Реклама
   
   
Беглый инопланетянин в новом тизере игровой адаптации мультфильма «Лило и Стич» Image выпустит Finders//Keepers — комикс в стиле «„Индианы Джонса“ наоборот» Прокатная удача улыбнулась ужастику «Улыбка 2» в мировых масштабах Заложник своего слова Лиам Нисон: актёр обещает завязать с экшеном в 2025 году Злодей, созданный Кевином Смитом, только что показал, как он мог попасть бы в киновселенную DC

Get Even

Повелитель времени

Вы постоянно забываете, куда положили ключи? Или когда женились? А может, никак не запомните, где обычно закапываете скелеты из своего шкафа? Выход есть! Экспериментальный прибор «Пандора» поможет вам совладать с памятью, узнать, что, где и когда было сделано и почему забыто. Есть, правда, побочный эффект: возможно, вы начнёте путать, где реальность, а где грёзы. Путь обратно в действительность найти порой ох как нелегко, особенно если вы спустились на несколько уровней вниз по лестнице своих воспоминаний. Но пусть вас это не пугает — Кристофер и Джонатан Ноланы одобряют спуски в сновидения внутри снов, а кто мы такие, чтобы спорить с гениями?

Так вот, «Пандора» — двигатель сюжета Get Even. Главный герой приходит в себя в странного вида лечебном учреждении и с помощью «Пандоры» заглядывает в свои воспоминания, чтобы понять, как и зачем он попал на эти нетрадиционные процедуры. Расследовать причины своего появления здесь предстоит тремя способами: искать улики с помощью смартфона (сканер, тепловизор, инфракрасный фонарь — в этом гаджете есть всё, даже телефон), собирать целую кипу записок, ну и стрелять иногда.

И тут у нас возникает конфликт внутренних механик. Лучшее прохождение — это прохождение без убийств и с максимальным пацифизмом даже при решении квестовых задач. Однако за подобное игра поощряет отнюдь не плюшками для стелса — таковых в ней нет совсем. За мирный проход она одаривает новыми продвинутыми стволами, которые рассчитаны на быстрое и эффективное убийство противников. Чего хотели добиться разработчики? Чтобы игрок сошёл с ума, пытаясь разобраться, какое прохождение от него всё-таки ждут? Если так, то Get Even на правильном пути.

К сожалению, редкие загадки не скрасят вам основную часть геймплея. Все они, за исключением двух-трёх, довольно примитивны. Поиск документов да стелсовые секвенции — вот и всё, что Get Even может предложить в качестве игрового процесса. Правда, ближе к концу она таки даёт альтернативу, вводя в повествование другого главного героя со своим подходом к решению задач, — но случается это на очень непродолжительное время.

Нужен ли второй герой вообще? Определённо, да. Он связывает воедино десятки сюжетных нитей и отсылок, которыми авторы обильно сдобрили повествование. Здесь и «Начало», и «Исходный код», и «Пила», и «Особое мнение», будто вам в бокал неожиданно плеснули коктейль из высококлассных фантастических фильмов. Сюжет — главное и, пожалуй, единственное большое достоинство Get Even. Поначалу кажется, что он вымученный и слишком растянутый, размазанный по восьми часам прохождения. Потом вымученность уступает место пониманию мотивов такого повествования, и вот уже хитросплетения событий открывают игроку полную картину. Он начинает чётко видеть, что пытались донести авторы и какую историю они хотели рассказать. Флешбэки становятся ясными, действия героев в них — обоснованными, а в голове происходит взрыв, после которого сюжет делается предельно логичным, понятным и прямо-таки захватывающим.

Всё остальное, увы, нужно просто пережить. И не самый оригинальный геймплей, и не самые интересные тексты, и не самую зрелищную стрельбу, и не слишком красивую графику, в которой нет честных отражений. Лучше не вглядываться в стёкла и лужи, в них вы не увидите ничего соответствующего действительности — чаще всего там проклёвывается застывшая увеличенная картинка, порой совсем другого помещения.

Или это тоже часть сеттинга, в который всех нас бросили, а отражения дополняют сюжет, то и дело пытающийся обмануть? Тогда халтура превращается в фишку, а игру становится очень сложно пинать. И вместо критики нужно срочно пойти напиться, попутно пытаясь понять, что здесь правда, что вымысел, что неумышленно было хорошо и что неумышленно плохо. Get Even при относительно понятной схеме истории и чётко выстроенном сюжете всё же умудряется как следует покопаться в мозгах у игрока, а потом их попросту вынести.

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
21 июня 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 653: «Последний ронин», «Анора», «Домовёнок Кузя», «Одиссея» Нолана, итоги 2024 года
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 614: Лучшие сериалы 2024-го
 
0Ноль кадров в секунду – 559: Итоговое
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
5ЕВА – 613: Забить гвоздь без молотка
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии