КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Чужой: Земля» Ноя Хоули показал свой первый тизер Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер Удивительное DC: Джеймс Ганн одобрил сценарий фильма «Глиноликий» от Майка Флэнагана Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» превысили 500 млн иен в домашнем прокате «Метод 3» завершил съёмки и показал свежие кадры с Хабенским

Shadow Warrior 3

Чем старше зануда, тем громче пердёж

Кто бы мог подумать, что ремейк не слишком популярной игры 3D Realms 1997 года станет настолько лучше и ярче оригинала. Ремейк даже умудрился породить серию, которая верна своим основам и не пытается стать чем-то другим — здесь по-прежнему нет открытого мира, нет мультиплеера, а синглплеер длится ровно столько, чтобы от него не устать, — 6–7 часов. Даже странно видеть такое ископаемое на прилавках, но всё равно безмерно приятно.

При этом то, что авторы блюдут традиции, совсем не значит, что они не подсматривали у более именитых конкурентов всё, что только могли. Shadow Warrior 3, сохранив азиатский колорит и юморок, превратился в Doom Eternal, а значит, точно зайдёт не всем. Здесь есть лечение с помочью убийств дальнего боя, сбор патронов с помощью убийств ближнего боя, смачные добивания, повсеместная нехватка патронов, а также крюк-кошка для паркура. Демоны в шоке, Думгай в шоке, игрок в шоке, но… динамика у Shadow Warrior 3 совсем другая. Здесь почти нет спокойной минутки — ты либо летаешь в небе, бегаешь по стенам или скользишь по желобам, либо отстреливаешься, при этом авторы чередуют подобное куда чаще, чем коллеги из id Software. Даже левел-дизайнеры прячут секреты не сильно глубоко, чтобы не сбавлять темпа. Даже проблема Doom Eternal с постоянной нехваткой патронов решается банальной прокачкой пушек и персонажа. Уже к середине игры можно расслабиться и стрелять, а не бегать к монстрам, чтобы их порезать.

Спорно здесь не это, а вооружение. Базовое максимально банальное: револьвер, дробовик, «рельса», гранатомёт, парные автоматы, арбалет-пиломёт и катана. А ещё в игре есть механика добиваний, после которых игрок получает что-то куда более интересное в зависимости от уничтожаемого вида монстра. Например, при убийстве демона-баяна (или гармони) из него выпадает стреляющее фейерверками ружьё. Из других монстров падают ручной глаз-убийца, лазерный дискошар, бур-пенетратор, кувалда, парные миниганы, ледяные гранаты и автоматические слоу-мо мечи. Эти предметы имеют бесконечный боезапас, но работают временно. Они во сто крат веселее базового оружия и развлекают куда больше. Только, увы, постоянно добивать не получится. Для отката такой способности нужно как следует поубивать врагов. Вывод: 95% времени вы стреляете из скучных пушек ради того, чтобы минутку кайфануть от чего-то уникального. Неправильный и крайне обидный баланс.

Вторая проблема — разнообразие. В игре очень мало видов противников: обычных наберётся едва с десяток видов, а боссов и вовсе два. Даже традиционного кролику-убийце, который выходит мстить после смерти нескольких лесных собратьев, авторы не стали придавать уникальность — это всего лишь базовый противник-тролль, только с кроличьими ушками. Это совсем уж лениво.

Третья, чуть менее ощутимая проблема — музыка. Невнятные азиатские завывания не создают нужную атмосферу. Они здесь хуже вторичного эмбиента и забываются через мгновение. Если уж копируете Doom Eternal, то саундтрек у вас должен быть не хуже, чем у Мика Гордона, иначе остаться вам среди китайских подделок.

Последняя проблема — главный герой. Сюжетом в этой игре будто занималось две команды. Первая гнула линию Shadow Warrior 2, превращая героя в совсем уж дурачка, бегающего в трусах и болтающего с воображаемым мёртвым другом. Вторая пришла следом, выгнала предыдущую команду и продолжила историю как надо. У неё демон-друг становится не воображаемым, а вместе с ним возвращается и характер ГГ из первой Shadow Warrior — чудаковатого и весёлого профессионала, менее инфантильного и более адекватного, чем в сиквеле. Здесь вообще наблюдается явная попытка отойти от второй игры, вернув всё к тому, что было в начале. Попытка похвальная, но из-за неё у авторов не получилось цельного героя, лишь обрубки его характера.

Что авторам точно удалось, так это кровавая расчленёнка. Стреляя по монстру, игрок может буквально посмотреть на его внутренний мир, ведь демоны после обстрела становятся открытой книгой с окровавленными страницами. Причём это им совсем не мешает, и бой продолжается, пока количество крови и кишок на полу не станет больше, чем в самом чудовище. Прекрасный отдых после тяжёлых трудовых будней.

Так что если резня и шутки про поп-культуру и пердёж — это ваше, то и Shadow Warrior 3 станет для вас идеальным времяпровождением на пару вечеров. Возможно, в нём много чего не хватает, но игра всегда была слегка на своей волне. Тем и уникальна.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
28 февраля 2022

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии