Реклама
   
   
Саруман Кристофера Ли вернётся в следующем «Властелине колец» По ранобэ «О моём перерождении в слизь» снимут новые аниме: второй фильм и четвёртый сезон сериала Спортивное противостояние команд «Метеор» и «Вымпел» возобновится в мультсериале «Чемпионы» Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция

A Plague Tale: Innocence

Кошмар дератизатора

При первом взгляде на A Plague Tale: Innocence от Asobo Studio терзали сомнения: уж слишком хороши были презентационные ролики, но уж очень неоднозначными получились самые известные игры студии. Страхи оказались напрасными, но не менее важным стало совсем другое. Напоминая в некоторые свои моменты то Shadwen, то The Witcher, а то и вовсе какую-нибудь The Order: 1886 или Hellblade: Senua’s Sacrifice, игра не вызывает ни малейшего ощущения вторичности и берёт за душу своей незамысловатостью. В лучшем смысле этого слова — ведь всё гениальное или просто хорошее зачастую незамысловато.

Взять хотя бы сюжет. История о приключениях группы детей и подростков во главе с храброй Амицией и её маленьким братом, спасающихся от мистической чумы и Инквизиции, выглядит донельзя наивно, особенно после объявления церковникам самой настоящей войны. Однако A Plague Tale: Innocence живо разбавляет детскую сказку сожжёнными и обглоданными трупами, жестокими убийствами и мрачным антуражем, привнося в повествование взрослые нотки. Да, никто, кроме главных действующих лиц, не развивается как личность, а в сюжете нет персонажей серых тонов: обозначенный негодяй действительно оказывается конченой мразью, а заявленный герой — верным помощником. Но игра прекрасно обходится и без этого. Между участниками событий возникает концентрация химии и сопереживания, необходимая, чтобы большинству не расхотелось узнать конец интересной истории.

Теперь берём геймплей. И здесь всё тоже, на первый взгляд, неказисто. Противники в заточенной под стелс игре нещадно тупят и теряют главную героиню из вида через десять метров погони, но хотя бы живее реагируют на дерзкие вылазки прямо перед глазами — не то что абсолютно слепые и беспомощные орки из какой-нибудь мордорской саги. Впрочем, поиграть в Талиона Амиции тоже не дают: из оружия хрупкая девушка владеет лишь пращой, а схваткам лицом к лицу предпочитает тихие вылазки и диверсии в стане врага.

Чтобы действие не приедалось, A Plague Tale: Innocence регулярно подкидывает новых противников и новые геймплейные механики. Заскучали от «хэдшотов» камнями по головам рядовых солдат? Получите облачённых в стальные шлемы врагов. Надоело тушить меткими бросками алхимических зелий супостатские факелы? Вот вам возможность управлять полчищами плотоядных крыс, наводнивших Францию. Именно в такой порционной добавке новых элементов, пожалуй, и кроется основной секрет игры — она просто не успевает надоесть за ту дюжину часов, что предстоит в ней прожить, и именно этим хороша. Каждые новые улица, монастырь или деревня, через которые предстоит пройти, представляют собой сборник в меру сложных задачек на смекалку и грамотное использование алхимии и элементов окружения.

Всё это было бы не так хорошо и эффектно, если бы не старания художников и композитора, которые сделали атмосферу проекта самой сильной его стороной. При игре в Plague Tale: Innocence пальцы то и дело тянутся к кнопке создания скриншотов, настолько хороши местные пейзажи и архитектура, как мирно-пасторальные, так и чудовищно-мрачные. Да, местами в глаза бросаются лёгкая деревянность анимации и отсутствие какого-нибудь буйства технологий, но даже при этом органы зрения получают щедрый ломоть визуального наслаждения. И совсем уж нельзя не упомянуть работу замечательного композитора Оливье Деривьера (Obscure, Remember Me, Alone in the Dark), в этот раз превзошедшего самого себя и прикинувшегося французским Хансом Циммером.

A Plague Tale: Innocence предельно линейна и ни за какие сокровища не отдаст режиссуру в руки самого игрока. В иных случаях на это можно было бы посмотреть как на жирный минус, но только не здесь. Подобно The Last of Us, стоит просто идти туда, куда указывает палец разработчиков, и наградой станет одна из лучших историй 2019 года. Отметая всю реалистичность, приключение Амиции и её маленького брата Гуго превращается практически в притчу, в которой фантастические полчища хищных крыс олицетворяют собой не более чем беспощадную стихию, жестокую, но укрощаемую через огонь и свет. Настоящими же монстрами являются человеческие тщеславие и гордыня и их двуногие носители, некогда дававшие обеты по обузданию этих грехов. И возможно, именно и только детям, ещё не вкусившим прелестей сладких плодов порока, под силу дать подобному злу отпор.

Имея на руках довольно скромные инструменты, студия Asobo показала, что умеет делать одновременно потрясающе красивые, трогательные и интересные игры. Советовать A Plague Tale: Innocence не стоит разве что ярым ненавистникам стелс-игр, возни с детьми, Средневековья и, пожалуй, всем тем, кого с юных лет мучают кошмары после прочтения «Ночной смены» и «Ноны» Стивена Кинга.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
27 мая 2019

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии