← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 11 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Когда пару лет назад руководство Codemasters решило сосредоточить работу только на гоночных сериях, отложив на полку некогда именитую Operation Flashpoint, это вызвало закономерный скептицизм. А то ведь все ниши, казалось бы, заняты: Xbox прочно оседлали Project Gotham Racing и Forza, Gran Turismo с рождения не выпускает из дома Play Station, а на всех стульях сразу, включая ПК, небезуспешно пытается усидеть серия Need For Speed. С выходом на сцену GRID изменилось пусть не всё, но многое.
В далёком 2008 году эта игра произвела настоящий фурор и получила целую армию поклонников, а GRID 2 немного подправила формулу оригинала, сдобрив её парочкой новых режимов. В этот раз англичане пошли куда дальше, предлагая на выбор практически любую дисциплину, так или иначе связанную с дымящимися покрышками и высокими оборотами: есть всё, начиная пресловутыми кольцевыми гонками и заканчивая чемпионатом на болидах «Формулы». Немаловажно и то, что все возможности в режиме карьеры доступны сразу, благодаря чему можно тут же выбрать режим по вкусу, не отвлекаясь, к примеру, на далеко не всем подходящий дрифтинг.
Все любят красивые машинки? Ещё бы, ведь немаловажной составляющей хороших покатушек является графика. Полюбоваться на «железных коней» порой не менее приятно, чем ими управлять, и с этим у серии проблем уж точно не было никогда: все спорткары сделаны на совесть и порой неотличимы от своих реальных прототипов. Что важно, это же касается и трасс.
Впрочем, полигонами, тенями и правильным освещением сегодня вряд ли кого-либо удивишь – в отличие от хорошей физической модели. Движок EGO появился на свет благодаря Colin McRae Rally, и поначалу может быть довольно-таки непросто управиться с автомобилем, так и норовящим то в занос уйти, то с трассы слететь. И хотя первый блин практически гарантированно выйдет комом, изрядно повеселив как вас, так и окружающих, после пары нерезультативных заездов нарабатывается привыкание и на передний план в качестве источника сложностей выходят решительные соперники.
Виртуальные коллеги по цеху не будут по-джентльменски терпеливо ожидать
вашего появления, вместо этого они проявят недюжинную волю к победе и
постараютсся как можно быстрее добраться до финиша. Кроме того, в «Формуле»
зачастую приходится работать парой, ведь соперники тоже соперники
координируют свои действия, дабы буквально вырвать победу из рук.
Любителей
делать «по-своему» порадует возможность детальной настройки сложности: можно не только менять интеллектуальные возможности соперников, но
и, допустим, отключить антиблокировочную систему или включить режим
повреждений. Отдельное спасибо стоит сказать за право избавиться от
божественного бонуса из какой-то альтернативной реальности, дающего раз
за разом поворачивать время вспять после не самого удачного приёма на
дороге. Однако настоящим испытанием всё равно становятся только заезды с
«живыми» соперниками, предсказуемо превосходящие любые схватки с ИИ по
драматичности и накалу веселья. Вот только поиск противника при помощи
системы Racenet, как показывает практика, способен ничем не обернуться, а
посему лучше всего кооперироваться с друзьями, дабы не обременять себя
лишними хлопотами.
Единственное с чем разработчики действительно
серьёзно оплошали, так это с контентом. Конечно, 80 подвижных агрегатов,
22 трассы и почти сотня маршрутов – это неплохо; но учитывая
разнообразие представленных возможностей – всё же маловато, а по
сравнению с той же Gran Turismo и вовсе какая-то капля в море.
Остаётся надеяться на дополнительный контент, с которым разработчикам
лучше не задерживаться, а то ведь интерес рискует довольно-таки быстро
угаснуть.
Как бы там ни было, можно смело констатировать, что
завод по выпуску виртуальных автомобилей под названием Codemasters
продолжает работать как часы и в который уже раз производит на свет
отличный гоночный симулятор для всех возрастов и предпочтений. Да,
конечно, GRID Autosport – вовсе не прорыв и не разрыв шаблонов. Зато,
как бы банально ни звучало, это приятная возможность вырваться из
насущной реальности и безо всяких болезненных последствий примерить на
себя роль настоящего автогонщика.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: