Однажды ковбоям Северной Америки надоело заниматься перегоном скота, пассажирам — страдать от тряски в дилижансах, а почтовым службам — работать медленнее, чем ленивцам из «Зверополиса». Всем им навстречу пошла трансконтинентальная железная дорога, позволяющая быстро и без грязи доставлять людей, товары и скот в любую точку уже не дикой страны. Поезда стали двигателем государства, причиной громадного прорыва в транспортной коммуникации США XIX века, а игрокам предстоит примерить на себя роль управленца одной такой транспортной компании и доказать, что любителям лошадей и пароходов пора покрепче затянуть пояса.
Railway Empire — тайкун про строительство железной дороги, куда менее насыщенный, чем даже Sid Meier’s Railroads!, зато в лёгкой форме преподносящий историю. Сюжетная кампания рассказывает не только о том, как создавалась железнодорожная сеть, но и о быте и возможностях того времени через рассказы конкурентов и компаньонов. Например, одной транспортной компанией управляет бывшая проститутка, которая в определённый момент поймала удачу за хвост. Воистину, то было время возможностей, а богатства лезли прямо в рот.
Но шлагбаум опускается, когда не ждали. Шесть эпизодов кампании должны были отправить игрока с ветерком прокатиться по шести большим регионам США, позволить самолично ускорить строительство моста через Миссисипи, помочь солдатам в Гражданской войне Севера и Юга, активизировать переселение людей в западную часть континента, попутно снеся племена аборигенов, и в иных обстоятельствах всё это вызывало бы исключительно положительные эмоции. Однако игра нуждается в сотне-другой заплаток: то поезд откажется переводить груз, то вагоны от него поедут отдельно, то счётчик перевозки товаров перестанет двигаться, мешая выполнить сюжетно важное задание, то поезда начнут ломаться, едва покинув депо. Пройти кампанию можно только обильно матерясь, словно заправский кочегар. В меню нет банального «начать миссию сначала». Вместо этого есть выход в главное меню и возможность переиграть всё аж с предыдущего эпизода, ибо начинать заново разрешают только уже пройденные сюжетные миссии. Тот, кто придумал такую схему, — явно человек с разумом табуретки, про видеоигры знающий не больше, чем Анна Каренина про поезда.
Но давайте всё же отметим достоинства Railway Empire, коих у неё в избытке. Здесь есть управление для казуалов и для продвинутых игроков. Последние должны строить пути-дублёры и дополнительные станции, выставлять семафоры, чтобы несколько поездов нормально разъезжались, двигаясь по одному маршруту. В свою очередь, казуальная система предлагает не заморачиваться такими вещами — по одному маршруту может двигаться хоть сотня поездов, они будут просто проходить друг через друга чудесным образом, а на станциях архивироваться.
Однако и опытным игрокам, и новичкам приходится заботиться о следующих вещах: на каждом пути необходимо ставить станции снабжения, ведь внутренних запасов паровозов явно не хватит, чтобы быстро доехать из одной точки в другую без дозаправки углём; нужно строить склады, где сохраняются грузы перед распределением, открывать новые возможности поездов через исследования, нанимать персонал, покупать новые типы локомотивов и добавлять специализированные вагоны (бояться тут нечего, это не Transport Tycoon, и специальные вагоны нужны лишь для сотрудников компании и удобства перевозки). Кроме того, играть приходится за бизнесмена, а значит, нужно скупать акции конкурентов, участвовать в аукционах и, что куда важнее, приобретать предприятия в городах, развивать их, а также строить там новые. Порой необязательно везти товар в тот город, где стоит предприятие по переработке определённого ресурса, достаточно построить подобный цех в ближайшем городе самому, сократив издержки на прокладку рельс и перевозку.
Бонусом к геймплею игрокам дали шанс самостоятельно прокатиться на созданных поездах в качестве машиниста или пассажира. Простейшая с виду система — всего-то камера меняется со стратегической на динамическую наземную, а эффект такой, будто сам катишься через развивающуюся страну на собственной технике.
Вот были же здравые идеи! Был хороший и достаточно простой в освоении геймплей. Была возможность сделать забавную, но приближенную к истории игру про события и людей, которых обычно не указывают в исторических хрониках, снабдив повествование превосходной русской озвучкой. Но не смогли, спасибо недописанному коду и бесполезным тестерам, если они вообще были. Загубить здравое начинание оказалось простейшей задачей. И было бы всё очень поездато, но вышел очень средний товарняк.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: