← Все рецензии | Об игре | Видео / 31 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
EVE Online
–
это одна из тех игр, о которых практически каждый геймер слышал много лестных слов, но лично не опробовал. Тут и там трезвонят о зубодробительной экономике и потрясающем уровне вовлечения простых смертных в управление вселенной, но база активных пользователей при этом уже давно устаканилась и редко превышает полмиллиона. В чём же причина такой «спокойной» популярности?
Прежде всего стоит заметить, что проекту исландской студии уже больше десяти лет, и всем вновь прибывшим не придётся жаловаться ни на недостаток контента, ни на скупость развлечений. Благодаря подробному обучению освоиться несложно: нас буквально за ручку проведут и научат основам и правилам существования, в дальнейшем предложив выбрать собственную стезю. Как полагается, стать можно кем угодно, начиная от исследователя и добытчика ресурсов и заканчивая пресловутым пиратством. Собственно, никаких жёстких рамок во времяпрепровождении нет, но выбирать всё же нужно с умом, согласно выбранным целям.
Отдельной строкой стоит упомянуть графику и звук. Не сказать, что EVE Online хватает звёзды с неба, но с технической стороны всё выполнено на весьма хорошем уровне. Стоит отметить и то, что создатели не забывают время от времени осовременивать проект, добавляя новые графические эффекты или же и вовсе перерисовывая корабли, на что далеко не каждая студия сподобится. К сожалению, не всё так гладко с лишённым даже намёков на интуитивность интерфейсом, понять который – задача явно не из простых. Впрочем, ребята из CCP Games эту проблему признают, и планомерно работают над аннигиляцией наболевшей у многих претензии. К примеру, в последнем обновлении, именуемом не иначе как «Рубикон», появилось весьма удобное и полезное (особенно для неофитов) дерево кораблей.
К несчастью, за всей проработанностью и размахом кроется, пожалуй, самый серьёзный недостаток: игровое время. Дело в том, что для достижения определённого уровня развития, после которого и начинается основной «фан», придётся в буквальном смысле пересиливать себя. Изрядно попотеть придётся, даже чтобы стать хоть сколь-нибудь конкурентоспособным пилотом, не говоря уже о каком-либо влиянии на местную экономику целом. Кроме того надо понимать, что, несмотря на обилие в игре неписей, основными вашими соперниками станут именно другие игроки.
К слову, о PvP. Оное представлено в очень жёстком, но реалистичном
варианте: потерять можно практически всё. Причём стоит учесть и
тот факт, что в EVE Online, строго говоря, безопасных зон практически
нет, вследствие чего любой недобросовестный чужак может бесстыдно отжать
всё непосильным трудом нажитое, чем, собственно, многие и промышляют.
Логично задаться вопросом: «А какой тогда смысл?». Очень простой:
конечно, в определённых системах ваши обидчики вполне могут понести
заслуженное наказание от властей, но рано или поздно приходит осознание
своей беспомощности перед лицом организованных собратьев. Посему
здравомыслящие люди вступают в корпорации – местный аналог кланов,
позволяющий ушлым игрокам не просто грабить караваны или организовывать
производство, но и создавать целые империи.
Здесь мы плавно
переходим к, пожалуй, самой славной части – войнам. Практически каждый
пользователь интернета, который хотя бы изредка интересуется игровой
индустрией, знает, о чём идёт речь. В EVE Online сражения корпораций –
это настоящий хаос и месиво, в результате которого не только
завоёвываются «вкусные» системы, но и меняется расстановка сил, а за ней и
весь мир. В свою очередь истории о подвигах и подлости как целых
альянсов, так и отдельных пилотов порой поражают своей изощрённостью,
что и обеспечивает им места на передовицах новостей (иногда, что
особенно приятно, даже в непрофильных изданиях). Оно и понятно: драма
режет глаза до слёз, а по результатам внеочередной сходки и следующих за
ней изменений во вселенской экономике впору писать научные статьи (что,
собственно, и делают). Впечатляет – не то слово.
EVE Online
несколько несправедливо называть игрой в привычном понимании – это целый
мир, где накал страстей в многотысячных сражениях попросту зашкаливает.
Однако не всё так благополучно, как может показаться. Виной тому в первую
очередь сервера и наши компьютеры, которые в подобных стычках просто не
выдерживают. Разработчики, конечно, пытались справиться с этой
проблемой, но даже такие серьёзные меры, как замедление времени, не
особо помогают в неравной битве с потоком данных. В результате эпические на
первый взгляд сражения выглядят далеко не так, как хотелось
бы, а порой и просто ужасно, заставляя рвать на себе волосы от
невозможности что-либо сделать.
Кроме того, любителям космосимов придётся свыкнуться и ещё с одним дизайнерским решением: у нас нет прямого управления звездолётом. Игровой процесс напоминает классические фэнтезийные ММО с таргетной системой, где мы по большей части остаёмся наблюдателем. Заранее предвидя проблему ресурсоёмкости, создателям пришлось пожертвовать привычной всем механикой, чему, конечно же, сложно аплодировать. Но в целом управление сделано весьма качественно, не говоря уже о таких вещах, как автопилот, позволяющий одним движением руки попасть в далёкие системы. Какие-никакие, а преимущества имеются.
Случай с EVE Online
поистине уникальный: несмотря на целую охапку чётко выраженных черт
(как положительных, так и отрицательных), очень сложно сказать точно, кому сей проект понравится, а кому – нет. Своей неординарностью и
явным нежеланием идти по проторенным другими тропам творение CCP как бы
намекает: «Попробуй!». И действительно, EVE Online – это один из тех
столпов эпохи онлайновых развлечений, который стоит попробовать. Может,
попросту для ознакомления, а может, и для гораздо большего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: