← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 28 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Вы постоянно забываете, куда положили ключи? Или когда женились? А может, никак не запомните, где обычно закапываете скелеты из своего шкафа? Выход есть! Экспериментальный прибор «Пандора» поможет вам совладать с памятью, узнать, что, где и когда было сделано и почему забыто. Есть, правда, побочный эффект: возможно, вы начнёте путать, где реальность, а где грёзы. Путь обратно в действительность найти порой ох как нелегко, особенно если вы спустились на несколько уровней вниз по лестнице своих воспоминаний. Но пусть вас это не пугает — Кристофер и Джонатан Ноланы одобряют спуски в сновидения внутри снов, а кто мы такие, чтобы спорить с гениями?
Так вот, «Пандора» — двигатель сюжета Get Even. Главный герой приходит в себя в странного вида лечебном учреждении и с помощью «Пандоры» заглядывает в свои воспоминания, чтобы понять, как и зачем он попал на эти нетрадиционные процедуры. Расследовать причины своего появления здесь предстоит тремя способами: искать улики с помощью смартфона (сканер, тепловизор, инфракрасный фонарь — в этом гаджете есть всё, даже телефон), собирать целую кипу записок, ну и стрелять иногда.
И тут у нас возникает конфликт внутренних механик. Лучшее прохождение — это прохождение без убийств и с максимальным пацифизмом даже при решении квестовых задач. Однако за подобное игра поощряет отнюдь не плюшками для стелса — таковых в ней нет совсем. За мирный проход она одаривает новыми продвинутыми стволами, которые рассчитаны на быстрое и эффективное убийство противников. Чего хотели добиться разработчики? Чтобы игрок сошёл с ума, пытаясь разобраться, какое прохождение от него всё-таки ждут? Если так, то Get Even на правильном пути.
К сожалению, редкие загадки не скрасят вам основную часть геймплея. Все они, за исключением двух-трёх, довольно примитивны. Поиск документов да стелсовые секвенции — вот и всё, что Get Even может предложить в качестве игрового процесса. Правда, ближе к концу она таки даёт альтернативу, вводя в повествование другого главного героя со своим подходом к решению задач, — но случается это на очень непродолжительное время.
Нужен ли второй герой вообще? Определённо, да. Он связывает воедино десятки сюжетных нитей и отсылок, которыми авторы обильно сдобрили повествование. Здесь и «Начало», и «Исходный код», и «Пила», и «Особое мнение», будто вам в бокал неожиданно плеснули коктейль из высококлассных фантастических фильмов. Сюжет — главное и, пожалуй, единственное большое достоинство Get Even. Поначалу кажется, что он вымученный и слишком растянутый, размазанный по восьми часам прохождения. Потом вымученность уступает место пониманию мотивов такого повествования, и вот уже хитросплетения событий открывают игроку полную картину. Он начинает чётко видеть, что пытались донести авторы и какую историю они хотели рассказать. Флешбэки становятся ясными, действия героев в них — обоснованными, а в голове происходит взрыв, после которого сюжет делается предельно логичным, понятным и прямо-таки захватывающим.
Всё остальное, увы, нужно просто пережить. И не самый оригинальный геймплей, и не самые интересные тексты, и не самую зрелищную стрельбу, и не слишком красивую графику, в которой нет честных отражений. Лучше не вглядываться в стёкла и лужи, в них вы не увидите ничего соответствующего действительности — чаще всего там проклёвывается застывшая увеличенная картинка, порой совсем другого помещения.
Или это тоже часть сеттинга, в который всех нас бросили, а отражения дополняют сюжет, то и дело пытающийся обмануть? Тогда халтура превращается в фишку, а игру становится очень сложно пинать. И вместо критики нужно срочно пойти напиться, попутно пытаясь понять, что здесь правда, что вымысел, что неумышленно было хорошо и что неумышленно плохо. Get Even при относительно понятной схеме истории и чётко выстроенном сюжете всё же умудряется как следует покопаться в мозгах у игрока, а потом их попросту вынести.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: