Метагалактический мегакинопортал
Неделя сериалов на КГ — главные новости 30 сентября — 6 октября Рецензия и отзывы на фильм «Моана 2» Хайп «Субстанции» продолжается: Маргарет Куолли установила рекорд на Кинопоиске Revenge of the Savage Planet — авторы Journey to the Savage Planet сделали сиквел, чтобы отомстить Google Комедия «Знакомство родителей» с Константином Хабенским получила трейлер

Gears of War: Judgment

Non-stop

Gears of War: Judgment – жертва неправильного маркетинга и позиционирования. Да, это приквел. Да, он выглядит так же, как и основная трилогия, да и лежащие в основе проекта геймплейные механики будут ой как знакомы всем фанатам серии. Но относиться к «Суду», как к ещё одной части созданной Epic Games серии – отличный способ разочароваться. Это – самый настоящий спин-офф. People Can Fly честно использовали навязанных им персонажей, сеттинг и геймплейные фишки, но это не помешало им создать игру, принципиально отличную от предшественниц, выполняющую другие цели и даже рассчитанную, по большому счёту, на другую аудиторию.

Для начала скажите «Прощай!» любым надеждам на внятное повествование. Помните, насколько важен был сценарий для Painkiller? GeoWJ берёт пример именно с него, а не с приключений Маркуса Феникса. Теоретически обрамление в лице суда над Бэрдом и его командой должно служить оправданием для перемещения героев от одной красивой локации к другой, но на практике никто бы не обиделся, поступи Microsoft подобно пиратам эпохи CD-дисков и выпили все заставки за ненадобностью.

Вслед за сколь-нибудь важными сюжетными роликами в утиль отправились и любые попытки продвижения повествования или создания атмосферы через сами уровни. Ну, знаете, как в Bioshock Infinite можно часами бродить по уровням, заглядывая в каждый угол, читая надписи на постерах, слушая истории окружающих персонажей и, зачастую, забывая о том, что в описании проекта вроде как маячило слово «шутер»? Ну так трилогия Gears of War тоже не брезговала подобным «взрослым» геймдизайном, пусть и в меньшей степени.

Judgment – наоборот. Размеры болта, который игра забила на любые повествовательные приёмы, впору записывать в Книгу рекордов Гиннеса. Кто-то скажет, что разработчики просто поленились создать «полноценную» часть Gears of War. Но на самом деле ситуация куда проще: мы смотрим на детище людей, ненавидящих любые препятствия на пути между геймером и геймплеем.

Представьте себе игры времён аркадных автоматов – те, что вспоминали о существовании своего сюжета лишь в моменты простоя или подгрузки новых уровней. Подумайте о современных «аркадах» типа Scott Pilgrim vs. the World или Castle Crashers. Да, они не способны похвалиться философской глубиной или разрывающей душу атмосферностью. Но что в них есть, так это упор на геймплей. Их интересно не только играть, но и переигрывать, в том числе и потому что всевозможные «атмосферные» сцены, впечатляющие лишь в первый раз, не стоят на пути между игроком и его адреналиновым весельем.

Нажал старт – и какой уровень не выбери, полчища врагов в ту же секунду кинутся развлекать нового «друга» с радостным улюлюканьем. Пригласи в гости друга на пару часов, объясни управление – и он может присоседиться к веселью с любой точки, не боясь что-то упустить или не понять. Участвуя в кооперативе вообще не хочется думать о внутриигровой истории – это куда лучше подходит для одиночных зарубов. Играя с друзьями хочется именно играть, а не вслушиваться в какие-то там заставки. И в этом смысле тот же Jamestown, переходящий сразу, к делу подходит для дружеских посиделок куда лучше, чем наполненный отличными диалогами Borderlands 2.

Ну так Gears of War: Judgment именно такой. Это высокобюджетный экшен, в основе которого лежит дизайнерская философия аркадных игр. Редкий зверь, на самом-то деле, в кой-то веки дающий группам шутероманов оттянуться не хуже любителей платформеров или битемапщиков.

   
   
   
   

Впрочем, при наличии подходящего настроения подобный подход отлично работает и для геймеров-одиночек. Вместо цельного прохождения им предлагается поучаствовать в череде предельно коротких (буквально по 3-5 минут) уровней, переигрывая полюбившиеся на разных сложностях и стараясь получить достаточно очков, чтобы открыть трёхзвёздный рейтинг. Это работает для портативных игр, это работает для слэшеров типа Metal Gear Rising – сработало оно и для Gears of War.

В Judgment банально очень весело играть. Это концентрированный мясной шутер, заботящийся лишь о том, чтобы отстрел каждой новой орды монстров забавлял не меньше предыдущей, и с этой задачей он справляется прекрасно. Авторы умело подобрали комбинации локустов так, чтобы слабости одних вражин компенсировались сильными сторонами других, а желающим выжить (и получить высокий рейтинг) игрокам приходилось постоянно шнырять с места на место, не особо рассчитывая ни на укрытия, ни на какую-то одну повторяемую до посинения стратегию. Необязательные (но очень желательные) дополнительные задачи, сопровождающие каждую миссию, вносят дополнительное разнообразие: то Бэрду и его команде приходится отбиваться от врагов в кромешной тьме, то высаживаться под огнём противников на превращённый в минное поле пляж, то начинать схватку вообще без патронов.

А чтобы скучать не приходилось даже тем, кого то и дело отправляют к началу уровня за попытки отбивать лбом гранаты, состав врагов в волнах меняется при каждой перезагрузке. Вариантов волн, впрочем, всего парочка (чай они не случайно генерируются, а специально подобраны дизайнерами) – но даже этого достаточно, чтобы несколько провалов не превращали уровень в заученную до секунды рутину.

Разницу между GeoW от People Can Fly и GeoW от Epic Games отлично демонстрирует небольшое дополнение Aftermath, идущее в комплекте с игрой. По сути «Последствия» играют роль дополнительной главы к Gears of War 3, выполнены они в том же стиле… и там нет и десятой доли того чистого незамутнённого фана, которым может похвалиться Judgment. Атмосфера – есть. Диалоги – есть. Даже персонажи раскрываются за считанную пару часов куда лучше, чем за всё прохождение помиссионного мяса PCF. И вот для фанатов оригинальной трилогии, разочарованных «Судом», этот эдд-он станет пусть коротким, но всё-таки приятным дополнением, в какой-то мере оправдывающим покупку диска.

Что же до мультиплеера, то здесь поаплодировать People Can Fly стоит уже хотя бы за то, что они послали к чертям политику Epic Games, считавших GeoW исключительно командной серией, и наконец-то добавили во франчайз режим «Все против всех» (Deathmatch обыкновенный, то бишь). А то ведь играть командами – это хорошо и забавно, но хватает на свете и людей, предпочитающих одиночные развлечения. И да, как и следовало ожидать, Deathmatch в GeoW вписался как влитой – сложно поверить, что когда-то его в серии не было.

Вторым запоминающимся режимом служит Overrun, в рамках которого команде людей приходится защищать базу от наседающей команды локустов. Причём играть за людей – занятие довольно-таки тоскливое: очень уж банальны и похожи друг на друга игровые классы. Локусты – другое дело. Каждый из восьми видов их солдат принципиально отличается от остальных, а их умелое комбинирование позволяет создавать очень интересные тактики и игровые ситуации. Досадно, что разработчики не догадались создать этакую противоположность Horde Mode, где команда геймеров атаковала бы волной локустов укрепления играющих солдатами COG ботов – это позволило бы всем желающим «побегать за врагов» делать это без необходимости каждый второй раунд скучать на стороне «добра».

Подведём итог. Обычно на этом месте принято говорить что-нибудь в духе «Если вам нравились прошлые части, то понравится и эта. Тех же, кто не оценил серию раньше, новая игра тоже не сможет „обратить в свою веру“». Однако ж в кой-то веки перед нами пример проекта полностью противоположного: далеко не всем фанатам трилогии от Epic Games понравится Judgment, однако же многие люди, ранее не проникшиеся серией, вполне могут с удивлением обнаружить, что их то и дело подмывает вернуться к консоли и пройти одну из полюбившихся миссий шутера People Can Fly ещё разок. Или два разка… Ой, да что там мелочиться – почему бы не пробежать по новой всю игру?..

Обсуждение обзора
22 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
1 апреля 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии