← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Как и любая из кампаний оригинала, Scars of Freedom предлагает игрокам новый опыт, при этом не меняя основную механику. Во-первых, здесь сразу два главных персонажа, в разное время путешествующих по глобальной карте и рассказывающих свои истории. Одна — беглая рабыня, которая в ходе неудачного побега сломала себе все кости и лишилась многих жизненно важных органов. Другой — гениальный врач, который на манер Виктора Франкенштейна увлекается созданием новой жизни из трупов. Он превращает мёртвую рабыню в живого голема, что по заветам Мэри Шелли моментально создаёт между героями смертоубийственный конфликт.
Во-вторых, на игру заметно влияет физиология персонажей-големов, которых в Scars of Freedom немало. Передвигаясь по глобальной карте и совершая действия, будь то разговоры с людьми или покупки в магазине, големы начинают гнить, и чем дольше игрок затягивает с восстановлением тканей их организмов, тем слабее становятся его подопечные.
Тут в дело вступает эфир — новая дополнительная игровая валюта. В то время как амулеты, оружие и зелья вы по-прежнему покупаете за монеты, эфир используется для более деликатных сделок. За него можно приобрести лечение для големов, а также собрать для них коллекцию внутренних органов. Хотите, чтобы персонажи сражались с бешеным упорством, никогда не промахивались или были пуленепробиваемыми? Поищите рецепты жутковатых анатомических комбинаций, а потом купите у торговцев органы и вставьте в ваших големов. Бычья печень, третий глаз, живой хребет и масса других не очень приятных на вид комплектующих обязательно пригодятся вашим живым мертвецам, чтобы стать машинами для убийств. Причём данное усиление никак не влияет на стандартные наборы игральных карт — их эффекты продолжают действовать, просто самих карт становится заметно меньше.
Но создав новую механику с совершенно безумным и разносторонним развитием каждого персонажа, авторы не остановились на достигнутом. Даже в самом сюжете проскальзывают несколько диалогов, ответы в которых добавляют героям определённые характеристики или забирают их, из-за чего часть персонажей вполне может быстро пасть в бою и никогда не добраться до финала.
Кажется, что нового в Scars of Freedom очень много. Но если вспомнить,
что все названные изменения влияют лишь на боевые сцены, то становится
грустно — боёв-то тут, как и раньше, негусто. В кампании всего пять
основных столкновений и два дополнительных. На среднем уровне сложности
по-прежнему можно потратить четыре часа на прохождение при условии, что
не будет перезапусков уровней, но дальше всё заканчивается.
И это не
единственная проблема. Перед релизом в сеть выложили загрузочный ролик,
который должен был стать и рекламой дополнения, и его вводной частью.
Однако в самом Scars of Freedom его почему-то нет, и игрока буквально
бросают в гущу боя, толком ничего не объяснив. С концовкой и того хуже —
вместо неё рецензента ждал чёрный экран с возможностью выйти в главное
меню. Три попытки пройти черноту ничего не дали, а ведь Hard West не
жалует автосохранения, и миссии приходится выполнять исключительно
сначала.
Впрочем, как маленькое и относительно недорогое DLC Hard
West: Scars of Freedom себя оправдывает. Пусть роликов и нет, но что
сюжет, что геймплей по-прежнему заставляют снимать перед разработчиками
шляпу. Авторы вывели пошаговую тактику за пределы обычных укрытий и
стрельбы, сделав увлекательную ролёвку с сюжетом, следить за которым
едва ли не интереснее, чем стрелять по врагам. Получилось, может, не
отлично, но как минимум хорошо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: