← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Не так-то просто сказать что-нибудь толковое про «Маску Майоры». И нет, не из-за всеобщего поклонения, довлеющего над игрой (и её предшественницей «Окариной времени»), как падающая с неба Луна. У нас означенное поклонение пока ещё не столь велико, посему признавать, что на Западе её переоценивают, можно, не опасаясь угодить на костёр инквизиции. Просто нечего тут особо говорить, кроме: «Это очередная Zelda». В самом деле, не объяснять же, что такое «Легенда о Зельде»! Если вы этого не знаете, то что вы вообще здесь делаете? Сходите на Википедию, там куда лучше объяснят…
Мы же будем отталкиваться от предположения, что все читающие понимают, что такое «очередная „Зельда“». Вернее, «была очередная „Зельда“», лет эдак пятнадцать назад. В ту пору «Маска Майоры» продалась не слишком хорошо на фоне сверхуспешной «Окарины времени», но за прошедшее время обзавелась культовым статусом и преданными фанатами, так что боссы Nintendo решили смахнуть с игрушки пыль, подправить графику, добавить систему подсказок и переиздать на 3DS (за что им отдельное кислотное «Спасибо» ото всех игроков, кому придётся проходить трёхмерную игру именно на 3DS, без идущего с New 3DS второго стика и возможности нормально управлять камерой).
Так чем же «Маска Майоры» отличается от «Окарины времени», тоже благополучно переизданной на 3DS? Да в общем-то ничем… Она и задумывалась так, чтобы особо не отличаться: создана вскоре после бешеного успеха «Окарины», и её основной целью было стричь купоны. Полдесятка новых подземелий, новые способности, получаемые с помощью масок, и обаятельное щачло, пялящееся с неба, — что ещё надо зельдафагу для счастья? Убивай кусты @ собирай рупии! Получи меч, лук, крюк, щит и лошадь! Да, мы их уже получили в «Окарине». А теперь получим ещё раз. Так надо.
Ах да, ещё ведь есть знаменитые Перемещения Во Времени. В принципе, в «Зельдах» всегда есть что-то такое: параллельный мир, шапка-уменьшалка,
возможность становиться взрослым… Надо признать, перемещения во
времени в «Маске Майоры» сделаны довольно грамотно, получше, чем у
многих других. Игроку даётся три дня, по истечении которых Луна
стукается в Землю, вызывая локальный катаклизм. Поскольку трёх дней (тем
более игровых, по полчасика каждый) на спасение мира малость не
хватает, Богиня Времени выдаёт Линку специальную песенку, способную
перенести его на три дня назад. Почему лишь на три дня? Почему сразу
не на месяцок, дабы задавить проблему в зародыше? А хрен его знает, в
«Зельдах» такими вопросами не принято задаваться… Главное, что благодаря
этому в игру добавляется интересная механика: после возврата в прошлое
всё сделанное игроком обнуляется. Вещи возвращаются в свои сундуки
(кроме важных артефактов, см. лук-крюк-щит), враги возрождаются,
персонажи всё забывают. Линк даже ведёт особый журнал, куда записывает, где какие персонажи находятся в какой из дней. Правильный
тайминг поможет выполнить задания и пройти в новые места… несколько
раз за игру. Остальное время трёхдневный срок будет попросту таймером,
до истечения которого надо успеть сделать свои дела и пройти очередное
подземелье.
The Legend of Zelda: Majora's Mask 3D — хорошая игра,
честное слово. Просто мы её уже недавно видели, когда она называлась The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. И ещё раньше, потому что
Nintendo издаёт такую игру стабильно раз в несколько лет. Перемещения во
времени — прикольная штука, с которой интересно позабавиться первые
час-два игры, но в дальнейшем их почти не замечаешь. А в остальном это
самая обычная «Зельда», вплоть до мелочей. Можно порекомендовать её
ностальгирующим фанатам серии и, пожалуй, ещё детям, которых
повеселят всякие гороны и деку. Прочим же игрокам, даже если они до сих
пор не пробовали Zelda-игр, лучше обратить внимание на другие части, у
которых, по крайней мере, управление не застряло на уровне
пятнадцатилетней давности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: