Метагалактический мегакинопортал
Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса «Кинопоиск» готовит сериал по хитовой игре Atomic Heart «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна станет фильмом и выйдет в прокат Шпионы Ричард Гир и Майкл Фассбендер на первом кадре сериала «Агентство» «Мы с тобой полные противоположности» — анонс ромкома про тихого и независимого и громкую, но ведомую

Resistance: Burning Skies

На безрыбье

Наверное, мы никогда не узнаем, души скольких девственниц принесли в жертву посредственности из Nihilistic Software, чтобы получить от Sony контракт даже не на одну, а на две игры. Казалось бы, эти люди не создали ничего реально стоящего за всю свою жизнь, а игры их традиционно балансируют между проходняком и творениями, едва-едва заслуживающими право на жизнь, внимание игроков и звание «хороших игр». Сегодня нам повезло: Resistance: Burning Skies – игра из второго набора. Хорошая то бишь. Но дотянуться до этого статуса ей удаётся лишь чудом, ибо на что-то большее она претендовать даже не пытается, а огромное количество багов и дизайнерских недоработок активно тянут проект на дно.

Собственно, Burning Skies удался почему? Потому что единственное, что требовалось от создателей, – взять имеющийся франчайз и перетащить его в портативную форму, сохранив всё самое лучшее. И ведь это не тот случай, когда можно было накосячить, случайно убрав не тот элемент или неправильно осознав «суть» серии, – за PS3-эру Resistance талантливые люди из Insomniac Games успели вдоволь наэкспериментироваться и набить шишек, лишь к третьей части наконец-то собрав действительно крутой проект. Эти столь разные по качеству и подходу игры составили отличную карту, следуя которой Nihilistic ну никак не могли облажаться. И они, собственно, не облажались. Функционально проект получился весьма достойным – интереснее и Resistance 1, и Resistance 2.

Как и положено играм франчайза, одной из главных фишек тут является большое разнообразие стволов – переносимых, кстати, всем скопом, а вовсе не парами. Это сложно записать в достижения авторам Burning Skies, ибо большая часть инвентаря в той или иной степени позаимствована из прошлых игр… Но как минимум за дробовик, по совместительству подрабатывающий взрывным арбалетом, их явно следует похвалить.

Важным достижением ребят на почве геймплея, однако, служит тач-управление. Не верьте тем, кто говорит, что оно пришито белыми нитками или мешает игре, – нет ничего более далёкого от истины. Конечно, необходимость вращать кубик для выбора апгрейдов иначе как притянутой за уши не назовёшь… Но это касается и большей части апгрейдов как таковых – они тут вышли на редкость скучными. Не всегда радует и необходимость жать на кнопку посреди двери, чтобы открыть её, – при малейшем промахе это может легко вылиться в выпуск гранаты себе под нос.

Однако в первую очередь тач-управление здесь использовано для метания гранат и добавочных режимов стрельбы – которые благодаря тачу работают в Burning Skies лучше, чем в любой из прошлых частей. Хочешь метнуть подствольник в кучу врагов? Не обязательно на них наводиться, переводя взгляд с одинокого негодяя, уже взятого на прицел: достаточно положить палец на экран, указать нужное место, отпустить – и вскоре попавшие под палец химеры разлетятся по полу весёлыми красными ошмётками. Ставить на врагов метки, чтобы потом поливать их самонаводящимся свинцом из инопланетного автомата Bullseye, стало тем более легко и удобно: мало того, что круг прицела теперь размером с мизинец, так он ещё и подсвечивается, когда находит цель, – не промахнуться, в общем. И это лишь два самых очевидных примера, но остальные стволы тоже управляются на редкость здорово.

Конечно, чтобы ткнуть по экрану пальцем, придётся убрать руку с основного управления – но авторы и об этом позаботились, замедляя время при использовании большей части дополнительных орудий. А что работает это приятное дополнение лишь в синглплеере – ну так в сетевых баталиях всегда немного свои правила.

О других элементах, составляющих вместе геймплей, говорить толком нечего. Ограниченное здоровье вновь уступило место регенерации – но она на портативе вполне уместна. Враги практически без изменений перекочевали из прошлых игр, а немногочисленные новички уверенно балансируют между состояниями «Не впечатляют» и «Не мешают». Дизайн уровней прост, но достаточно разнообразен, чтобы поддерживать интерес геймеров на всём её не самом большом протяжении.

Сценарий же… Скажем так: на голову лучше того, что мы имели в первых двух частях, и всё на ту же голову хуже рассказа в Resistance 3. То есть тут имеются и пара неплохих персонажей, и вменяемый (но предсказуемый) сюжет – это хорошо, и следить за происходящим интересно от начала и до конца. Но ни на что большее игра не претендует, история остаётся минималистичной, игрокам привязаться к спасаемой семье героя авторы не дают, происходящим вокруг пугать не пытаются… В какой-то мере оно и правильно, собственно, – это ведь портативная игра, таким длинные сюжетные ролики нужны далеко не всегда. Но традиционный для серии пафос не очень удачно сочетается с нехваткой эпичности, и в итоге финальная заставка, служащая агиткой в духе «Видали, как один человек может изменить ход битвы? Смелее, вы можете так же!» вызовет приступ хохота у любого, кто смотрел «Звёздный десант».

   
   
   
   

Что же до сетевого режима, то он, опять же, сделан качественно и без претензий. Режимов игры всего три – разные варианты десматча. Карт всего шесть – и они не впечатляют ни оригинальностью, ни внешностью, зато хорошо сбалансированы под участие восьми человек, и бегать по ним весело. И это в данном мультиплеере самое важное: в него реально весело играть. Очень он бодрый и увлекательный получился, на удивление. Даже традиционным для современных шутеров дополнительным прицеливанием – и тем почти никто не пользуется: стволы работают достаточно хорошо, чтобы можно (и нужно) было попросту бегать, паля в своё удовольствие и параллельно пытаясь спасти собственную шкуру от чужой очереди. В итоге перестрелки никогда не превращаются в соревнования вооружённых до зубов сонных черепах, и это прекрасно.

Если по написанному выше у вас сложилось впечатление, что Resistance: Burning Skies – не хватающая звёзд с неба, но всё-таки хорошая игра, которую делает обязательной к приобретению тот факт, что это первый портативный FPS с нормальным двухстиковым управлением и добротной сетевой игрой… То да, такое впечатление игра и должна производить. В теории. К сожалению, это ещё и один из самых недоработанных крупнокалиберных проектов, что мы видели. Впору подумать, что авторы взяли на вооружение давний пример с выпуском «Корсаров» в версии 0,99, настолько дикие «приколы» тут встречаются. Попробуем перечислить самые яркие из многочисленных технических проблем.

Уровень может начаться, забыв загрузить текстуры и предлагая пару минут погулять по дико атмосферному, но совершенно неуместному чёрно-белому миру. В ИИ напарницы не прописан поиск пути, и вместо логичного перемещения она попросту телепортируется с одной сюжетной точки к другой – причём так, что этот факт зачастую невозможно не заметить. Расстановка врагов в паре мест сделана настолько безалаберно, что игрок может легко добраться до точки их респауна и шокированно наблюдать, как у него на лице, словно прыщ-переросток, возникает очередной химерский автоматчик. Во время одной из фаз финального босса его слабая точка иногда попросту перестаёт проявляться (а чекпоинт проставлен не прямо перед боссом, а в начале пустого коридора, каждый раз впустую забирающего 15 секунд твоей жизни). Заставки, идущие в начале каждой главы и перед титрами, настолько жутко перекодированы, что их впору переименовать в бенефис труппы пикселей-гигантов. Если выйти из игры, то можно по возвращении обнаружить, что последняя пара чекпоинтов успешно проебалась, и повторно затратить энное количество минут на восстановление статус-кво.

Но самая веселуха начинается в сетевой игре. Работающее через раз подключение – это так, неприятная мелочь. Зато в самой игре вы легко можете стать призраком, которого никто не видит и с которым никто не может взаимодействовать. Можете стать эхом из параллельного мира, когда вас все видят, но урона нанести не могут (как, впрочем, и вы им). Можете стать охотником за гостями из параллельных миров – то есть людьми, наделёнными редким даром бить морды и простым игрокам, и указанным выше. Вы можете встретить на дороге человека-столба, зависшего на одном месте и абсолютно неубиваемого. А можете наткнуться на такой же бессмертный столб, но волшебный: каждый удар по нему приносит фраг в копилку. Вы можете убить одного противника единым выстрелом из дробовика, а потом с той же меткостью высадить три пули в другого негодяя – и не увидеть результатов. Вы, наконец, можете умереть в полной тишине, лишь чтобы выяснить, что разработчики банально забыли приделать звук к ударам ножа в мультиплеере.

…Знаете, а ведь не факт, что тут виноваты ребята из Nihilistic Software. Если подумать, то большая часть перечисленных проблем похожа не столько на безалаберность разработчиков, сколько на отсутствие контроля качества и нехватку времени. В общем, на то, в чём обычно виноваты издатели…

Ну да не важно, кто в чём виноват. Куда интереснее вопрос, будет ли с этим что-то сделано. Ведь пара качественных патчей вполне способна довести Resistance: Burning Skies до состояния, когда эту игру будет не стыдно включить и через несколько лет. В противном же случае срок жизни «Пылающих небес» будет до обидного коротким. Сейчас-то её аудитория вполне очевидна. Игру можно смело советовать как поклонникам франчайза, так и всем геймерам, желающим погонять сетевой шутер в дороге. Но даже сейчас её не назвать обязательной к приобретению а это ведь единственное произведение, способное как следует угодить желающим пострелять людей в пути. Потом же, через какое-то не слишком продолжительное время, у игры появятся конкуренты в лице Call of Duty, Killzone и чёрт знает чего ещё. И тогда подобная глючность и жалкий набор карт/режимов быстро перестанут прокатывать.

Обсуждение обзора
26 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
14 июня 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии