← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 15 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
У любой портативной консоли есть, скажем так, обязательная игровая программа. Ну например, купив 3DS вы точно знаете, что рано или поздно в ваших руках окажутся как минимум «Марио», «Зельда» и «Феникс Райт». У Виты до недавних пор с этим делом было как-то не очень густо, особенно касаемо собственных платформеров. Серия Jax вместе с приключениями Ратчета остались на PSP, а Sly Cooper выйдет еще черт пойми когда и хрен знает от кого. В такой ситуации Vita очень остро нуждалась в чём-то оригинальном, красивом, удобном и простом в освоении. Конечно же, на ней есть Rayman Origins, но скоро эта совершенно замечательная игра выйдет на холодильниках и пылесосах, если ещё не. Всё-таки надо понимать, что помимо прочего Vita должна была представить такой продукт, который вроде бы и «большой», но в то же время не тяжеловесный на манер Uncharted. Использующий все особенности консоли, но делающий это с умом. Ну и главное – узнаваемый с первых букв.
LittleBigPlanet PS Vita стала идеальным кандидатом на роль портативного систем-селлера. Да, если же погрузиться в омут памяти, то придётся вспомнить, что LBP не в первый раз посещает портативки. Однако при всех достоинствах LittleBigPlanet Portable называть её полноценной язык не поворачивался. Vita, в свою очередь, мало того, что позволила без ограничений и уступок перенести оригинальную концепцию серии «в карман»: после игры в LBPV возникает вопрос, а на той ли консоли серия запускалась изначально? Ещё сильнее удивляет тот факт, что проект получился настолько цельным даже притом, что делали его совсем другие люди.
Взять к примеру сингл. Он в LittleBigPlanet Vita не просто сравним с большой LBP2: структура уровней, сюжет (пускай и нарочито ребяческий) и общий подход к его построению на много корпусов обходят творение Media Molecule. Уровни (за вычетом тренировочных, само собой) больше не похожи на демонстрацию новых возможностей редактора, а представляют собой очень продуманные и интересные этапы, которые аккуратно рассчитаны по шкале сложности. Да, представьте себе: теперь она не пляшет от «ой как мило» до «что за ёб твою мать» по три-четыре раза за одну миссию!
Однако интереснее всего то, как LBPV использует возможности консоли. Взять даже такую достаточно знакомую нам вещь, как создание наклеек. На PS3 этот процесс был неинтересным и, честно говоря, достаточно муторным, так как требовал от геймера PS Eye и наличие объекта фотографирования подле телевизора. В версии для Vita же камера и консоль всегда с вами, что позволит беспрепятственно облепить уровень кошаками, коврами и прочими особенностями быта. Еще одна роль камеры – импорт сфотографированных объектов напрямую в игровой редактор, но конструктор уровней лучше вообще не затрагивать в обзоре, так как в этой теме можно попросту утонуть. Скажем лишь, что за счет тачскрина, камеры и заднего тачпада, инструментов для созданидания у нас стало в разы больше.
Самое удивительное – это то, как аккуратно, без перебора и с большим пониманием вопроса в игре реализованы вставки тач-управления. LBPV – это вообще тот редкий случай, когда махание пальцами по экрану практически не мешает классическому управлению, а наоборот: добавляет интереса игровому процессу и делает уровни гораздо живее. То Сэкбой должен встать на платформу, которую лично вы пальцем аккуратно ведёте по экрану, то вам предлагают поиграть в пинболл бонусными шариками, то заставят бить сэкбоев молотком по башке… Применений тачу здесь масса, но она совершенно не давит на нежные чувства любящего классическое управление игрока.
Ну и пару слов о технической части. Визуально LittleBigPlanet PS Vita, наверное, самая красивая и выверенная игра на PSV. Конечно, причиной тому является высокая степень стилизации картинки, однако ж это не отменяет того, что временами отличить игру от высокобюджетного мультфильма аля Пиксар решительно невозможно. И без того отличный движок второй части здорово (с учетом небольшого апдейта) оптимизирован под Виту, а яркий OLED-экран удачно скрадывает все оставшиеся недостатки игровой графики. Несправедливо было бы забыть и про музыку, которая попросту крышесносна… при условии, конечно, что вам близки мотивы из фильмов Эмира Кустурицы. Живой, сочный и динамичный саундтрек так и подстрекает на какие-нибудь приключения.
Но ошибочно думать, что игра идеальна, таких на свете попросту нет. Во-первых, по недоброй традиции серии пользовательские уровни будут доступны не сразу. А во-вторых. наработки коммьюнити из сиквела и первой части пока портативщикам недоступны, хотя здесь лучше не зарекаться, так как сетевые обновления всегда могут принести пару-другую сюрпризов.
Впрочем, главным сюрпризом есть и останется тот факт, что LittleBigPlanet PS Vita переросла статус «портативной версии большой игры», и стала интересным, самобытным, полноценным проектом для решительно всех и каждого. А, как показывает опыт развития платформ Sony, именно таких вот жемчужин в её библиотеке очень не хватает. К тому же, LBPV – идеальный способ скрасить время до выхода TearAway, которая, можно не сомневаться, вполне буквально порвёт наши представления о том, что такое Vita, и зачем она нужна.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: