← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 13 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
В конце девятнадцатого века среди многочисленных форм живописи появилось новое направление — просуществовавший недолго фовизм. Отличительными чертами фовизма являлись яркость цвета и упрощённые формы. Эти черты были характерны для музыки и литературы, но в живописи приобрели наиболее яркое воплощение формы. Картины, написанные в этом стиле, вызывали у зрителей ощущение чего-то энергичного и выразительного. Французский критик того времени, Луи Восель, отозвался о картинах, точнее о цвете красок на полотнах, как о чём-то «диком, зверином».
Творение Эда Кея очень схоже с этим направлением изобразительного искусства. Ведь Proteus — не игра в привычном понимание этого слова. Скорее небольшая интерактивная зарисовка в ярких «пиксельных» красках, длящаяся от силы пару часов. Эдакий художественный набросок, в который нам предлагают даже не поиграть, а посмотреть, ощутить, проникнуться им. Здесь нет более менее стандартных начала и конца, имевшихся даже в том же Journey. Нет целей, задач, врагов, условий. Есть скромного размера остров, живущий своей жизнью, который нам предстоит исследовать.
Он не меняется от нашего присутствия: мы не влияем на то, что здесь случилось (если оно случалось), случается или может случиться. Очнувшись на водной глади мы, словно библейский персонаж, ступаем по ней, углубляясь в буйство красок и простые, но выразительные формы местной «схематичной» флоры и фауны.
Не меньше о художественной составляющей Proteus говорит музыкальное сопровождение. Меняется и мелодия в зависимости от того, на что вы высмотрите и мимо чего идёте. Каждый раз она новая, каждый раз ласкает слух, а в итоге она складывается в очень гармоничную композицию из вороха всевозможных звуков, сопровождающих игрока повсюду. И сменяется только с приходом нового времени года, которых здесь традиционно четыре (заканчивается игра с наступлением зимы).
Но Proteus умеет очаровывать не только музыкой. Достаточно на мгновение замереть и оглянуться, и тут… Рой светлячков, летящих из одного места в другое; ночной звездопад, больше напоминающий сильный осенний дождь из звёзд; закат солнца и медленное погружение острова во мрак ночи; туман, окутывающий утренний лес; облака, пролетающие порой так низко, что забравшись на гору можно увидеть, как они плывут сквозь верхушки деревьев. И ещё куча мелких элементов, явлений, животных, процессов, которые вполне возможно не заметить при первом прохождении.
Proteus вряд ли понравится людям, привыкшим к активной деятельности. Здесь очень много событий, но происходят они совсем не так, как в большинстве остальных игр. Медленно, неспешно. И повлиять на что-либо игрок не в силах. Но если в вас есть желание отвлечься от насущного или вы просто хоть немного открыты для нового — поиграйте в Proteus. В маленький инди-эксперимент, который может дать вам ни на что не похожие ощущения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: