Метагалактический мегакинопортал
Фрэнк Грилло стреляет по оборотням из минигана в трейлере фильма «Другой мир: Год волка» Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» Мизерные сборы «Крейвена-охотника» сделали его позором экранизаций комиксов от Marvel «Вотурод Мегавоин» — анонс аниме про стрёмного жиробаса-девственника с суперсилой Ранобэ «Добро пожаловать в дешёвый ресторан изгнанника!» экранизируют в виде аниме-сериала

Gears of War: Judgment

Долетались

Есть одна проверенная временем голливудская схема: берёшь левого режиссёра, левых актёров, но при этом некогда известный тайтл, и снимаешь такой вот компашкой заведомо проходной фильм. Ну, а жизнерадостный зритель, глядя на громогласные постеры с могучим именем, не подавившись схавает всё, что ему предложат, и в лучем случае постфактум осознает, что только что он сходил на полное говно. Игры от фильмов давно не отстают, как по качеству исполнения, так и по технологии производства, поэтому даже некоторые грязные приёмчики уже заимствуются чуть ли не глядя и не осознанно.

Хоть всё отнюдь не так плохо, но на первый взгляд кажется, что People Can Fly подставили не многим меньше, чем бедняг из TimeGate Studio – настолько подозрительным выглядит Gears of War: Judgment с первых же минут прохождения. Помните хитрую ухмылку Бейрда, проскочившую в дебютном тизере? Тот настрой, ту бушующую стихию, к которой она располагала, и какой именно напор жара ожидался в целом от игры, главный герой которой – циничный засранец, чья личностная характеристика целиком и полностью состоит из злобных подколов и замечаний по поводу и без? А Коула, страдающего гормональным передозом не многим меньшим, чем Терри Крюз из рекламы Old Spice? Так вот, почему-то все до одного персонажи разом потеряли дар адекватного общения и чувство юмора, заменив всё это деревянными бездушными дубовыми фразами. И даже суд над героями, вокруг которого разворачивается вся история, не оправдывает совершенно потерянное отношение к происходящему: обычно эти ребята и перед лицом смерти не теряют бодрости духа, так что и трибуналом их не напугаешь.

Само повествование тоже ведётся достаточно невнятно. Начало у сюжета резкое – никаких тебе вступлений, показывающих, где мы вообще находимся: игрока ведут в бой сразу после рендеренной заставки. Героев бросает от локации к локации без толковых переходов: визуально связь между местностями слабее, чем пульс у покойника. И лишь практически неподвижные сценки в суде с горем напополам обрамляют и поясняют происходящее. И это вам не какой-то там минимализм – тут прямо чувствуется, что авторы не умеют делать заставки, вот и не стали на них тратиться, использовав в паре-тройке нужных мест уже имеющиеся шаблоны из предыдущей части.

Перестрелки тоже стали иными, только не за счёт изменения механики – она здесь, слава богу, прежняя как никогда. Нет, всё дело в подходе к геймплею. С годами игроделы сумели успешно просрать комплексный левел дизайн, но взамен ему уровни стали постепенно обзаводиться определённым сценарием. Линейным и киношным, но грамотно поставленным. Враги обычно появлялись в адекватных местах, устраивали засады и вообще вели определённые логические действия, чтобы хоть немного походить на живых существ и вызывать у игроков соответствующие ассоциации, да и диалоги в интервалах между боем несли определённый сюжет: как-то раскрывали персонажей, их мысли, переживания, тем самым создавая какую-то целостность игрового процесса.

Здесь же, как в самом настоящем адд-оне эпохи начала нулевых, нам подкидывают толпы прущих в лобовую противников, чередуя тяжёлую артиллерию с пехотой, одинаково сильно обделённую тактическими способностями и желанием уцелеть в бою. Каждая местность выполнена в стиле арены, а некоторые локации так и вовсе совершенно того не стесняясь тычут в игрока не завуалированным режимом Horde, притом не один, а эдак два раза. За главу, а не игру. Самым страшным ругательством в адрес игры будет срыв покровов с сегмента Judgment – всем своим видом он намекает, что сделан на мультиплеерной части движка, присыпанной ботами и чекпойнтами.

   
   
   
   

Хвалёное снятие грифа секретности является своего рода набором челленджей, или даже скорее ограничений, направленных на усложнение игрового процесса. Для получения большего количества звёзд (дарующих очки опыта и доступ к предлагающемуся DLC) игрокам предлагают бегать в условиях ограниченной видимости (будь то ветер, туман или дым), использовать строго выданное оружие (скажем, только ближнебойные дробовик и обрез), сражаться без регенерации здоровья или просто пробегать уровень на время. Притом отменить или провалить выбранный челлендж не получится (если не умерать и не перезагружать чекпоинт, разумеется). И надо заметить: без подобных «развлечений» проходить «Правосудие» было бы скучнее в разы.

Вроде бы приёмы кустарной поделки налицо и стоило бы просто отвернуться от игры, как взору бросается ещё одна мелочь – идущий в комплекте DLC Aftermath, служащий сюжетным мостом между событиями в Gears of War 3 и своеобразным бонусом, идущим в комплекте с игрой. И вот тут начинается самое интересное. Неожиданно, всё сразу становится на свои места: харизма возвращается обратно к своим героям, а баланс поступления врагов восстанавливается на ходу, равно как и качество (и количество) диалогов, тем самым отчётливо вычерчивая границу между работой выходцев из People Can Fly и прежней команды. Собственно, даже в анонсах разработчики называли Aftermath не иначе, как «Traditional Gears 3 content», что как бы тоже намекает. Собственно, есть подозрение, что данный кусок когда-то должен был стать частью оригинального GeoW3, но в итоге был брошен в чулан, где хранят вырезки из «театральных» версий (не верится, что мы уже и такое про игры говорим), где ему и лежать бы до скончания веков, если бы издатель не обрёл преждевременной седины, посчитав, что увиденный «свежий глоток воздуха» легко может быть принят фанатами серии, как сущий "BETRAYAL!".

С другой основной составляющей игры, мультиплеером, являющимся чуть ли не вторым её дыханием, дела обстоят куда нормальнее. Особенно PCF отличились, добавив режим Free For All, в обязательном порядке требующийся каждой, даже самой командной сетевой игре, т.к. именно он всегда служил лучшим способом быстро расслабиться и снять напряжение. Вторая новинка – режим Overrun, по сути своей является более скромной по масштабам версией режима Rush из Battlefield 3: одна сторона защищает ключевые точки, другая их уничтожает, потихоньку оттесняя защищающую сторону в угол до победного конца. Забава получается хорошая, но интерес к ней весьма скоротечный: хоть по аренам уже без устали носятся фэны топового уровня, рвущие нубьи задницы в клочья быстрее, чем можно понять произошедшее, заманить новых игроков к себе ей удаётся уже не так успешно, как предшественнице. Удержать в своих цепких лапах случайных прохожих новая Гирза сможет лишь на пару-тройку дней.

На ум то и дело лезут ассоциации с NOLF2: Contract J.A.C.K. и F.E.A.R.: Extraction Point. К сожалению, People Can Fly попросту сделали то, что у них лучше всего получается – тупой мясной шутер. Винить их в этом определённо нужно (хотя бы за понижение планки), но малость сложно – это как собаку за верность осуждать. Понятно, что ребята пытались изобразить хаос и жестокость сопротивления на первых порах войны, но устраивая мочилово увлеклись им настолько сильно, что фактически забыли хоть как-то приукрасить происходящее сюжетно.

Собственно, заваленный на бок сторилайн и портит картину сильнее всего, ибо соскучившимся по фирменному геймплею фанатам даже имеющееся кровопускание будет достаточным основанием для веселья, хотя бы на первых порах. Именно им и нужно рекомендовать эту игру в первую очередь, да и то с оговоркой на чересчур завышенную цену за бюджетный приквел и идущий в комплекте DLC. Но если вы вдруг ждёте глубокого сюжета и новых драматических откровений – лучше сюда ни ногой.

Обсуждение обзора
22 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
16 апреля 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии