Что такое хороший детективный сюжет?
Ответ на этот вопрос у каждого человека наверняка будет свой. Кто-то предпочитает классические загадки Артура Конан Дойла и Агаты Кристи. Многие же с огромным удовольствием следили за расследованиями лейтенанта Коломбо, где злоумышленник зачастую известен зрителю с самого начала серии. А кому-то подавай стрельбу и приключения со внезапным раскрытием злодея в конце.
Автор этих строк давно вывел для себя три условия для получения максимального удовлетворения от детективной линии:
1. Сюжет не должен скрывать улики и информацию. То есть детектив должен обладать тем же уровнем знаний о деле, что и зритель / игрок.
2. Загадка должна раскрываться с помощью полученных подсказок, не учитывая специфических знаний детектива, без которых улики нельзя интерпретировать.
3. Зритель должен подойти к разгадке примерно в одно время с детективом.
И в целом обе части Famicom Detective Club этим запросам удовлетворяют. Что в The Missing Heir, что в продолжении-приквеле The Girl Who Stands Behind (который настоятельно рекомендуется проходить первым) подача информации происходит с поразительной чёткостью и дотошностью, чтобы одинаково водить за нос и нашего безымянного протагониста Детектива-куна, и игрока. Обе игры очень аккуратно ведут нас в сторону конкретных выводов, которые позже могут быть как опровергнуты, так и подтверждены. И тому, насколько органично линия расследования работает здесь большую часть времени, могут позавидовать отдельные детективные сериалы.
Правда есть одна проблема: самой большой загадкой обычно становится не личность злоумышленника, а ход мыслей в головах геймдизайнеров.
По сути своей обе части Famicom Detective Club — разговорные квесты, где наш протагонист с небольшим количеством предметов под рукой должен разговорить целую прорву разномастных персонажей, чтобы получить крохи информации и найти точку соприкосновения. И в большинстве случаев перед нами довольно прямолинейный процесс сродни визуальной новелле: выбрал тему разговора, повторил её, пока не закончатся ответы, показал ранее найденный предмет до тех пор, пока его не начинают кидать назад в лицо, подумал над ответами специальной кнопкой — и так раз за разом. Таким макаром открываются новые темы для разговора, а когда и они оказываются исчерпаны, настаёт пора переключиться на другого собеседника или идти гулять на новую локацию. Просто, аккуратно и со вкусом. До тех пор, пока разработчикам не взбредёт в голову, что прежде, чем продвинуться вперёд, Детектив-кун должен три раза повторить задом наперёд вопрос, не имеющий отношения к делу, попрыгать на одной ноге и пропеть петухом.
Это, конечно, утрирование, но с завидной регулярностью алгоритм действий для получения новой информации оказывается откровенно тупым. Не раз и не два игрока поставят перед ситуацией, когда приходится повторят каждый вариант действий по десятку раз, слушая одни и те же ответы, только чтобы совершенно случайно наткнуться на продвигающий расследование триггер. Подчас дело доходит до абсурда: скажем, когда для продвижения беседы после сорвавшегося телефонного звонка нужно с какого-то перепуга вздумать осмотреть комнату и случайно заметить в ней телевизор. Потому что гравитация. И нет, протагонист в своих размышлениях на необходимость этого действия никак не намекает.
Такие попытки разгадать алгоритм зачастую ничего, кроме раздражения, не приносят и лишь вырывают игрока из повествования. А главное, абсолютно любое из тормозящих процесс действий можно было смело объединить с каким-нибудь ответом на вопрос — как это регулярно и делается. Но нет, иногда процесс на пустом месте растягивают как только возможно. Видать, сказывается относительно малая продолжительность обеих игр. Они всё-таки изначально вышли ещё на Famicom (японской версии «Денди») — во времена, когда забить текстом всё место на картридже было не такой уж непосильной задачей. Остаётся порадоваться, что в обеих частях есть функция автоматического пропуска уже прослушанных ответов — она хоть немного, но ускоряет процесс тыканья в поисках правильного действия.
А ещё помогает то, что даже в моменты наивысшей фрустрации дилогия выглядит просто отлично. Собственно, визуальный дизайн ремейков классических 8-битных детективов иначе как красивым не назвать. Пусть большую часть времени мы и смотрим на одни и те же задники, но они полны мелких деталей и находятся в постоянном движении, что делает картинку живой и насыщенной. И пусть анимация дыхания персонажей иногда заставляет вспомнить о работах студии Queen Bee, преимущественно Famicom Detective Club выглядит, как качественное аниме (даже удивительно, что у игр до сих пор нет адаптации). Так что познакомиться с этими ремейками хоть раз стоит как минимум из-за графической составляющей и сюжета.
Famicom Detective Club: The Missing Heir и The Girl Who Stands Behind — образчик подросткового детектива, местами явно вдохновлённого теледрамами 80-х. Здесь вас ждут часы увлекательных, а порой и пугающих историй, полных обмана и неожиданных поворотов, а проведёте вы их в обществе огромного каста запоминающихся персонажей… и болезненной фрустрации от сломанной логики отдельных загадок. Но и чёрт с ним, плюсы всё равно перевешивают.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: