Метагалактический мегакинопортал
Брэд Питт и Джордж Клуни получили очень приличные гонорары за экшен-комедию «Одинокие волки» Создатель «Пацанов» экранизирует свой комикс про заражённых вирусом маниакальных психопатов Селестиал из «Вечных» станет важным ресурсом в сюжете «Капитана Америки 4» «Собиратель душ» уходит наводить ужас на домашнем видео с 23 августа

For Honor

Что делал слон, когда пришла Аполлион?

В чём ребятам из канадского подразделения Ubisoft не откажешь, так это в вере в потребительские желания человечества. Опыт Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege с лёгкой оглядкой на жанровые успехи Blizzard и кошельки покупателей сделали своё чёрное дело. For Honor умело играет на желании публики стильно выглядеть, красиво драться и предаваться нарциссизму в заставках перед битвами и собственном инвентаре, при этом не забывает ненавязчиво предлагать короткие, но не бесплатные пути к совершенству.

Дабы не разочароваться раньше срока, в разрекламированную одиночную кампанию надо играть либо малыми дозами, либо в бессознательном состоянии. Фестиваль сценарного маразма длиною в шесть часов следует пережить только ради наград для сетевой игры. Люди, после красивого сюжетного трейлера ожидавшие нешуточного накала страстей и лихих поворотов, предательств и убийств главных героев, рискуют сильно огорчиться. На протяжении вышеуказанного времени местная подколодная змея — полководец Аполлион — бесхитростно обманывает и стравливает наивных рыцарей, викингов и самураев, волей древнего катаклизма оказавшихся на одном континенте.

Поступки антагониста нелогичны, а всяческие сюжетные оправдания о естественном отборе шиты белыми нитками. Аполлион горячо приветствует в своих рядах тех, кто готов ударить в спину, и безжалостно казнит смиренных пленников. Подобные «дарвинисты» обычно вскорости просыпались с кинжалами в груди. Но грубая солдатня в For Honor отчаянно тупит, бросается эпичными фразами о «времени волков» и не забывает резать друг другу глотки, даже узнав правду об истинной редиске в шлеме-черепе. Чтобы окончательно добить здравый смысл, в кампанию добавили аркадную погоню с препятствиями на рельсовом коне и сразу несколько эпизодов с тиром при участии автоматической баллисты и толп «пушечного мяса». Некоторые светлые моменты вроде оригинальных по задумке боссов после всего испытанного упоминать попросту нет желания. Вместо того чтобы взять на вооружение опыт Titanfall 2, разработчики вспомнили про «гениальную» кампанию Unreal Tournament 3 и сделали то же самое, если не хуже.

Слава Богу, Одину и древним божествам синто, For Honor не делает акцент на сюжетных миссиях. По сути, она всего лишь козыряет подолом перед бедной на это дело Overwatch, за которую просят примерно столько же, но одиночного режима не предлагают, подавая сюжет в короткометражках. Как и Blizzard, канадцы из Ubisoft сделали ставку на сетевую игру.

В мультиплеере For Honor показывает себя с совсем другой стороны. Прежде всего, на полную катушку раскрывается боевая механика. Каждый из двенадцати доступных на данных момент архетипов персонажей играется совершенно по-разному. Рыцари-юстициарии — мастера тяжёлых контратак и контроля над противником; самураи-нобуси развлекаются мерзкими дистанционными атаками с сопутствующим кровопусканием; а викинги-берсерки наносят десятки ударов с неожиданных сторон, расплачиваясь хилой защитой. На каждое действие игроков есть своё противодействие, а сильные стороны уравновешиваются слабыми (хотя правки баланса неизбежны).

Дуэли между игроками держат в постоянном напряжении: кто-то опирается на собственные атаки с внезапных сторон и оглушающие наскоки, кто-то играет от обороны и наказывает противника за бездумную трату выносливости и предсказуемость. Треплют нервы неравные бои одного против двух, но и здесь можно выйти победителем, осторожно парируя и накапливая «ярость» — активную способность, дающую бонус к атаке и поглощению урона. Окончательно выводят из себя только квартеты рейдеров — сплочённые кучки беспредельщиков, отжимающие контрольные точки и избивающие игроков-одиночек, пытающихся придерживаться разделения по ролям и зонам ответственности. В какой-то мере это оправдывает и нынешнее ограничение на четверых персонажей с каждой стороны — при большем количестве на картах царила бы настоящая вакханалия. Но одновременно с этим пострадала масштабность: мало того что режимы с восемью игроками можно пересчитать по пальцам одной руки, вдобавок даже в них ощущается камерность происходящего. Не спасает и завезённое в некоторые из этих вариантов «пушечное мясо» — десятки безмозглых ботов прессингуют центральную зону, мрут от одного удара и зачастую больше раздражают, чем приносят пользу.

События сетевых сражений разворачиваются на глобальной карте, поделённой на регионы. Определившись со своей фракцией, игрок в сражениях зарабатывает драгоценные очки, которые впоследствии вкладывает в захват или оборону выбранного участка. Цель дележа континента предельно проста — оказаться доминирующей стороной по истечении определённого периода и получить премиальные ресурсы, которые пойдут на средневековый шопинг.

В собственном инвентаре предстоит провести чуть ли не больше времени, чем в самой игре. Кастомизация внешнего вида персонажей здесь огромная: десятки вариантов раскрасок, гравировок и декоративных элементов для доспехов ждут своего открытия и возни в примерочной. Самые красивые прибамбасы, комплекты визуализации и дополнительные анимации, впрочем, стоят просто неприличное количество внутриигровой валюты. Ну как тут не закрасться крамольной мысли «Расслабиться и задонатить, чтобы не напрягать конечности в нескольких сотнях матчей»? Можно, конечно, рассчитывать только на свои силы и ежедневные задания, которые приносят опыт и сталь (так называются местные деньги), но за рядовые матчи дают жалкую горстку ресурсов. Утешаться можно тем, что в пылу сражения обращать внимание на свои и чужие декоративные рюшечки некогда, да и просто смерти подобно. А ограниченность прибыльных «заданий» мотивирует играть дозированно, в том числе и для того чтобы For Honor не приедалась так быстро.

Визуальная составляющая игры практически безупречна. Особенно старания художников видны в анимации, дизайне персонажей и локаций. Одни и те же поля сражений начинают выглядеть по-разному в зависимости от доминирующей фракции. Нет претензий и к озвучке с музыкой — работа Сондера Юрриаанса навевает воспоминания о шикарных мелодиях Джеффа ван Дайка из серии Total War. Жаль, композиций маловато.

For Honor со старта обладает неплохими данными для подогрева собственных амбиций. Прежде всего это шикарная боевая механика и безупречный визуальный стиль, которые способны подарить немало напряжённых минут в гуще сражений. Из очевидных минусов — крайне халтурная кампания, которую делали только «для галочки». Можно попенять на отсутствие масштабности в сражениях и ориентированность на дуэли, но в конце концов, перед нами скорее идейный наследник Chivalry: Medieval Warfare, чем Mount & Blade. Если Ubisoft будет регулярно баловать публику новым контентом, не сильно выпячивая свой грех стяжательства (ведь за игру и так предстоит отдать немаленькие деньги), то For Honor гарантированы место под солнцем и своя ниша в жанре.

   
   
Обсуждение обзора
18 комментариев
Поделиться:
Сергей Чернов
23 февраля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии