Реклама
   
   
Серийный Купидон творит кровавые убийства в трейлере ужастика «Глаза-сердечки» А дела-то налаживаются! Арми Хаммер уже начинает отказываться от новых ролей Заложник своего слова Лиам Нисон: актёр обещает завязать с экшеном в 2025 году Аниме «Атака титанов: Последняя атака» собрало в домашнем прокате более 1,2 млрд иен

Fate/Extella: The Umbral Star

Fate/Musou — Войны Вайфу

Сеттинг серии Fate, посвящённой борьбе за всемогущий Святой Грааль семи мастеров-магов, управляющих семью же слугами, сам по себе не даёт большого простора для переноса в экшен-жанр, поскольку ориентирован в своей основе на дуэли между двумя, максимум тремя противниками. В спин-оффе 2010 года, озаглавленном Fate/Extra, разработчики решили не отходить от концепции дуэлей и школьного окружения оригинального Fate/stay night, даром что игра рассказывала о войне, в которой участвовали более сотни мастеров. И все битвы там проходили один на один в пошаговом режиме, да и вообще игра со всеми своими исследованиями подземелий, перемежающимися школьной жизнью, подозрительно напоминала что-то из серии Persona.

Вот только при создании Fate/Extella — прямого сиквела Extra — авторы из студии Marvelous целиком и полностью наплевали на идеи дуэлей, школы и подземелий. На этот раз они взялись делать не свою Persona, а свою Dynasty Warriors с Благородными Фантазмами и вайфу Нероном Клавдием Цезарем Августом Германиком. Результат получился посредственный.

У Fate/Extella есть ровно один режим: захват матрицы. Всю игру мы бегаем по уровням, состоящим из мини-арен, выносим толпы противников-болванчиков, тем самым завоёвывая или отбивая территории, и повторяем процесс до появления босса уровня, которого ещё поди найди в толпе статистов. И так раз за разом. От уровня к уровню. В трёх сюжетных циклах. И в дюжине с лишним побочных историй. И в свободном режиме. Бегаем и дерёмся. Дерёмся и бегаем.

Всё разнообразие однотипных уровней проявляется в редких миссиях, должных упростить завершение матрицы. Ну и бывает, что вместе с обычными болванчиками в массу врагов добавят слугу, который чуть сильнее остальных противников. И всё. Разнообразие закончилось. Идите и захватывайте следующий уровень.

Но что самое удивительное, несмотря на всю однотипность, заниматься завоевательской деятельностью весело. Ну, насколько может быть весёлым избиение одинаковых болванчиков. Просто потому что если студия Marvelous не особо заморачивалась созданием обычных противников, AI, уровней, геймплейных механик… да почти всего, если подумать, то вот во что она реально вложилась, так это в разнообразие героев-слуг. Каждый из шестнадцати персонажей радует проработкой приёмов, фантазмов, трансформаций, а главное — характеров.

Пока игрок зрелищно и очень-очень-очень быстро раскидывает толпы врагов, слуги активно весь процесс комментируют, перебраниваются между собой, да и вообще всячески стараются увеселить процесс, оставаясь в рамках оригинальных образов. А ежели дело доходит до сюжетных заставок с болтовнёй Сейбер Нерона, Кастера Тамамо и Лансера Элизабет Батори, остаётся лишь сидеть и наслаждаться таким неприкрытым фансервисом. Правда, кроме этого самого фансервиса в сюжете ничего и нет.

Да, перед нами прямой сиквел Fate/Extra, где протагонист уже выиграл альтернативную войну за Святой Грааль, его слуга Нерон получила статус владыки виртуального мира «Серийного Фантазма» (СЕРАФ), и теперь они дружно проводят время за любимым занятием Короля Завоевателей Искандера — захватом территорий других выживших слуг. Фактически же, выражаясь языком анимешников, вайфу Нерон дерётся с вайфу Тамамо за то, кто из них лучшая вайфу. И, собственно, всё. Сюжет служит лишь оправданием для открытия новых арен и представления новых слуг (как знакомых и культовых, так и новых). В остальном же история абсолютно схематичная, очень короткая и ни в коем случае не требующая знакомства с прошлой частью.

Fate/Extella — это не более чем фансервисный клон игр серии Dynasty Warriors для фанатов студии Type-Moon. В малых дозах от неё можно получить хорошую порцию веселья за счёт простого, но зрелищного экшена и обаяния персонажей. Но куда вероятнее, что игра быстро наскучит из-за полного отсутствия хоть какого-то разнообразия за пределами выбора слуги для уничтожения статистов.

   
   
Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Николай Шутов
18 января 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 653: «Последний ронин», «Анора», «Домовёнок Кузя», «Одиссея» Нолана, итоги 2024 года
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 614: Лучшие сериалы 2024-го
 
1Ноль кадров в секунду – 559: Итоговое
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
5ЕВА – 613: Забить гвоздь без молотка
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы