← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры | Разное | Фанарт |
Помните, лет пятнадцать назад были распространены такие книги, где на рисунках предлагалось выискивать какие-то определённые детали: человека с корзиной яблок, спящую кошку, оставленную стариком возле скамейки трость? Сложность заключалась в том, что действие на иллюстрациях происходило в оживлённых местах: на площадях, рынках, проспектах, в вестибюлях метро и так далее. Те книги помогали тренировать внимательность с усидчивостью и какое-то время пользовались большой популярностью среди детей. А потом перестали. Но теперь два голландца с труднозапоминаемыми именами решили устранить эту вселенскую несправедливость и перезапустить книжный жанр в виде игры. Сделать ремастер, так сказать.
Чем Hidden Folks отличается от большинства представителей жанра Hidden Object? Во-первых, интерактивностью. Если в обычных «находилках» предметы спрятаны исключительно визуально (вам нужно лишь внимательно вглядеться в картинку и найти необходимое), то здесь порой приходится взаимодействовать с миром, чтобы обнаружить искомое. Например, вручную «раздвигать» автомобильную пробку, которая скрывает нужного торговца цветами, или сгонять с крыши голубей, мешающих полюбоваться местным аналогом Супермена. Живое окружение, реагирующее на действия игрока, — очень необычная черта для подобных творений, а «тыкать» можно куда угодно, и почти всегда ваш щелчок мышью сопровождается если не забавной анимацией, то как минимум смешным звуком.
Второе отличие Hidden Folks от прочих игр на внимательность — это собственный стиль. Пусть и не уникальный — видно, что чудаковатую атмосферу и аудиосопровождение, где для создания любых звуков использовался человек («блип-блип» — это компьютер; «хлюп-хлюп» — это вода; «ррррьььь» — это крокодил, и всё в таком духе), разработчики позаимствовали у коллег из Amanita Design, но это пошло игре только на пользу.
Большим плюсом является сбалансированная сложность. Hidden Folks не преподносит вам решение на блюдечке с голубой каёмочкой, но и не заставляет сканировать каждый миллиметр уровня, чтобы найти какой-нибудь мяч для гольфа. Вам дают намёк, где смотреть, а дальше уже справляйтесь сами. Например, в оживлённом городе нужно найти персонажа по имени Винни. Нам показывается, как он выглядит, ходит он или постоянно стоит на месте, и даётся подсказка: «Человек устал считать деньги, ему нужно подышать свежим воздухом». Считать деньги — это нам в банк; свежий воздух — на балкон. А вот и Винни! Играть интересно, затягивает быстро. Но отнюдь не всё так радостно.
Главный минус заключается в том, что через час игры от обилия деталей глаза начинают потихоньку вытекать, а голова — разлагаться изнутри. Монохромная графика сдерживать быстро нарастающую мигрень хоть и помогает, но не слишком сильно, потому рекомендуется употреблять Hidden Folks дозированно, не больше часа в день. Это при условии, что вы не успеете за один присест пройти игру целиком, — уровней здесь не много, и если искать только обязательные для прохождения на следующий этап объекты, то надолго их не хватит. При этом поиск дополнительных целей добавит игре еще два-три часа, а из главного меню можно понять, что в будущем разработчики планируют баловать нас новыми уровнями. Как часто? Пока неизвестно. Но приятно, что не забывают. В этом плане хорошо, что игру выпустили на мобильных платформах: там регулярные обновления популярных проектов считаются правилом хорошего тона.
Так что если вы хотите потренировать свои орлиную зоркость и смекалку, вдобавок подняв настроение, то Hidden Folks — весьма достойный способ. Да и игра хорошая.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: