← Все рецензии | Об игре | Видео / 14 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Первым делом хочется вынести ныне покойной THQ особую благодарност за финансирование 4A Games. Ведь их проект – не просто очередной сиквел к довольно неплохой игре, но редкий проблеск, луч надежды в тёмном царстве «советского» игропрома. И да, может быть из-за этого мы окажется мы чуточку предвзяты – но качество Last Light достаточно высоко, чтобы ему можно было простить большую часть время от времени всплывающих косяков и недочётов (как геймплейных, так и сюжетных).
Да, второму Metro далеко до пика игрового Олимпа, но выглядит оно со средне-хорошими западными продуктами не просто на равных, но местами даже лучше иных «сюжетных киношек» – уж не повод ли это гордиться? Ещё «Метро 2033» смотрелось достаточно неплохо, но качества ей всё равно не хватало: стелс работал не ахти как, а перестрелки из-за своей дубовости не позволяли ощутить весь потенциал местных ганфайтов. Игра была достаточно красивой и атмосферной, но в то же время грубой и необтёсанной почти во всём: она была достаточно хорошо собрана, но работала со скрипом и скрежетом таким, будто её исходный код скреплён одной лишь жвачкой и соплями. Сиквел же ничего революционного совершать не стал, и вместо этого проделал огромную работу над ошибками и отполировал всё, что требовало полировки, попутно прикрутив эффекты и подняв уровень катсцен и повествования на более высокий, а по нашим меркам так и вовсе недостижимый уровень.
Однако до золота игре ещё далеко. Стелс переработали и улучшили, но всё же оставили достаточно условным: с невозможностью прятать трупы и глухими на падение с высоты, но не на быстрый бег врагами. Стрельба превратилась в положенную ей горячую, раскочегаренную свинцовой эссенцией сальсу со смертью, однако кроме более убедительного эймбота искусственному дебилу больше ничего не прикрутили (как и везде, впрочем). Зато появились условные босс-файты, как с людьми, так и местной живностью, противостоять которой стало действительно в разы интереснее. Динамика боя позволяет с мальчишеским энтузиазмом носиться между условными препятствиями, порой лавируя от мутировавшей фауны не многим хуже, чем в каком-нибудь Quake.
Атмосфера с сюжетом тоже взяли равнение на ветер. Но, прежде всего стоит сразу отметить, что фанатам «реалистичного постапока» здесь делать совершенно нечего изначально: серия ещё с книги-прародителя страдала от переизбытка околонаучной херни достаточно сильной, чтобы вдумчивое чтение мигом выявляло нестыковки с логикой и реальностью, так что не стоит ожидать каких-либо откровений и в сиквеле. В этом плане Last Light сделана в стиле традиционных американских боевиков, где балом правит в первую очередь именно шоу.
Местная история переквалифицировалась из депрессивного сурвайвала в
этакий приключенческий детектив. Здесь хватает своих срывов покровов,
интриг, друзей-шпионов-предателей и даже есть скромный любовный водевиль
– и всё это переплетается с чуть ли не пацифистическими бреднями о
сострадании к Чёрным и им сочувствующим. Конечно, никто ещё не успел
забыть, что вокруг, вообще-то, конец света происходит, и соответствующее
нагнетание атмосферы с фантомными тенями в игре присутствуют, но вот
внимания на них обращают поменьше. Если первая часть чуть ли не выла и
стонала от безысходности и чувства приближения неминуемой гибели, то
сиквел, происходящий год спустя бомбёжки Тёмных, выглядит на удивление
бодрым и жизнерадостным. Можно ненароком подумать, что у них ещё и
человечество возрождаться начало.
Любителям географической
точности объектов здесь будет на что полюбоваться: как и в первой части,
некоторые уголки разрушенной столицы отстроены на ура, но вот масштабы
местной Москвы могут вызвать лёгкое недоумение – уж слишком всё близко
друг к другу. К тому же локации местами выстроены в зеркальной проекции:
видимо, чтобы не навредить чувствам жителей Нерезиновой. Так что не
удивляйтесь, когда увидите Храм Христа Спасителя, гуляя по останкам
моста у Воробьёвых Гор, да ещё и на левом береге реки.
Как и в
случае с отечественным кинематографом, всегда радостно находить
добротные экспонаты и осознавать, что рукожопие и жадность не
всех ещё скосили. Metro: Last Light – это уровень. Это игра, которую уже
не стыдно ставить в пример другим, хоть и представляет из себя
происходящее по большему счёту сплошь «кинцо с графоном». Но знаете, у
нас и ведь большинство и такое делать не умеют, так что пируем!
P.S.
Напоследок о наболевшем – локализации. Как и в первой части, в
комплекте идёт и русская и английская озвучка. И они, суки, отличаются. И
дело не в превалирующем количестве мата в англоязычной версии игры (как
русского, так и заморского), вкупе с вкраплениями русских словечек.
Главная жалоба заключается в том, что адекватно озвучены и сыграны в
русской версии почему-то сплошь второстепенные персонажи и герои
массовки, тогда как основные голоса просто блещут искромётным похуизмом
к тому, что говорят. В итоге, русскоязычную игру выгоднее играть на
английском языке, к которому подошли с большей аккуратностью и
креативностью. Традиционно принято считать, что у нас игры не умеют
нормально переводить, однако судя по всему – у нас попросту ленятся
адекватно всё озвучить. И это диагноз, господа. Диагноз и приговор
одновременно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: