← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 7 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Над мобильной версией Injustice висит магическое число – тройка. Три лиги (золотая, серебряная, бронзовая), три героя в команде, три важных показателя, три спец-способности, три приёма (удар, сильный удар, блок) и по три усиливающие карточки для каждого уберменша наводят на мысль о неких нумерологических происках NetherRealm. Не иначе как хотели охранить младшую сестру своего ААА-проекта от бдительного ока рецензентов. Не уберегли, ох, не уберегли.
А ведь до чего же сильно «младшая» Injustice желает быть полноценной игрой, а не визуализированным рекламным проспектом! На какие только ухищрения она не идёт, дабы доказать игроку, что суть её вовсе не в «донате» и даже не в списке открываемых в консольной версии костюмов. Однако ж «быть» гораздо сложнее, чем «казаться», поэтому iOS-версия избирает именно второе. Так лес самобытных (по сравнению со старшей сестрой) находок оказывается на деле лишь бережно возведённой декорацией.
Взять вот мнимое разнообразие героев и злодеев, которых можно объединять в самые немыслимые тройки. У каждого есть несколько важных чисел в профиле (показатели здоровья, энергии и опыта), способности прямиком из консольной версии и некая индивидуальная особенность (Харли Квинн эффективнее в дуэте с Джокером, Бэйн наносит больше урона при падении здоровья до определённой отметки и т.д.). Развитие нужных героев, покупка усилений, сбор «команды мечты», где один дополняет другого, – всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
На деле же выходит, что покупке и развитию подлежат только персонажи из
«золотой» лиги. Они – вершина местной пищевой цепочки. Самые высокие
стартовые показатели, самый мощный урон от спец-способностей, самый
мощный аргумент против самого существования «бронзовой» и «серебряной»
лиги. Знатоки комиксов ликуют: Найтвинг, в конце концов, не противник
Чудо-женщине, а Дефстроуку негоже целиться в Думсдэя.
Вслед за
расслоением супер-общества наступает и валютный кризис. Костюмированная
братия отныне сражается исключительно за деньги, причём немалые.
Подписали вы с Суперменом долгосрочный контракт на пару сотен тысяч
кредитов силы, он провёл несколько боёв и забастовал – даже сверхлюди
склонны уставать. Хотите, чтобы ваша команда работала без перерывов, –
платите. NetherRealm деньги нужны не меньше, чем человеку из стали.
Желание
же осилить Injustice без каких-либо вложений обещает вылиться в
однообразную игроизацию мифа о Сизифе. Игроку приходится снова и снова
взбираться на занудные «лестницы», лишь немного разбавляемые
модификаторами вроде постепенного убывания здоровья или случайной смены
героев в команде. И как бы вы ни развивали своих героев, как бы ни была
сбалансирована ваша тройка, последний блок «лестниц» поставит в ваших
притязаниях на прохождение жирную точку. Зато там же неожиданно начинает
проклёвываться некоторая тактика: приходится рассчитывать набор энергии
и распределять спец-приёмы так, чтобы вывести наиболее опасных
противников и экспериментировать с составом команды. Однако подобные
ситуации можно счесть лишь за случайность, поскольку последний блок
испытаний явно рассчитан на героев, работающих за рубли.
При этом
игра достаточно красива, предоставляет тех же самых героев с теми же
самыми приёмами и, в первую очередь, является отличной портативной
визуализацией того, что можно увидеть на консолях. Увы, игра
замахивается на нечто большее. Вот «старшая» Injustice как будто бы и не
стесняется своей чисто развлекательной функции, что же до младшей
сестры, то она этим удовольствоваться никак не может и напускает на
себя умный вид – цифры, улучшения, тактика и ещё пара-тройка мелочей.
Тем
не менее ни игрокам, ни NetherRealm упомянутые недостатки нисколько не
мешают. Увесистые ветви форумов, прописка в графе «популярное» в
AppStore и регулярные обновления с новыми персонажами (на подходе
Аквамен и новая вариация Тёмного рыцаря) – словно и нет никакой
одноклеточной механики, однообразия и прорех в балансе. Даже Супермена с
Бэтменом не кликнешь – они только руками разведут и полетят бороться с
такими же ряжеными врагами. С ними-то бороться проще, чем с
коммерциализацией.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: