КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Джон Уик 5» будет совсем не тем, что ждут зрители. И уже есть хорошие идеи Image выпустит в продажу дополнительные тиражи своего хита Rook: Exodus Секси-эпик! Генерал Педро Паскаль хвалит «Гладиатора 2» в свежем промо-ролике сиквела Солнце русской поэзии Юра Борисов в трейлере байопика «Пророк. История Александра Пушкина» Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов

Proteus

Картина краской

В конце девятнадцатого века среди многочисленных форм живописи появилось новое направление — просуществовавший недолго фовизм. Отличительными чертами фовизма являлись яркость цвета и упрощённые формы. Эти черты были характерны для музыки и литературы, но в живописи приобрели наиболее яркое воплощение формы. Картины, написанные в этом стиле, вызывали у зрителей ощущение чего-то энергичного и выразительного. Французский критик того времени, Луи Восель, отозвался о картинах, точнее о цвете красок на полотнах, как о чём-то «диком, зверином».

Творение Эда Кея очень схоже с этим направлением изобразительного искусства. Ведь Proteus — не игра в привычном понимание этого слова. Скорее небольшая интерактивная зарисовка в ярких «пиксельных» красках, длящаяся от силы пару часов. Эдакий художественный набросок, в который нам предлагают даже не поиграть, а посмотреть, ощутить, проникнуться им. Здесь нет более менее стандартных начала и конца, имевшихся даже в том же Journey. Нет целей, задач, врагов, условий. Есть скромного размера остров, живущий своей жизнью, который нам предстоит исследовать.

Он не меняется от нашего присутствия: мы не влияем на то, что здесь случилось (если оно случалось), случается или может случиться. Очнувшись на водной глади мы, словно библейский персонаж, ступаем по ней, углубляясь в буйство красок и простые, но выразительные формы местной «схематичной» флоры и фауны.

   
   

Не меньше о художественной составляющей Proteus говорит музыкальное сопровождение. Меняется и мелодия в зависимости от того, на что вы высмотрите и мимо чего идёте. Каждый раз она новая, каждый раз ласкает слух, а в итоге она складывается в очень гармоничную композицию из вороха всевозможных звуков, сопровождающих игрока повсюду. И сменяется только с приходом нового времени года, которых здесь традиционно четыре (заканчивается игра с наступлением зимы).

Но Proteus умеет очаровывать не только музыкой. Достаточно на мгновение замереть и оглянуться, и тут… Рой светлячков, летящих из одного места в другое; ночной звездопад, больше напоминающий сильный осенний дождь из звёзд; закат солнца и медленное погружение острова во мрак ночи; туман, окутывающий утренний лес; облака, пролетающие порой так низко, что забравшись на гору можно увидеть, как они плывут сквозь верхушки деревьев. И ещё куча мелких элементов, явлений, животных, процессов, которые вполне возможно не заметить при первом прохождении.

Proteus вряд ли понравится людям, привыкшим к активной деятельности. Здесь очень много событий, но происходят они совсем не так, как в большинстве остальных игр. Медленно, неспешно. И повлиять на что-либо игрок не в силах. Но если в вас есть желание отвлечься от насущного или вы просто хоть немного открыты для нового — поиграйте в Proteus. В маленький инди-эксперимент, который может дать вам ни на что не похожие ощущения.

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
5 апреля 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии