← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Ещё несколько лет назад Hammerwatch могла бы быть чем-то заметным: «Динамичный олдскульный экшн в духе Gauntlet с тёплой пиксельной графикой» — это звучало круто. Нынче же, услышав такое описание, геймер просто пожмёт плечами: «Ну, ещё одна пиксельная игрушка в духе древнего чего-то там, таких в Стиме уже хоть жопой ешь». Большинство просто не заметит Hammerwatch среди множества пиксельно-ретруховых инди-игр… А зря, потому что этой игре есть что предложить и кроме тёплых пикселей.
Правда, она не сможет предложить вам глубокого сюжета. В Hammerwatch он как в порнофильме: мог бы быть, но не нужен. В сущности, вся предыстория игры сводится к фразе «Мост обрушился за вашей спиной, обратной дороги нет». Особых графических красот игра тоже не предложит. Ретро-пикселявость как она есть: «бедненько, но чистенько». Запоминается разве что возможность включить фильтры, создающие впечатление старых трубочных экранов. Диалогов, проработанных персонажей или глубокой ролевой системы тоже не ждите. Они бы тут только под ногами мешались.
Но вот что игра всё-таки может предложить, так это врагов. Нет, не в смысле какого-то неебического разнообразия, продвинутого интеллекта или неповторимой стилистики. В смысле количества. Врагов много, очень много, их прямо-таки орды. И вся эта толпа будет бежать к вам по прямой и пытаться вас сожрать. Зачастую
—
успешно.
Если вы дочитали до этой строчки, то уже должны были понять: Hammerwatch
— игра, в которой нет ничего лишнего. Всё ради геймплея. Забудьте про
сюжет, мир и персонажей. Вы даже имён и пола героев не узнаете, они
являются просто паладином, стрелком, магом и колдуном, а всю их
мотивацию и внутренние переживания можно описать фразой «Мы решили
гопнуть дракона».
В ином случае это вряд ли стало бы хорошей
рекомендацией игре, но динамичному кооп-экшену такая схема подходит
идеально. Порой игра напоминает своеобразный «Serious Sam, вид сверху»:
враги валят толпами, но и умирают стремительно, словно их пропускают
через мясорубку, а игроки бегают по уровню с криками «Hell yeah!» в
поисках секретов и последующими «Hell NO!» после смертей в многочисленных ловушках или от рук противников, способных выжрать жизнь
любой толщины за мгновения (периодов неуязвимости после удара не
имеется, так что получив в лицо горсть выстрелов от каменной горгульи,
герой почувствует их все и, скорее всего, развалится на кровавые
запчасти).
Да, не стоит думать, что раз основной фишкой игры
является бешеный экшен, а противники не радуют продуманным ИИ, то игра
тупая. На высоком уровне сложности, да ещё со включёнными ограничениями в
духе «Без дополнительных жизней» Hammerwatch становится этаким младшим
братом Dark Souls: игрокам приходится всерьёз обдумывать свои действия,
грамотно прикрывать друг друга и не лезть на рожон без нужды. При
желании можно даже включить постепенное убывание полоски жизни, чтобы уж
точно дать той самой классической Gauntlet фору по сложности.
Hammerwatch
— одна из тех игр, от которых сложно оторваться, несмотря на всю их
незамысловатость. Казалось бы, всего-то делов: беги вперёд, убивай много
врагов, собирай лут, покупай новые оружие и заклинания… Но мало какая
игра может дать такое же ощущение собственной крутости, какое даёт
Hammerwatch после того, как вертясь волчком зачистишь комнату от пары
сотен врагов. Увлекательный геймплей — вот основной козырь Hammerwatch, и
он станет наградой внимательным игрокам, которые заметят эту игру среди
прочих модных ретро-пикселей.
P.S. Этот текст может легко
отпугнуть от игры людей боящихся, но на самом деле настроить её
сложность под себя
—
задача более чем выполнимая. Всегда можно сбавить
накал страстей до состояния «весёлой казуалочки про весёлую вырубку тонн
мяса на ножках», проставив пару облегчающих жизнь галочек в меню
(придётся, правда, пожертвовать возможностью получать ачивки), не суясь
на Hard или попросту взяв в команду читерского паладина с его
здоровенной полоской здоровья, могучим мечом, блокирующим многие
выстрелы щитом и лечащим всю команду заклинанием.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: