Реклама
   
   
Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры Жан-Клод Ван Дамм легко справляется с одним восточным европейцем в экшене «Прикончи их всех 2» Новые фильмы недели: «Попугай Кеша» возвращается, а «Джокер 2» позорно выходит в цифре Джеймс Ван спродюсирует ужастик востребованной сценаристки про мифологического монстра Платформер Croc: Legend of the Gobbos готовится к возвращению

Get Even

Повелитель времени

Вы постоянно забываете, куда положили ключи? Или когда женились? А может, никак не запомните, где обычно закапываете скелеты из своего шкафа? Выход есть! Экспериментальный прибор «Пандора» поможет вам совладать с памятью, узнать, что, где и когда было сделано и почему забыто. Есть, правда, побочный эффект: возможно, вы начнёте путать, где реальность, а где грёзы. Путь обратно в действительность найти порой ох как нелегко, особенно если вы спустились на несколько уровней вниз по лестнице своих воспоминаний. Но пусть вас это не пугает — Кристофер и Джонатан Ноланы одобряют спуски в сновидения внутри снов, а кто мы такие, чтобы спорить с гениями?

Так вот, «Пандора» — двигатель сюжета Get Even. Главный герой приходит в себя в странного вида лечебном учреждении и с помощью «Пандоры» заглядывает в свои воспоминания, чтобы понять, как и зачем он попал на эти нетрадиционные процедуры. Расследовать причины своего появления здесь предстоит тремя способами: искать улики с помощью смартфона (сканер, тепловизор, инфракрасный фонарь — в этом гаджете есть всё, даже телефон), собирать целую кипу записок, ну и стрелять иногда.

И тут у нас возникает конфликт внутренних механик. Лучшее прохождение — это прохождение без убийств и с максимальным пацифизмом даже при решении квестовых задач. Однако за подобное игра поощряет отнюдь не плюшками для стелса — таковых в ней нет совсем. За мирный проход она одаривает новыми продвинутыми стволами, которые рассчитаны на быстрое и эффективное убийство противников. Чего хотели добиться разработчики? Чтобы игрок сошёл с ума, пытаясь разобраться, какое прохождение от него всё-таки ждут? Если так, то Get Even на правильном пути.

К сожалению, редкие загадки не скрасят вам основную часть геймплея. Все они, за исключением двух-трёх, довольно примитивны. Поиск документов да стелсовые секвенции — вот и всё, что Get Even может предложить в качестве игрового процесса. Правда, ближе к концу она таки даёт альтернативу, вводя в повествование другого главного героя со своим подходом к решению задач, — но случается это на очень непродолжительное время.

Нужен ли второй герой вообще? Определённо, да. Он связывает воедино десятки сюжетных нитей и отсылок, которыми авторы обильно сдобрили повествование. Здесь и «Начало», и «Исходный код», и «Пила», и «Особое мнение», будто вам в бокал неожиданно плеснули коктейль из высококлассных фантастических фильмов. Сюжет — главное и, пожалуй, единственное большое достоинство Get Even. Поначалу кажется, что он вымученный и слишком растянутый, размазанный по восьми часам прохождения. Потом вымученность уступает место пониманию мотивов такого повествования, и вот уже хитросплетения событий открывают игроку полную картину. Он начинает чётко видеть, что пытались донести авторы и какую историю они хотели рассказать. Флешбэки становятся ясными, действия героев в них — обоснованными, а в голове происходит взрыв, после которого сюжет делается предельно логичным, понятным и прямо-таки захватывающим.

Всё остальное, увы, нужно просто пережить. И не самый оригинальный геймплей, и не самые интересные тексты, и не самую зрелищную стрельбу, и не слишком красивую графику, в которой нет честных отражений. Лучше не вглядываться в стёкла и лужи, в них вы не увидите ничего соответствующего действительности — чаще всего там проклёвывается застывшая увеличенная картинка, порой совсем другого помещения.

Или это тоже часть сеттинга, в который всех нас бросили, а отражения дополняют сюжет, то и дело пытающийся обмануть? Тогда халтура превращается в фишку, а игру становится очень сложно пинать. И вместо критики нужно срочно пойти напиться, попутно пытаясь понять, что здесь правда, что вымысел, что неумышленно было хорошо и что неумышленно плохо. Get Even при относительно понятной схеме истории и чётко выстроенном сюжете всё же умудряется как следует покопаться в мозгах у игрока, а потом их попросту вынести.

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
21 июня 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии