← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Murdered: Soul Suspect — игра очень стильная и атмосферная. Ещё по первым роликам и скриншотам было понятно, что дизайнеры поработали на совесть: вобрав в себя эстетику всех возможных фильмов про полтергейстов, Murdered в лучшем виде показывает и классических призраков, и зыбкие тени прошлого, и всякие мелочи вроде следов эктоплазмы. Причём свой след в мире привидений оставляют не только люди, но и неодушевлённые объекты, так что, зайдя в туалет, не удивляйтесь, когда через него проедет призрачный поезд.
К сожалению, кроме стильности игра мало чем может похвастаться. В первую очередь, она не может похвастаться геймплеем. Его почитай что и нет. Вернее, он есть, но в рамках очень странного жанра, к которому принадлежит Murdered, — «Собиралка». Что такое? Разработчики обещали, что мёртвый коп будет расследовать собственное убийство, и поэтому кто-то ждал полноценного квеста? Зря ждали. Игровой процесс сводится к тому, чтобы ткнуться во все углы, обнюхать каждую нычку, потыкать во все предметы. Пиксель-хантинг на новый лад. Вся игра проходит в безостановочном поиске и собирании чего-нибудь: улик, дневников, рисунков, артефактов, воспоминаний, сведений… Каждая локация буквально завалена разнообразным мусором, десятая часть которого нужна для прохождения, а всё остальное предлагается разыскивать просто так, «на ачивку».
Вообще собирательство может являться действительно увлекательным занятием — в других играх, где оно выступает в качестве второстепенного элемента, позволяющего отвлечься от основного процесса. В Murdered же почти не от чего отвлекаться, и поэтому собирание стремительно становится докукой, а не развлечением. Возможно, изначально в игре предполагался другой геймплей? На это указывает ряд косвенных признаков: например, здесь всё-таки есть враги. Они, правда, встречаются крайне редко и побеждаются простеньким QTE, но они есть. Ещё есть камера, висящая за плечом героя, как это нынче принято в TPS для облегчения прицеливания, а также отсутствует возможность сохраняться вручную, словно для борьбы с паразитированием на сохранениях и загрузках. Кроме шуток, может, изначально Murdered задумывался как TPS, а потом шутерную составляющую просто отрезали? Как бы то ни было, того геймплея, что есть, едва хватает, чтобы называться игрой.
Что ж, если в игре не круто с игровым процессом, то она должна увлекать
сюжетом и персонажами. В Murdered с этим… тоже не слишком радужно.
Нет, не совсем плохо, однако как-то слишком уж предсказуемо, без искры.
Уровень обычного B-movie из разряда «Посмотрел и забыл».
Герои
порой и вовсе раздражают своей тупостью. Ронану, например, понадобилось
добрая половина игры, чтобы разобраться, зачем Звонарь убивает молодых
девушек. Игрокам же всё моментально становится понятно просто потому,
что события происходят в городе Салем. А уж помощница Ронана,
девочка-медиум… Надеюсь, это ни для кого не будет спойлером? Благо
было бы крайне странно не встретить медиума в сюжете про полтергейста –
особенно показанного в трейлерах. Медиум тоже ищет убийцу. В начале игры
Ронан предлагает объединить усилия. И в ответ она убегает, крикнув: «Чем
ты мне поможешь, ты же мёртв!». Бли-и-ин… Да, он мёртв. А значит, может
ходить туда, куда она не проникнет, узнавать то, что она не узнает,
выключать камеры и отвлекать людей потусторонними силами… Медиум всё
это должна понимать. Даже не-медиум с мозгами в голове должна это
понимать. За такую тупость, право слово, пора бить. Сапогами по морде.
Желательно — сценариста, который это придумал.
В общем, если
рассматривать эту игру как игру, то в ней слишком мало игры. Но если
рассматривать Murdered: Soul Suspect как интерактивное кинцо, то оно
туповато и предсказуемо, однако ж сойдёт для одноразового просмотра с
попкорном под мышкой благодаря неплохой атмосфере и спецэффектам.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: