Метагалактический мегакинопортал
Злодейка Милла Йовович будет преследовать слепую женщину в экшен-триллере Пролетевший мимо кассы «Ворон» быстро отправляется на цифру Эмма Робертс считает, что в провале «Мадам Паутины» виноваты сетевые юмористы Невероятный успех Star Wars Outlaws… если бы она была инди-игрой Морена Баккарин надеется мутировать хотя бы в «Дэдпуле 4»

Hammerwatch

Башня Смауга

Ещё несколько лет назад Hammerwatch могла бы быть чем-то заметным: «Динамичный олдскульный экшн в духе Gauntlet с тёплой пиксельной графикой» — это звучало круто. Нынче же, услышав такое описание, геймер просто пожмёт плечами: «Ну, ещё одна пиксельная игрушка в духе древнего чего-то там, таких в Стиме уже хоть жопой ешь». Большинство просто не заметит Hammerwatch среди множества пиксельно-ретруховых инди-игр… А зря, потому что этой игре есть что предложить и кроме тёплых пикселей.

Правда, она не сможет предложить вам глубокого сюжета. В Hammerwatch он как в порнофильме: мог бы быть, но не нужен. В сущности, вся предыстория игры сводится к фразе «Мост обрушился за вашей спиной, обратной дороги нет». Особых графических красот игра тоже не предложит. Ретро-пикселявость как она есть: «бедненько, но чистенько». Запоминается разве что возможность включить фильтры, создающие впечатление старых трубочных экранов. Диалогов, проработанных персонажей или глубокой ролевой системы тоже не ждите. Они бы тут только под ногами мешались.

Но вот что игра всё-таки может предложить, так это врагов. Нет, не в смысле какого-то неебического разнообразия, продвинутого интеллекта или неповторимой стилистики. В смысле количества. Врагов много, очень много, их прямо-таки орды. И вся эта толпа будет бежать к вам по прямой и пытаться вас сожрать. Зачастую
— успешно.

   
   

Если вы дочитали до этой строчки, то уже должны были понять: Hammerwatch — игра, в которой нет ничего лишнего. Всё ради геймплея. Забудьте про сюжет, мир и персонажей. Вы даже имён и пола героев не узнаете, они являются просто паладином, стрелком, магом и колдуном, а всю их мотивацию и внутренние переживания можно описать фразой «Мы решили гопнуть дракона».

В ином случае это вряд ли стало бы хорошей рекомендацией игре, но динамичному кооп-экшену такая схема подходит идеально. Порой игра напоминает своеобразный «Serious Sam, вид сверху»: враги валят толпами, но и умирают стремительно, словно их пропускают через мясорубку, а игроки бегают по уровню с криками «Hell yeah!» в поисках секретов и последующими «Hell NO!» после смертей в многочисленных ловушках или от рук противников, способных выжрать жизнь любой толщины за мгновения (периодов неуязвимости после удара не имеется, так что получив в лицо горсть выстрелов от каменной горгульи, герой почувствует их все и, скорее всего, развалится на кровавые запчасти).

Да, не стоит думать, что раз основной фишкой игры является бешеный экшен, а противники не радуют продуманным ИИ, то игра тупая. На высоком уровне сложности, да ещё со включёнными ограничениями в духе «Без дополнительных жизней» Hammerwatch становится этаким младшим братом Dark Souls: игрокам приходится всерьёз обдумывать свои действия, грамотно прикрывать друг друга и не лезть на рожон без нужды. При желании можно даже включить постепенное убывание полоски жизни, чтобы уж точно дать той самой классической Gauntlet фору по сложности.

Hammerwatch — одна из тех игр, от которых сложно оторваться, несмотря на всю их незамысловатость. Казалось бы, всего-то делов: беги вперёд, убивай много врагов, собирай лут, покупай новые оружие и заклинания… Но мало какая игра может дать такое же ощущение собственной крутости, какое даёт Hammerwatch после того, как вертясь волчком зачистишь комнату от пары сотен врагов. Увлекательный геймплей — вот основной козырь Hammerwatch, и он станет наградой внимательным игрокам, которые заметят эту игру среди прочих модных ретро-пикселей.

P.S. Этот текст может легко отпугнуть от игры людей боящихся, но на самом деле настроить её сложность под себя — задача более чем выполнимая. Всегда можно сбавить накал страстей до состояния «весёлой казуалочки про весёлую вырубку тонн мяса на ножках», проставив пару облегчающих жизнь галочек в меню (придётся, правда, пожертвовать возможностью получать ачивки), не суясь на Hard или попросту взяв в команду читерского паладина с его здоровенной полоской здоровья, могучим мечом, блокирующим многие выстрелы щитом и лечащим всю команду заклинанием.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Виктор Горов
13 декабря 2013

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Fun, fun, fun, fuuuuuun! Hammerwatch — пугающе затягивающая игра. Не важно даже, играешь ли ты на средней сложности паладином, расслабленно выкашивая сотни монстров, или панически бегаешь от заматеревших с переходом на Hard врагов одним из быстро дохнущих волшебников, — исследование 16-битной драконьей башни безумно увлекает и в том, и в другом случае.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии