← Все рецензии | Об игре | Видео / 22 | Кадры / 40 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
За шесть лет многое может измениться. Вкусы и интересы людей.
Технологии. Доверие геймеров к разработчикам, когда-то известным
шикарной серией стелс-игр с богатой свободой, а ныне подпортившим
имевшуюся репутацию дилогией посредственных кооперативных шутеров с
навязчиво-чернушным уклоном.
Но самое страшное – это, конечно,
воспоминания, в разы усиливающие давешние эмоции. Хорошо продолжать
после долгого перерыва серии, завязшие после одного-двух неудачных
проектов – те успевают за эти годы превратиться из просто посредственных
игрушек в «BETRAYAL!» и кошмар, заслуживающий мгновенного сожжения на
костре. А что делать, если приходит пора сиквелизировать франчайз,
тормознувший на своей лучшей, едва ли не эталонной части? Редкое
явление, да – обычно никто в своём уме на столь высокой ноте не
останавливается. Но всё-таки и такое бывает. И тогда задержавшемуся
наследнику придётся сражаться не просто с крутой игрой, но с
воспоминаниями о ней, отполированными до блеска песками времени и силами
ностальгии. Какое уж тут побеждать, выжить бы в пылу таких сравнений.
А
ведь Hitman: Absolution – шикарная игра. Не лучшая в серии – пожалуй.
Но одна из лучших. И, так как на шкале крутости они с Blood Money обе
находятся где-то на вершине, не так уж принципиально, какая из них
заслуживает больше восторгов. Тем более что оступился пятый Hitman,
совершая очень правильно дело: совершенствуя и развивая старую концепцию
всеми приходящими в голову средствами.
Скажем, в кой-то веки
разработчики довели до ума шутерную составляющую. Проходить Absolution,
словно это какой-нибудь Gears of War всё равно нет смысла, конечно –
игры с чётким упором на перестрелки всё равно делают их лучше. Но
теперь, в сотый раз провалив свой продуманный до мелочей скрытный забег
по уровню, расстраиваешься куда меньше, чем раньше – а всё потому что
можно выхватить дробовик, усеять лицо обидчика сотней металлических
веснушек, и потом как следует развеяться, ныкаясь по укрытиям и
отстреливая его верных дружков. Ну и разнообразить себе жизнь, пройдя
таким способом какую-нибудь особо утомившую локацию – тоже вариант.
Другая
замечательная особенность – «Чутьё 47-го», гениальный способ сделать
новую часть доступной для новичков, не лишая должных сложностей профи
жанра. Возможность выискивать важные предметы, предугадывать действия
противников или не давать им раскрыть маскировку героя – всё это орудия
очень действенные и способные порядком облегчить жизнь рядовому убийце.
Но чем выше сложность, тем меньше пользы приносит «Инстинкт» и тем
сложнее накапливать его в сколь-нибудь приличных количествах, а у
противников появляются подкрепления, явно расставленные с пониманием
обновлённых игровых механик. Ну и, что особенно важно: при попытке
проходить игру, будучи истинной тенью, не оставляющей следов и не
портящей свой имидж чужими одеждами, «Инстинкт» становится и вовсе
практически бесполезен. Желаете быть истинным Агентом 47 – вперёд.
Только без посторонней помощи.
Собственно, большая часть уровней
(если не все) явно построена так, чтобы идеальное их прохождение не
требовало ни единой лишней жертвы и ни единого переодевания. Действовать
таким способом – то восхитительно извращённое наслаждение, за которым и
идут к стелс-играм: сложно, заставляет бесконечно переигрывать одни и
те же сцены… но всё же дико увлекательно и небывало приятно, когда
всё-таки удаётся.
Есть тут, правда, одна загвоздочка: с точки
зрения игры в этом извращении нет ни единой толики смысла. Да, можно
извернуться и пройти уровень, никого не трогая – но с тем же успехом
можно вырубать противников и прятать тела – итоговый рейтинг будет в
точности тем же. Причём ладно бы этот аттракцион неслыханной щедрости
проводился лишь на низких сложностях, так ведь нет – оно просто вот так.
Обидно, досадно… но любителям стелсов не привыкать развлекать себя по
собственному желанию, а не по велению игр. И потому важнее не то, что
Absolution не подначивает игроков проходить уровни идеально, а то что
его дизайн это позволяет.
Другая особенность, ужаснувшая некоторых стародавних фанатов – в игре
про убийцу далеко не все миссии заканчиваются чьей-то смертью.
Откровенно ошибочное описание, на самом-то деле: за вычетом пары
откровенно коротких, почти шуточных переходных глав типа «Забери костюм у
своего портного», едва ли не каждая из 20-и глав в пятом Hitman
вращается вокруг как минимум одного убийства. Просто главы в этой игре
настолько велики, что ко всему прочему их разделили ещё и на подглавы – и
вот в них есть и миссии, посвящённые убийствам, и миссии, посвящённые
попыткам добраться до цели или смотать удочки с места преступления. То
есть да, всё как раньше, только с большей длиной и не дающими обезуметь
чекпоинтами.
И всё же в создании неприятного осадка,
подначивающего критиков, виноваты именно разработчики, порядком
провалившие важнейшую задачу: с самого начала задать правильный тон
игры. Несколько раз за прохождение у игроков в последний момент отнимают
бразды правления, чтобы закончить миссию так, как велит его величество
сюжет – и большая часть таких случаев приходится именно на начало. После
такого немудрено подумать, что Hitman: Absolution старательно отнимает у
поклонников серии возможность наслаждаться главной её фишкой – даже
если в дальнейшем он полностью реабилитируется.
И ведь всё ради
чего? Ради упора на историю – самого напрасного нововведения в пятой
части. Эта серия всю свою жизнь справлялась с независимыми миссиями куда
лучше, чем с полноценными сюжетами, и ситуация не изменилась до сих
пор. Ей, собственно, и не дано измениться: 47-й – это безумно стильное,
эффектное и запоминающееся орудие, а не герой. Не тянет он на личность,
причём при правильной реализации это – фича, а не баг. Тут же его
пытаются выставить не только героем, но героем положительным.
А
как сделать положительным бесчувственного киллера? Превратив всех его
противников в мерзких, неправдоподобно безумных негодяев и маньяков. И
не просто маньяков, но ещё и сексуально озабоченных извращенцев. Игра,
явно знающая брезгливое отношение США к теме секса, словно кричит каждой
своей сценарной строчкой: «Если ты любишь секс, значит ты – негодяй!», а
47-й через это начинает смахивать на эдакого Джейсона Вурхиса,
вырезающего одного за другим озабоченных студентиков у озера.
Но
сценарий сценарием, а на крутости игры его тупость почти никогда не
отражается. Встречающиеся по ходу прохождения эпизодические персонажи, в
отличие от центрального сюжета, прописаны с явным талантом и изрядной
долей уместного чёрного юмора. Мир абсурден, но красив, разнообразен и
атомосферен. Огромное количество разнообразных миссий следует друг за
другом поразительно продолжительным потоком, а список испытаний ещё и
подначивает пройти каждое из них раз по пять, исследуя все закоулки и
экспериментируя со всевозможными методами устранения целей (и это без
учёта сетевой забавы, позволяющей игрокам создавать внутри игры
собственные испытания). Уровни сложности гарантируют, что должный вызов
получат и новички, и давние знакомые лысого со штрих-кодом.
Искусственный интеллект предельно чётко заскриптован и, пожалуй, даже
туп, но в подобной игре-головоломке чёткие правила поведения противников
являются скорее достоинством, чем недостатком, ибо позволяют точно
предугадывать последствия всех своих действий. Ну и так далее.
По
пути к «Отпущению» наш киллер действительно запачкал свой безупречный
костюм в грязи. Но сделал он это, пока в бодром темпе делал не один и
даже не пару, а целую кучу заметных шагов вперёд – и потому итоговый
результат всё равно откровенно впечатляет.
Ну а если следующая
игра ещё и исправит те ошибки, что совершил Absolution на пути к
осовремениванию, то Hitman 6 вполне может стать новой вершиной этой
обоснованно культовой серии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: