Реклама
   
   
Новые фильмы недели: «Чужой: Ромул», новый «Шан-Чи» и «Союз» Холли Берри и Марка Уолберга «Ловушка» Шьямалана с маньяком Хартнеттом не продержится в кино и месяца Этот момент настал: страницы и обложки последнего выпуска The Amaizng Spider-Man от Зеба Уэлса Самый чёткий взгляд на ужасного вампира Билла Скарсгарда из ужастика «Носферату» Вышел клип на музыкальную тему аниме «Властелин колец: Война рохирримов» со сценами сражений

Dust: An Elysian Tail

Фурривания

Первое, что делает Dust при включении – вежливо и без слов объясняет вроде как очевидный, но старательно избегаемый большинством факт: да, модные нынче закосы под 16-битную графику по своему стильны и ну очень ностальгичны, но используют их в первую очередь не ради артистического самовыражения, а от нехватки денег или таланта для создания современной 2D-графики. Потому что когда видишь игры типа Rayman Origins или Dust, зачастую выглядящие, словно ожившие интерактивные мультфильмы едва ли не диснеевского уровня, становится предельно очевидно: вот как должны выглядеть двухмерные аркады. В отличие от 3D, до сих пор ограниченного мощностями систем, плоская рисованная графика давно способна воплотить всё, на что хватает сил их авторам… Да только вот людей, способных, подобно Дину Додриллу, практически в одиночку создавать столь шокирующее красивые экшен-платформеры, на свете до обидного мало. Но тем приятнее столкнуться лицом к лицу с этим красочным исключением.

Красота, однако, хоть и должна спасать мир, вытянуть на себе подобный проект не в состоянии. Вместо неё эту задачу в An Elysian Tail успешно выполняет геймплей, сочетающий исследовательские традиции и ролевые элементы «Метроидваний» с боевой системой в духе «Бога войны» и его друзей. Хотя итог, надо сказать, далеко не так восхитителен, как хотелось бы думать при чтении подобного описания.

Вообще, звание «Метроидвании», которого не так давно было достаточно, чтобы закрепить за проектом статус обязательного к ознакомлению всем уважающим себя геймерам, быстро теряет свой вес. И дело не в самом концепте ориентированных на исследование игр с кучей разбросанных по уровням развилок и плавным ростом способностей героя – он как был хорош, так и остался. Но если раньше подобных проектов было преступно мало, и выход каждой новинки был натуральным праздником, то теперь особой нехватки уже не ощущается. А потому появляется возможность спокойно выбирать, сравнивать, и по 10 раз думать – а заслуживает ли новинка внимания, или она, подобно Shadow Complex, окажется очередным бездарным клоном великого «Метроида»?

Ну так Dust внимания заслуживает. Просто не столько благодаря, сколько вопреки своим корням, потому что детищу Додрилла куда лучше пошла бы чисто линейная структура. Сами по себе локации в большинстве своём интересны, да, но вот последующий бэктрекинг за призами, доступ к которым открыла очередная способность – он предельно прямолинеен и уныл. Никакого «поиска», никаких «секретов» – местонахождение всех сундуков и ключей (равно как и подавляющего большинства особо секретных клеток с персонажами других инди-игр) предельно очевидно, и вопрос состоит лишь в том, есть ли у тебя нужная способность, чтобы до них добраться. Не так это работать должно, ох нет так! Секреты должны быть хитро запрятаны, а способности служить не только ключами, но и открывать новые, более короткие пути от точки А к точке Б. Увы, ничего подобного тут нет – есть лишь навязчивый бэктрекинг, единственной отрадой во время которого служит возможность оттянуться на давних противниках, вынося их с полплевка.

   
   
   
   

…Не то чтобы до того они выдерживали намного больше. Видите ли, сложность в An Elysian Tail устроена не самым привычным образом. Враги податливы и, в большинстве своём, довольно-таки элементарны – потому и гулять предпочитают толпами, хотя даже это не мешает им оперативно обращаться в пепел под ударами меча и выстрелами магии. Компенсируется же ситуация тем, что общемировая хрупкость распространяется и на главного героя. Пара ошибок – и от полоски здоровья остаются лоскуты. Лоскуты, которые регенерируют только по достижении точек сохранения, да и то лишь на низких сложностях. Решившим же проверить себя на прочность придётся восстанавливать жизненные силы исключительно тратя на это не самую дешёвую на свете пищу: даже «левелапы», и те не восполняют бедняге Дасту здоровье.

В реальности, впрочем, враги никогда не становятся серьёзной проблемой. Маломальской осторожности требуют, да, но мы говорим об игре, где нажатие пары кнопок может запустить героя в полёт сквозь весь уровень, разя всё на своём пути и поливая окружающих дождём из очень колкого волшебного «снега». Ближе к финалу в инвентаре и вовсе появляются предметы, с которыми слабенькие когда-то заклинания превращаются в выжигающий всё на своём пути гнев богов – а единственным существом, способным оказать достойное сопротивление, становится финальный босс. Но это и нормально, ведь бои тут существуют не столько ради челленджа, сколько ради зрелищности.

А вот наполняющие поздние уровни иглы, пара касаний которых легко отправляет в кювет даже самых прокачанных бойцов за добро и справедливость – они вот созданы с одной только целью: посмотреть, сколько геймпадов застрянут в телевизорах к концу прохождения. Это, конечно, далеко не Super Meat Boy – но нервам от сего факта не легче, особенно во время уже упомянутого бэктрекинга по местам былой славы.

А ещё тут, вы не поверите, есть заметная такая сюжетная составляющая – да ещё и заслуживающая внимания. Конечно, сама история о страдающем от амнезии герое, пытающимся загладить поступки своего прошлого, не перестаёт быть банальной даже после одного сравнительно оригинального поворота ближе к финалу – очень уж слабо он влияет на происходящее. Но получать от происходящего искреннее удовольствие обыденность событий не мешает, и виной тому две вещи. Во-первых – весьма неплохое чувство юмора сценариста. Во-вторых – замечательный дуэт главных героев, грозящий утянуть себе нашу награду, в прошлом году доставшуюся парочке из другого юмористического инди-проекта, Sequence. Их весёлые перепалки настолько хороши, что желание получить следующую порцию диалогов удерживает за игрой не хуже, чем банальные «Ну ещё уровень прокачаю – и спать», а это дорогого стоит.

Те из вас, кто внимательно прочитали предыдущие абзацы, наверняка уже догадались, каким же будет вывод. Dust: An Elysian Tail – очень, местами даже на удивление хорошая, но совершенно не оригинальная игра. В то время как лучшие, самые запоминающиеся инди-проекты создаются экспериментаторами, стремящимися породить что-то уникальное, Dust – лишь компиляция давно опробованных идей в дивно красивой оболочке.

Но и пусть. Главное – играть интересно.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
29 августа 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме