← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Говорить совсем уж очевидные вещи, наверняка не один десяток раз сказанные другими людьми, – не самое интересное занятие, но иногда от него не отвертеться. Да, Q.U.B.E. – это попытка маленькой инди-студии Toxic Games создать «Свой Portal», только без GLaDOS, сценария и с иной основой для головоломок. «Токсики» бережно разобрали оригинальный эксперимент Valve на кусочки, перерисовали удачную схему, а потом скопировали её практически один в один – хоть делай список и галочки расставляй… Собственно, почему «хоть»?
Прилизанный дизайн лаборатории для экспериментов, исполненный в белых тонах и выложенный эдакими плитками или их заменителями? Есть такое, только в данном случае уровни построены из кубиков. Галочку!
Чёткое, изначально объявляемое разделение уровней, которое потом оказывается не совсем точным? Есть такое, разве что тут уровней меньше, чем обещает график, а не больше. Галочку!
Общая структура игры, где большинство уровней являются, по сути, тренировочными, и лишь финал заставляет применить полученные навыки на практике? Йеп. Каждый уровень добавляет какую-то механику, знакомит с ней игрока, даёт освоиться, кидает одно-два сравнительно сложных испытания, после чего следует приглашение на следующий этаж, к новой механике. Галочку!
Переход в поздних уровнях от чистой и идеализированной местности к мрачному закулисью исследовательского центра? Галочку!
Продолжительность в 2–4 часа? Галочку!
Отличная атмосфера таинственности? Галочку!
Жанр физической FPS-головоломки с необычными способностями по управлению местностью? Галочку!
Великолепное чувство юмора?.. Упс.
Этого в игре, увы, нет. В ней вообще нет ни единого говорящего
персонажа. Сложно сказать, то ли авторам не хватило денег на найм
хорошего сценариста и актёров, то ли они сами вовремя осознали, что
пытаться скопировать GLaDOS – пропащее занятие… Судя по Википедии,
проблема всё-таки в деньгах и времени, но так или иначе, а людям,
которые Portal полюбили не за геймплей, а за историю, ловить тут
просто-напросто нечего. Музыка и дизайн великолепно справляются с
поддержанием атмосферы, и потому прохождение Q.U.B.E. ощущается как
нечто большее, чем просто решение череды простеньких головоломок, – что
есть, то есть. Но это лишь ощущение, и его одного будет откровенно мало
тем, кому не интересны сами задачи.
А вот тех, кто любит
необычные головоломки, Q.U.B.E. порадует. Конечно, никаких ломающих
мозги и воображение концепций тут нет. Герой может управлять заранее
заготовленным набором элементов типа выдвижных платформ, батутов,
магнитов и поворачивающихся по команде кусков местности – но и всё.
Никакой свободы, никакого экспериментаторства в духе «А смогу ли я
долететь до противоположной стены, если как следует разгонюсь за счёт
бесконечного падения сквозь порталы?». Есть головоломка, есть одно её
решение (изредка – с парой почти неотличимых модификаций), есть дверь к
следующей головоломке – и так до титров. Даже ачивменты в игре все,
кроме одного, выдаются строго за обязательные для прохождения действия –
что отлично показывает, насколько она линейна.
Тот же Portal,
даром что прохождение обеих игр занимает схожее время, в целом давал
пользователям куда больше. Там были и наборы усложнённых испытаний, и
редактор уровней, и возможность просто повалять дурака, экспериментируя с
портальной пушкой. Тут нет ничего, кроме голой основы. Одно
прохождение, одно приятное, запоминающиеся прохождение на 2–3 часа – это
всё, что вы получите от Q.U.B.E. на данный момент. И уже поэтому
рекомендовать покупку сего проекта за его полную стоимость не
представляется возможным даже людям, изголодавшимся по белым палатам
Aperture. Но вот со скидкой в 50–75% – это уже совсем другое дело.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: