывается в диалогах сопартийцев. Зато по сравнению с предыдущими играми оные стали более самостоятельными, а их личные квесты — продуманными. Даже Варрик, которому, по правде говоря, вообще нет места в новой игре, выглядит как нормальный, пусть и очень несчастный гном. Выбиваются из сплошного великолепия сугубо эльфийский отступник, у которого и квест, и романтическая линия, и диалоги смахивают на подвергнутое цензуре письмо с фронта, да орлейская магичка, которую, кажется, просто не дописали.

Отдельно стоит указать, что и проблемы сексуальных меньшинств не обойдены стороной: сейчас означенные проблемы выглядят получше, чем во второй части, где миллионы изнасиловал лично Андерс. Но их некоторая карикатурность всё равно остаётся, даже невзирая на то, что одного из персонажей писал сам (!) Гейдер. Более того, на играбельных гее и лесбиянке авторы не остановились и ввели в повествование аж целого трансгендера. Не, ну, а что — раз в Mass Effect прокатила лайт-версия, теперь можно добавить хардкора.

Система второстепенных заданий также была переработана в лучшую сторону. По крайней мере, теперь не надо прочёсывать на «Нормандии» все солнечные системы и сканировать каждую планету, как в Mass Effect. Определённо шаг вперёд. Да и советники делают процесс чуть более человечным по отношению к игроку.

Кроме того, появилась возможность крафта чего угодно, и отныне быть рыцарем в сверкающих белых доспехах гораздо проще — было бы терпение. В целом, касаемо персонажей и возможных вариантов поведения и внешнего вида Dragon Age: Inquisition — вполне себе RPG. Как Sims.

   
   

Теперь перейдём к тому, что от тренда «Стильно и плоско» пострадало.

Во-первых, досталось тактическому управлению и ИИ. Причём до второго патча всё было совсем плачевно, потом сделалось получше, но всё равно плохо: персонажи не двигаются, злодеи стоят в очереди, лучники несутся под ноги дракону, танки отправляются бить мелюзгу. И ничего с этим нельзя сделать, кроме как в новом режиме тактической камеры раздавать команды каждому. Всегда. Нет, спасибо. Увы, в ином случае любой бой превращается в бесконечное закликивание, а в битве с драконами гордо светятся манчкинские дыры.

Во-вторых, фарм — это просто неприлично, но теперь нужно собирать всё, что лежит на карте, иначе ты не сумеешь прокачать себе зелье лечения (а это важно, ибо магии лечения больше нет) или смастерить удобную куртку. Нынче вместо того, чтобы идти по сюжету карты, нужно заглянуть под каждый камень, запрыгнуть на самую высокую гору и прочесать каждый ручей. Вероятно, такое издевательство может быть просто отвлекающим манёвром. Но, к сожалению, менеджмент всего что угодно до означенного момента волновал рецензента в играх в последнюю очередь. И хотелось бы, чтобы так оно и оставалось дальше, но у Bioware были иные планы. Поэтому рецензент, очевидно в отместку, обращает внимание на то, что получилось хуже всего.

В-третьих, размеры негативно сказались на сюжете каждой карты. Да, у них есть сквозные истории, но они, несмотря ни на что, всегда заканчиваются бесполезным сундуком и большим сюжетным пшиком. Почему гномы полезли наверх до того, как это стало модным; что делали эльфийские боги и кто они были по жизни; зачем венатори подняли кучу мертвецов; что с красным лириумом; и вообще, зачем нужен Соласан? Нет, нет и ещё раз нет. Получай сундук с бесполезным лутом ненужного тебе уровня (про то, что уровень карты определяется картой, а не персонажем, мы проплачем). И читай кодекс о двойственной природе названий созвездий. Которые сначала эльфийские, а потом тевинтерские.

В-четвёртых, злодей. И, как следствие злодея, весь центральный сюжет. Нет, как персонаж DLC он был весьма хорош, но как главный враг он выглядит никак. Практически так же выглядит и Инквизитор, если честно. И злодей, и герой похожи на братьев-близнецов, марионеток, которых цепочка неслучайных случайностей ведёт куда-то в титры, где пока прячутся те, кто всю кашу и заварил. История обрывается, даже не начавшись, и это при том что на заднем плане, в квестах, в кодексе и в диалогах разворачиваются события куда более эпические и захватывающие. Ан нет, никаких историй — спасай мир от двинувшегося из-за детского потрясения антагониста. Зачем все великие армии, поломка Быка ради несуществующего альянса и величие инквизиции, если в итоге это никому не нужно и ничем не оборачивается? Путешествие к Скайхолду, Амарантайн и Арборская пустошь могут быть сколь угодно эпичными, но за всеми слезами восторга от невероятного пафоса момента скрывается большой и нелояльный к игрокам клиффхэнгер.

Вот так и выходит — на каждый фантастический плюс у игры находится потрясающий минус. Как она могла стать «Игрой года» в этом случае, кроме как за неявкой соперников, — совершенно непонятно. Расслабься, Геральт.

«Смотрите в следующей серии!» — говорит нам Bioware. «Девочки, не сотрите себе ладошки и пальчики в ожидании!» — говорит нам Bioware. «Специалисты по теории заговора, не пытайтесь это объяснить», — говорит нам Bioware. «Ну, мы пока не объявили DLC», — говорит нам Bioware.

«Мартин, — говорим мы, — перелогинься, свинья!».

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Виктория Бородавченко
16 декабря 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии