Реклама
   
   
DC показало мощный сюжетный поворот, связанный с суперсилами в финале кроссовера «Абсолютная власть» «Чужой: Ромул» хвастается мировым лидерством в прокате Ана де Армас, Сидни Суини и Ванесса Кирби наслаждаются жизнью в «Раю земном» Эллен Рипли ушла на покой, но Сигурни Уивер не исключает новой встречи с Чужими Экранизация «Как приручить дракона» показала живого Иккинга на первом кадре

Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind

Детектив-кун

Что такое хороший детективный сюжет?

Ответ на этот вопрос у каждого человека наверняка будет свой. Кто-то предпочитает классические загадки Артура Конан Дойла и Агаты Кристи. Многие же с огромным удовольствием следили за расследованиями лейтенанта Коломбо, где злоумышленник зачастую известен зрителю с самого начала серии. А кому-то подавай стрельбу и приключения со внезапным раскрытием злодея в конце.

Автор этих строк давно вывел для себя три условия для получения максимального удовлетворения от детективной линии:

1. Сюжет не должен скрывать улики и информацию. То есть детектив должен обладать тем же уровнем знаний о деле, что и зритель / игрок.
2. Загадка должна раскрываться с помощью полученных подсказок, не учитывая специфических знаний детектива, без которых улики нельзя интерпретировать.
3. Зритель должен подойти к разгадке примерно в одно время с детективом.

И в целом обе части Famicom Detective Club этим запросам удовлетворяют. Что в The Missing Heir, что в продолжении-приквеле The Girl Who Stands Behind (который настоятельно рекомендуется проходить первым) подача информации происходит с поразительной чёткостью и дотошностью, чтобы одинаково водить за нос и нашего безымянного протагониста Детектива-куна, и игрока. Обе игры очень аккуратно ведут нас в сторону конкретных выводов, которые позже могут быть как опровергнуты, так и подтверждены. И тому, насколько органично линия расследования работает здесь большую часть времени, могут позавидовать отдельные детективные сериалы.

Правда есть одна проблема: самой большой загадкой обычно становится не личность злоумышленника, а ход мыслей в головах геймдизайнеров.

По сути своей обе части Famicom Detective Club — разговорные квесты, где наш протагонист с небольшим количеством предметов под рукой должен разговорить целую прорву разномастных персонажей, чтобы получить крохи информации и найти точку соприкосновения. И в большинстве случаев перед нами довольно прямолинейный процесс сродни визуальной новелле: выбрал тему разговора, повторил её, пока не закончатся ответы, показал ранее найденный предмет до тех пор, пока его не начинают кидать назад в лицо, подумал над ответами специальной кнопкой — и так раз за разом. Таким макаром открываются новые темы для разговора, а когда и они оказываются исчерпаны, настаёт пора переключиться на другого собеседника или идти гулять на новую локацию. Просто, аккуратно и со вкусом. До тех пор, пока разработчикам не взбредёт в голову, что прежде, чем продвинуться вперёд, Детектив-кун должен три раза повторить задом наперёд вопрос, не имеющий отношения к делу, попрыгать на одной ноге и пропеть петухом.

Это, конечно, утрирование, но с завидной регулярностью алгоритм действий для получения новой информации оказывается откровенно тупым. Не раз и не два игрока поставят перед ситуацией, когда приходится повторят каждый вариант действий по десятку раз, слушая одни и те же ответы, только чтобы совершенно случайно наткнуться на продвигающий расследование триггер. Подчас дело доходит до абсурда: скажем, когда для продвижения беседы после сорвавшегося телефонного звонка нужно с какого-то перепуга вздумать осмотреть комнату и случайно заметить в ней телевизор. Потому что гравитация. И нет, протагонист в своих размышлениях на необходимость этого действия никак не намекает.

Такие попытки разгадать алгоритм зачастую ничего, кроме раздражения, не приносят и лишь вырывают игрока из повествования. А главное, абсолютно любое из тормозящих процесс действий можно было смело объединить с каким-нибудь ответом на вопрос — как это регулярно и делается. Но нет, иногда процесс на пустом месте растягивают как только возможно. Видать, сказывается относительно малая продолжительность обеих игр. Они всё-таки изначально вышли ещё на Famicom (японской версии «Денди») — во времена, когда забить текстом всё место на картридже было не такой уж непосильной задачей. Остаётся порадоваться, что в обеих частях есть функция автоматического пропуска уже прослушанных ответов — она хоть немного, но ускоряет процесс тыканья в поисках правильного действия.

А ещё помогает то, что даже в моменты наивысшей фрустрации дилогия выглядит просто отлично. Собственно, визуальный дизайн ремейков классических 8-битных детективов иначе как красивым не назвать. Пусть большую часть времени мы и смотрим на одни и те же задники, но они полны мелких деталей и находятся в постоянном движении, что делает картинку живой и насыщенной. И пусть анимация дыхания персонажей иногда заставляет вспомнить о работах студии Queen Bee, преимущественно Famicom Detective Club выглядит, как качественное аниме (даже удивительно, что у игр до сих пор нет адаптации). Так что познакомиться с этими ремейками хоть раз стоит как минимум из-за графической составляющей и сюжета.

Famicom Detective Club: The Missing Heir и The Girl Who Stands Behind — образчик подросткового детектива, местами явно вдохновлённого теледрамами 80-х. Здесь вас ждут часы увлекательных, а порой и пугающих историй, полных обмана и неожиданных поворотов, а проведёте вы их в обществе огромного каста запоминающихся персонажей… и болезненной фрустрации от сломанной логики отдельных загадок. Но и чёрт с ним, плюсы всё равно перевешивают.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
20 мая 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
3ЕВА – 607: Китайский Disney
 
7Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме