Любить Gravity Rush 2 — работа. Такая, что может приносить немалое удовольствие и оставлять после себя чувство глубокого удовлетворения, но — работа. Иногда — раздражающая. Иногда — утомительная. И что самое обидное, в голове постоянно крутится мысль, что этого можно было избежать.
В своё время первая часть Gravity Rush производила поистине неизгладимое впечатление. Свежая, необычная, экспериментальная: её мир затягивал, её персонажи привлекали, её геймплей обещал доселе невиданный опыт. На недостатки тогда было плевать: заигрывания с гравитацией делали даже самые однообразные миссии интересными. Но теперь, когда спустя пять лет на свет появился сиквел, эффект новизны уже не работает. А проблемы так никуда и не делись.
На лету менять гравитацию и швырять людей в бездонные пропасти всё ещё весело. Когда получается без ошибок выполнить какой-нибудь особо хитрый кульбит или зрелищную комбинацию действий, дух игрока воспаряет к небесам не хуже Кэт — героини серии. Но за такие взлёты приходится расплачиваться болезненными ударами оземь. Нехватка контроля во время управляемых падений придаёт серии её изюминку, но этот изюм начинает вязнуть в зубах в тот момент, когда ты в десятый раз пытаешься обрушить Кэт на небольшую платформу. Отсутствие возможности закрепить камеру на конкретном противнике, давно ставшей одной из самых привычных функций в трёхмерных битемапах и даже консольных шутерах, то и дело мешает получать удовольствие от неплохой и достаточно разнообразной боевой системы. Необходимость сначала создавать невесомость и только потом переключать направление гравитации порядком облегчает управление в воздухе, но из-за этого сам факт смены гравитации почти не ощущается: Gravity Rush 2 оказывается игрой не столько о свободных пробежках по потолкам и стенам, сколько о более-менее своеобразных полётах.
Но худшим преступником однозначно является камера. Спасибо, конечно, авторам, что сохранили её достоинства: Gravity Rush 2 всё ещё позволяет направлять взор не только правым стиком, но и гироскопами, что делает точечное прицеливание куда более удобным, чем во многих консольных шутерах. Но мало было не ломать — надо было чинить. Когда Кэт оказывается близко к какой-нибудь поверхности, камера не отдаляется, чтобы помочь сориентироваться, а наоборот — приближается как можно сильнее, чтобы по серому пятну под ногами было невозможно понять не только где героиня находится, но и стена ли под ней, пол ли, или потолок.
Ещё Кэт умеет скользить по любой поверхности на высокой скорости, плавно меняя гравитацию, — дюже захватывающее занятие, которым, тем не менее, неприятно заниматься именно из-за камеры. Та, скотина такая, подскакивает на каждой кочке, а поскольку Кэт любит съезжать с тротуара на лестницы, с лестниц на балконы, а с балконов на фонарные столбы, то трясёт при таких поездках постоянно.
Увы, вместо того чтобы дорабатывать базовые элементы и разбираться с имевшимися проблемами, Team Gravity предпочла банально накидать в игру побольше контента. Кэт получила возможность менять интенсивность гравитации, по сути добавив к базовому набору приёмов ещё два — быстрый, но слабый и медленный, но разрушительный. Городов стало два. Основной сюжет стал длиннее, а миссии — разнообразнее. На карте то и дело появляются фотографии, сделанные другими игроками, часть из которых ещё и ведёт к небольшим сокровищам. В итоге на нехватку занятий в Gravity Rush 2 жаловаться не приходится. Но отчего-то сомнительно, что многие захотят провести за игрой достаточно времени, чтобы увидеть всё, что она может предложить, — для этого авторам надо было куда серьёзнее поработать над основами.
Даже о том, почему Gravity Rush 2 называли финалом дилогии, узнают не все — очень уж странно построен её сценарий. Да, обещания не лгали: это действительно развязка, отвечающая на вопросы и закрывающая практически все центральные линии франчайза. Но вам лучше не знать, когда игра о них вспоминает, — не поверите. Просто будьте готовы к тому, что произойдёт это далеко не сразу, а первое время Кэт и её друзей будут раз за разом кидать в общество новых персонажей и их новых проблем, толком не имеющих отношения ни к чему, кроме явной неприязни сценаристов Gravity Rush 2 к людям богатым, успешным и власть имущим.
…Какой-то неправильный вышел текст. Негативный. А всё потому что любить Gravity Rush 2, как уже было сказано, работа. И к этому следует быть готовыми. Но важно понимать и другое: это работа, которой стоит дать шанс. Не все проникнутся уникальным стилем. Не у всех будет захватывать дух от падений на потолок и поездок по стенам. Не каждый будет смотреть на город, превратившийся в гигантского подвижного босса, разинув рот. Но если мир, персонажи и геймплей Gravity Rush всё-таки западут вам в душу, то вы получите от этой дилогии уникальный опыт, ради приятных минут которого стоит мириться с ворохом раздражающих, но не критичных проблем.
Gravity Rush 2 так и не раскрыла потенциал серии. Но своё место под солнцем она всё равно заслужила.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: