В наш век регулярных HD-переизданий иногда начинаешь забывать, что настоящие ремейки — штука совсем иная. Осовременивать механики, полировать дизайн, балансировать сложность под внесённые изменения, перерисовывать графику — мало кто пойдёт на такие трудности сейчас, когда можно поднять разрешение, подтянуть текстуры, добавить несколько фильтров и отправиться продавать старую игру по новой. Нет, нынче для ремейка нужен достойный повод. И для Insomniac Games таким поводом стал анонс полнометражного мультфильма «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» (в нашем прокате — с 5 мая), основанного на порядком переписанной истории первой части франчайза Ratchet & Clank.
Очень «своевременный» анонс, нечего сказать: Sony потребовалось больше десятка лет, дабы осознать, что её маскотов легко превратить из персонажей видеоигр в героев мультипликации. Ну да не сочтите это за жалобу: всё-таки мы с долгожданного прозрения получили не только хороший мультфильм, но и отличную игру в любимом франчайзе.
Да что там отличную: Ratchet & Clank для PS4 — лучшая из частей серии. Во-первых, она невероятно красива: геймеры ещё со времён PS2 сравнивали серию с хорошо поставленным CG-мультфильмом, но теперь сравнение близко к правде как никогда. Конечно, разница между отрывками из фильма, составляющими здесь изрядную часть заставок, и эксклюзивно игровыми роликами есть и легко заметна, но виновато в этом не качество изображения или графики, а экономная анимация. Во время геймплея же, когда мелкие детали типа эмоциональности лиц врагов не бросаются в глаза, визуальная часть и вовсе завораживает.
Во-вторых, она лучше всего управляется. Серия Ratchet & Clank начиналась как платформер с пушками, и лишь к сиквелу авторы начали понимать, что именно стрельба, а не прыжки удаётся им лучше всего. С тех пор управление стабильно эволюционировало, постепенно становясь всё ближе к шутерам от третьего лица. Собственно, с тех пор основные игры франчайза всегда управлялись как минимум неплохо, а то и хорошо. Но лишь теперь, перебравшись на PS4 и получив доступ к контроллеру с нормальными курками, Insomniac Games смогла завершить эволюцию и сделать управление Рэтчетом по-настоящему удобным.
В-третьих, вооружение в ремейке — сборник большинства лучших идей за время существования франчайза. Вернулись и ехидный робот-убийца Мистер Зуркон, и Грувитрон (диско-шар, заставляющий всех врагов в округе забывать о сражении и пускаться в пляс), и Овценатор (луч, превращающий всех встречных в безобидных овечек). Есть тут, конечно, и более привычное оружие — ракетницы, огнемёт, гранаты, снайперка, дробовик; но оружие, которое не блещет оригинальностью, берёт ощущением чистой незамутнённой мощи: мало где так же приятно бежать вперёд, сжигая всё на своём пути. Ну а дробовик ещё и превращает всех врагов в плоские пикселизованные копии самих себя, что тоже надоедает ой как нескоро. К тому же оружие, как это повелось со второй части, прокачивается здесь по мере использования, а сбор раритана (второй валюты после болтов) позволяет дополнительно улучшать пушкам отдельные параметры и открывать новый функционал.
Вообще, собирать теперь приходится целых четыре разновидности вещей: болты, уходящие на
покупку оружия и патронов (но не девайсов — с 2002 года
окружение Рэтчета стало гораздо добрее и уже не требует денег за помощь в
деле спасения мира), уже упомянутый раритан, золотые болты, традиционно
открывающие доступ к читам типа фильтров изображения и изменения
скорости игры, а также коллекционные карточки.
Последних в серии
ещё не было, но не сказать чтобы их существование так уж что-то
изменило: сбор большинства комплектов даёт практически незаметные
улучшения типа «+5% к количеству выпадающего раритана», а девять специальных
карт позволяют заполучить RYNO — супероружие, привычное для всех
поклонников серии. Достать его удаётся лишь под конец, и даже тогда им
лучше не пользоваться: пушка может за считанные секунды убить финального босса, что уж говорить о простых противниках. Но в этом-то и
вся суть RYNO — оружия настолько ломающего баланс своей мощью, что это
даже забавно.
Ещё одна новинка, сильно выделяющая новую Ratchet
& Clank на фоне как оригинала, так и большинства других частей серии, — джетпак. Свободно летать, закидывая наземных врагов гранатами с
небес, прежде можно было лишь в Ratchet & Clank: Nexus трёхлетней
давности. Здесь же под это выделили целую планету и несколько локаций
поменьше — включая те, где разворачиваются схватки с парой боссов.
С другой стороны, из
первоисточника в новинку перешло далеко не всё. Так, исчезли несколько
локаций (преимущественно поздних) и все уровни, где Кланк превращался в
гиганта, сносящего всё на своём пути. Хорошо хоть аркадные миссии на
звездолёте и гонки на парящих досках остались на месте, а
уровни-головоломки за Кланка оказались сильно переделаны и улучшены.
Что
до сюжета… Теоретически повествование в новой Ratchet & Clank на
высоте. Проблема в том, что увидеть его целиком вы можете только в
кинотеатрах. Как это водится с играми по фильмам, из первоисточника в
новинку для PS4 взяли лишь самый необходимый минимум заставок — понять
общую суть происходящего можно без проблем, но получить от этого
удовольствие куда сложнее. А вот если сперва посмотреть мультик, а потом
уже садиться за прохождение — тогда сценарий Ratchet & Clank
начинает играть новыми красками: благо игра то и дело дополняет
повествование ограниченного по хронометражу фильма интересными
подробностями и шуточками.
В итоге у первого
представителя серии Ratchet & Clank на PS4 есть ровно две проблемы:
это ремейк, растерявший по пути несколько уровней, и хорошая
космофантастика для всех возрастов, изрядную часть которой вам не
покажут без билета в кино. Но к количеству контента грех придираться:
игра и стоит на треть дешевле полновесных релизов. Что до решения
оставить цельную историю эксклюзивом мультфильма, то тут уж сами
решайте: если вы собираетесь в кино, то это не тянет на недостаток. Если
же нет — тогда можете в уме заменить золотую медальку на серебряную:
игра всё равно завораживающе красивый шутер-платформер с великолепным
геймплеем, мощным вооружением, харизматичными персонажами и, чего уж там, неплохой историей. Да, даже в таком урезанном виде.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: