← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 5 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
А ведь как хорошо всё начиналось. Релиз Until Dawn вмиг превратил малоизвестную студию Supermassive Games в одну из самых знаковых команд, создающих интерактивное кино. Until Dawn: Rush of Blood показала, что ребята умеют работать и с VR-шлемами. Но потом на студию зачем-то взвалили сразу три проекта. И если Hidden Agenda оказалась пусть шаблонным и неоправданно дорогим, но всё-таки приятным двухчасовым детективом, то у The Inpatient пострадал не только хронометраж.
The Inpatient — просто плохое произведение, где единственный способ развлечься — развлекать себя самому. Только вот игра ещё и не предоставляет для этого возможностей. Попытки пошвыряться шахматами (наиредчайшим примером действительно интерактивных игровых объектов), охота на сэндвичи и выкручивание рук под неестественными углами (спасибо Move-контроллерам) — вот, пожалуй, и всё веселье. Мир психушки мёртв и заскриптован, а скрипты предсказуемы и банальны — подбросить игрока тут может разве что случайный скример или излишне громкий звук.
Симулятор ходьбы, где нельзя вдоволь повзаимодействовать с объектами на уровнях, — то ещё развлечение, но его могла бы спасти хорошая история. Оную, однако, явно заперли где-то в соседней камере и не выпускали даже на прогулки, так что отдуваться приходится огрызкам от завязки Until Dawn и картонным подобиям персонажей, полное описание личностей которых наверняка влезло на единственную заляпанную салфетку.
Первую половину игры весь основной сюжет и большая часть имеющих значение выборов завуалированы образами в ночных кошмарах героя. Там The Inpatient пытается изображать психоаналитика, но вместо этого с размаху шмякается лицом в ближайшую лужу. О, вы выбрали волка вместо кошки? Наверняка ваш герой полон агрессии и стремится к силе!.. А? Что?.. Некоторые люди просто любят собак больше, чем кошек? Да ну, не может такого быть! При этом за пределами снов не происходит ровным счётом ничего: пара сокамерников бродит по своей уютной комнатушке и ноет. И ноет. И ноет. Зато потом камера открывается, а герой находит других выживших! И они идут. И идут. И идут. А потом игра заканчивается. Почти без хоррора (за пределы ночных кошмаров тот старается не вылезать, даром что по психушке бегают вполне реальные монстры), почти без экшена. Персонажи просто выходят из больницы, добираются сначала до одного места, потом до другого, а следом счастливому игроку показывают лучшую часть The Inpatient — титры под красивую песенку.
Не думайте, впрочем, что пройти игру так уж легко, — она ведь может заглючить и превратить продвижение по прямому коридору в испытание похлеще всех Dark Souls и Mega Man вместе взятых. Если засбоит синхронизация и игра провернёт модель персонажа на 180 градусов относительно положения игрока, заставляя смотреть в одну сторону, а контроллерами указывать в другую, и всё это ради того чтобы иметь шанс сдвинуться в третью, — вот тогда вы поймёте, что такое настоящий хардкор. И да, в игре есть кнопка сброса синхронизации. Но не думаете же вы, что она вам поможет?
И ведь The Inpatient — не просто плохая игра. Это уродливое пятно на репутации Supermassive Games, которую ещё недавно прочили в достойные конкуренты Quantic Dream. Это лишний повод для людей, сомневающихся в ценности VR-шлемов, списать девайсы со счетов — ведь если уж их эксклюзивы получаются вот такими, то какой смысл надеяться на появление действительно крупных и увлекательных приключений в виртуальной реальности? Те несчастные, что решат поиграть в The Inpatient, забудут о её существовании вскоре после прохождения. А вот оказать негативное влияние на будущее разработчиков и PS VR она может. И это неприятнее всего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: