Реклама
   
   
Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» «Чужой: Земля» Ноя Хоули показал свой первый тизер «Как приручить дракона» показывает своё волшебное закулисье (видео) Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён локациям Зоны и Припяти Рецензия и отзывы на доп. Blasphemous II: Mea Culpa

Europa Universalis IV

Непроторенный путь

На сегодняшний день индустрия игровых развлечений находится в той уникальной стадии, в которую её то и дело заносит: геймеры всего мира замерли в ожидании ответа на вопрос «Что же привнесёт с собой новое поколение игровых приставок?», а разработчики вкупе с издателями в свою очередь сгорают от нетерпения продемонстрировать свои достижения. На фоне таких коллизий только-только вышедшая Europe Universalis IV выглядит настоящим динозаврам – громоздким и неповоротливым мастодонтом, будто и не от мира сего прибывшем к нам из далёких времён. Но не стоит делать поспешных выводов, ведь такие проекты, как Minecraft или Eve Online доказали, что не самые привлекательные снаружи, но по-настоящему глубокие внутри игры способны приковать к себе не меньше, а то и гораздо больше внимания, чем дорогостоящие блокбастеры.

Но чем же так хороша новая реинкарнация знаменитой серии? Нет, здесь не добавилось новомодных шейдеров, да и систему разрушения опять же не завезли: перед нами всё та же старая добрая «Европа» – глобальная стратегия, предлагающая взять бразды правления каким-либо историческим государством в период, начинающийся с падения Константинополя под гнётом будущей Османской империи и заканчивающийся Великой Французской Революцией. И похорошевшая прежде всего внутри, а не снаружи.

Главным отличием исторических игр Paradox Interactive от собратьев по жанру является их уклон в весьма сложное управление всеми аспектами жизни собственной империи. Заниматься придётся как пресловутой дипломатией так и, например, религиозным единством населения или его лояльностью к власти. Поначалу может показаться, что здесь нет ничего интересного и, в общем-то, кому нужен ещё один пресловутый Excel? Но дела обстоят как раз-таки наоборот.

Игровой процесс больше похож песочницу от мира стратегий: разработчики выдают целый ворох возможностей, но вот пользоваться ими или нет – это решает только сам игрок. Например, совершенно необязательно ударяться в бесконечные конфликты и планомерно захватывать чужие территории, как это пропагандируется в прочих стратегических сериях (да и сделать это вряд ли получится), потому как можно, к примеру, оказать влияние на Ватикан и обзавестись собственным ставленником во главе церкви. Как вы уже догадались, это даёт значительные преимущества при преодолении самых разных препятствий, и что интересно, подобных альтернатив действительно много. Допустим, играя за Португалию гораздо приятнее заниматься колонизацией Нового Света и торговлей, нежели бесконечными войнами с ближайшими соседями.

Кроме того, стоит считаться и с тем, что практически на все совершаемые действия, будь то строительство или развитие технологий, приходится тратить определённые очки, коих постоянно недостаёт. Вкупе со множеством таких нюансов как, например, уровень престижа или то, что на захваченных территориях периодически поднимаются восстания (что, кстати, станет самый надоедливой проблемой для любителей тотальных экспансий), приходится волей неволей включать голову и проявлять недюжинную смекалку, дабы не запускать курьёзные ситуации до такой степени, когда они приводили бы к полному краху.

   
   
   
   

Но самое главное, что стоит усвоить: создатели намеренно не ставят перед игроками конечной цели, тем самым развязывая руки их фантазии. И действительно, вы никогда не задумывались, что задача «Победить всех» уже откровенно поднадоела? Жанр стратегий подразумевает в первую очередь работу интеллекта, а не спинного мозга, и именно на этом поле новому творению Шведской студии просто нет равных. Вам постоянно придётся решать самые нетривиальные задачи и дальновидно планировать свои действия. И, что самое забавное, даже совершая ошибки, позже приводящие к не самым радужным результатам, не хочется вернуть время вспять. Постепенно становится очевидно, что Europe Universalis IV больше похожа на собрание самых разных историй, ежесекундно вершимых собственными руками. Хотите не дать США выиграть войну за независимость? Почему бы и нет! А может и вовсе взять на себя управление Ацтеками и не дать колонизировать Америку? Хм…

Отдельно стоит сказать и про искусственный интеллект противников. Даже на самом лёгком уровне сложности они способны доставить целую массу неудобств, объединяясь в альянсы, старательно прижимая к стенке, и не стесняясь нападать в периоды наибольшей уязвимости. Конечно, когда придёт понимание всех тонкостей механики игры, вашу оборону уже не так-то просто будет сломить, но и более сложные оппоненты тоже не лыком шиты. Придётся хорошенько попотеть, дабы не ударить в грязь лицом. Остаётся лишь добавить, что привыкнуть поначалу возможно будет непросто: привитое годами желание победить наскоком всех и сразу не приводят к желаемому результату.

Пожалуй, единственным существенным минусом «Европы» (помимо некоторых весьма странных дизайнерских решений) являются сражения. Всё дело в том, что боевой системы как таковой здесь нет, и повлиять на ход боя пользователь никак не в силах: победа какой-либо стороны зависит по большему счёту от чистой случайности. Да, косвенно игрок, конечно же, влияет на исход сражения благодаря уровню технологий, численности или военачальнику, но в ситуациях, когда армии примерно равны по мощи, он абсолютно бессилен что-либо сделать. Ситуация выглядит ещё более удручающей по сравнению с серией Total War, в которой при самостоятельном командовании можно вытягивать даже, казалось бы, заведомо проигрышные бои. Что мешало добавить хотя бы простейший пошаговый режим на манер Heroes of Might and Magic, давая пользователю элементарные рычаги управления войсками, остаётся неизвестным.

Впрочем, плюсы Europe Universalis IV с лихвой покрывают её немногочисленные минусы, и на последние, попривыкнув, перестаёшь обращать всякое внимание. Естественно, разработчикам определённо ещё есть куда развиваться и к чему стремиться, но с уверенностью можно сказать, что игра не только удалась на славу, но и, что важнее, идёт по собственному пути, развивая присущие серии концепции. Остаётся лишь добавить, что сейчас, пожалуй, самое наилучшее время познакомиться с творением Paradox Interactive, ведь в своей четвертой итерации оно стало наиболее дружелюбно к начинающим игрокам, желающим попробовать себя в чём-то совершенно новом и ранее неизведанном.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
31 августа 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии