Лучшее аниме зимы 2018 — голосование КГ играет: Hotline Miami 2: Wrong Number, часть 4 «Мирай из будущего» — премьера дублированного тизера 35 минут назад. Выпуск 6: Отвечаем на вопросы Реклама Taisei Corporation от Макото Синкая

Redeemer

Псих из Новосибирска

Приятно ломать врагам позвоночники, вырывать кадыки, ржавым ломом отделять конечности. Не менее приятно разделывать их ножами, пилами, топорами, бросать мордами в раскалённые докрасна угли жаровен. И совсем несравненное чувство, когда врагов много и все вышеописанные вещи с ними можно делать, не прерываясь на раздумья и пятичасовой чай. В этом плане Redeemer полностью удовлетворяет, а вдобавок к брутальным кровавостям предоставляет и сюжет. Тут нашлось место и герою, который ушёл от карьеры беспощадного наёмника в монастырь, и его прошлому, которое всегда настигает, если вовремя не обрубить все концы, и ужасным экспериментам, и мутантам, и бывшим друзьям-киборгам, и секретным организациям, и опасностям всех видов и расцветок. Здесь намешано так много всего, что выделить что-то основное не представляется возможным даже к финалу.

А добраться до завершения этой истории не так-то просто. Главный герой Василий — крут, как левое яичко Чака Норриса, но всё же смертен. Здоровье уходит быстро, а регенерация действует только в пределах 25% его шкалы. Чтобы восполнить оставшееся, нужно быть не просто хорошим воином, а беспощадным садистом и совершать максимально жестокие казни врагов. А ещё подло наносить удары с тыла, пока противник спокойно курит на посту.

Сами казни — вещь довольно простая: для них используются либо предметы окружения (ударяем башкой о холодильник, или о разделочный стол, или об ещё десятки различных смертоносных деталей интерьера), либо активное избиение противника с мощным финальным ударом. Сложность состоит не в них, а в том, что практически для каждого приёма и действия в Redeemer используется своя кнопка или сочетание клавиш. С клавиатуры играть едва ли не невозможно (поставленный на Q «блок» автоматически не позволяет задать направление налево, так как приходится убирать палец с A), так что следует сразу привыкать к геймпаду. Вот вам краткий пробег по используемым клавишам: два типа ударов, добивание, прыжок, блок, стик, отвечающий за дальний бой, стрельба, стик движения, подбор предмета и, наконец, кнопка, позволяющая осматриваться вокруг. А теперь представьте, что отовсюду прут десятки врагов, у каждого свои приёмы, оружие и тактики, на которые надо реагировать и отвечать соответственно. Тут уж приходится сродниться с управлением, чтобы воевать не столько продуманно, сколько интуитивно.

Игра этому, конечно же, почти не помогает. Противники не всегда подсвечиваются перед своими спецатаками (а должны), к тому же вы, возможно, их подсветку даже не увидите: когда здоровье падает до 25%, экран становится серым, что скрывает её при любом раскладе. Добавьте к этому блок, который срабатывает только в определённый момент удара и миллисекундой позже оказывается не эффективнее щита из сахарной ваты. Добавьте атаки спецназа и мутантов, которые вообще не блокируются. Добавьте подбираемое оружие ближнего боя, которое ломается быстрее, чем вы успеете сказать: «Вау, какой крутой разводной ключ!» Добавьте спецприёмы противников, которые, помимо прочего, ещё и обездвиживают вашего персонажа. Как тут выжить вообще?! Ну, с трудом.

Не упрощает жизнь и система автосейвов. Мало того что расставлены они порой на каком-то невероятном расстоянии друг от друга, так ещё и загрузиться с них в случае чего нельзя. Проходили двадцать минут, превозмогая и десятки раз переигрывая сверхсложные моменты и опасные ситуации, но потом приспичило отойти и выключить игру? Будьте добры начинать уровень заново, и плевать, что вам не хватило минут десяти до конца. Уж чего в Redeemer нет, так это лояльности к игроку: порой из-за непродуманного левелдизайна (не всегда видно, что происходит с персонажем, из-за закрывающих камеру предметов), порой из-за редких чекпоинтов, порой из-за криво расставленного окружения (застрять между стеной и бочкой и получить по репе? Ой, да сколько угодно!), порой из-за перенасыщенного управления. И все страдания постепенно из приятных превращаются в неприятные, раздражающие, со швыряниями геймпада и воплями.

Стерпеть такое дано не каждому, так что Redeemer в первую очередь подойдёт для любителей проверять максимальную температуру своего горящего зада, то есть хардкорщиков и личностей с очень хорошей реакцией. Для них же, помимо основного сюжета, авторы добавили режим «Арена», где можно испытать себя, отражая волны всё более продвинутых и опасных противников: с автоматами, огнеметами, шокерами, ножами, щитами и двухметровыми дубинами. Больно будет всем, больно будет каждому. Страдания — путь искупления, а за прохождение Redeemer вам легко простят все прегрешения и проступки.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
29 июля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии