Метагалактический мегакинопортал
«Моя геройская академия: Ты следующий» — свежий тизер четвёртого аниме-фильма про супергероев У аниме «Палочка и меч Вистории» будет второй сезон В Dead by Daylight продолжается крупная коллаборация с Castlevania Полное безумие на двоих: «Ужасающий 3» грозится обогнать в прокате «Джокера 2» Джон Уик отправится на «невыполнимое задание» ради любви в аниме-приквеле фильмов с Киану Ривзом

Metro: Last Light

Луч Надежды

Первым делом хочется вынести ныне покойной THQ особую благодарност за финансирование 4A Games. Ведь их проект – не просто очередной сиквел к довольно неплохой игре, но редкий проблеск, луч надежды в тёмном царстве «советского» игропрома. И да, может быть из-за этого мы окажется мы чуточку предвзяты – но качество Last Light достаточно высоко, чтобы ему можно было простить большую часть время от времени всплывающих косяков и недочётов (как геймплейных, так и сюжетных).

Да, второму Metro далеко до пика игрового Олимпа, но выглядит оно со средне-хорошими западными продуктами не просто на равных, но местами даже лучше иных «сюжетных киношек» – уж не повод ли это гордиться? Ещё «Метро 2033» смотрелось достаточно неплохо, но качества ей всё равно не хватало: стелс работал не ахти как, а перестрелки из-за своей дубовости не позволяли ощутить весь потенциал местных ганфайтов. Игра была достаточно красивой и атмосферной, но в то же время грубой и необтёсанной почти во всём: она была достаточно хорошо собрана, но работала со скрипом и скрежетом таким, будто её исходный код скреплён одной лишь жвачкой и соплями. Сиквел же ничего революционного совершать не стал, и вместо этого проделал огромную работу над ошибками и отполировал всё, что требовало полировки, попутно прикрутив эффекты и подняв уровень катсцен и повествования на более высокий, а по нашим меркам так и вовсе недостижимый уровень.

Однако до золота игре ещё далеко. Стелс переработали и улучшили, но всё же оставили достаточно условным: с невозможностью прятать трупы и глухими на падение с высоты, но не на быстрый бег врагами. Стрельба превратилась в положенную ей горячую, раскочегаренную свинцовой эссенцией сальсу со смертью, однако кроме более убедительного эймбота искусственному дебилу больше ничего не прикрутили (как и везде, впрочем). Зато появились условные босс-файты, как с людьми, так и местной живностью, противостоять которой стало действительно в разы интереснее. Динамика боя позволяет с мальчишеским энтузиазмом носиться между условными препятствиями, порой лавируя от мутировавшей фауны не многим хуже, чем в каком-нибудь Quake.

Атмосфера с сюжетом тоже взяли равнение на ветер. Но, прежде всего стоит сразу отметить, что фанатам «реалистичного постапока» здесь делать совершенно нечего изначально: серия ещё с книги-прародителя страдала от переизбытка околонаучной херни достаточно сильной, чтобы вдумчивое чтение мигом выявляло нестыковки с логикой и реальностью, так что не стоит ожидать каких-либо откровений и в сиквеле. В этом плане Last Light сделана в стиле традиционных американских боевиков, где балом правит в первую очередь именно шоу.

   
   
   
   

Местная история переквалифицировалась из депрессивного сурвайвала в этакий приключенческий детектив. Здесь хватает своих срывов покровов, интриг, друзей-шпионов-предателей и даже есть скромный любовный водевиль – и всё это переплетается с чуть ли не пацифистическими бреднями о сострадании к Чёрным и им сочувствующим. Конечно, никто ещё не успел забыть, что вокруг, вообще-то, конец света происходит, и соответствующее нагнетание атмосферы с фантомными тенями в игре присутствуют, но вот внимания на них обращают поменьше. Если первая часть чуть ли не выла и стонала от безысходности и чувства приближения неминуемой гибели, то сиквел, происходящий год спустя бомбёжки Тёмных, выглядит на удивление бодрым и жизнерадостным. Можно ненароком подумать, что у них ещё и человечество возрождаться начало.

Любителям географической точности объектов здесь будет на что полюбоваться: как и в первой части, некоторые уголки разрушенной столицы отстроены на ура, но вот масштабы местной Москвы могут вызвать лёгкое недоумение – уж слишком всё близко друг к другу. К тому же локации местами выстроены в зеркальной проекции: видимо, чтобы не навредить чувствам жителей Нерезиновой. Так что не удивляйтесь, когда увидите Храм Христа Спасителя, гуляя по останкам моста у Воробьёвых Гор, да ещё и на левом береге реки.

Как и в случае с отечественным кинематографом, всегда радостно находить добротные экспонаты и осознавать, что рукожопие и жадность не всех ещё скосили. Metro: Last Light – это уровень. Это игра, которую уже не стыдно ставить в пример другим, хоть и представляет из себя происходящее по большему счёту сплошь «кинцо с графоном». Но знаете, у нас и ведь большинство и такое делать не умеют, так что пируем!

P.S. Напоследок о наболевшем – локализации. Как и в первой части, в комплекте идёт и русская и английская озвучка. И они, суки, отличаются. И дело не в превалирующем количестве мата в англоязычной версии игры (как русского, так и заморского), вкупе с вкраплениями русских словечек. Главная жалоба заключается в том, что адекватно озвучены и сыграны в русской версии почему-то сплошь второстепенные персонажи и герои массовки, тогда как основные голоса просто блещут искромётным похуизмом к тому, что говорят. В итоге, русскоязычную игру выгоднее играть на английском языке, к которому подошли с большей аккуратностью и креативностью. Традиционно принято считать, что у нас игры не умеют нормально переводить, однако судя по всему – у нас попросту ленятся адекватно всё озвучить. И это диагноз, господа. Диагноз и приговор одновременно.

Обсуждение обзора
48 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
23 мая 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии