← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 20 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
В последние годы среди детективных игр наметилась тенденция к изменению. Традиционно для того, чтобы заслужить определение «детективная игра», хватало детективного сюжета, а вовсе не игрового процесса. Достаточно было придумать историю, худо-бедно связанную с раскрытием тайны, прикрутить к ней обычную квестовую механику, щедро сдобрив пазлами и мини-играми, — и готово, можно впаривать любителям детективов. Но нынче до разработчиков начало понемногу доходить: люди хотят играть за сыщика, а не за его помощника. Хочется самим догадаться, кто преступник, а не выслушать сюжетное объяснение, предварительно поиграв в пятнашки или засунув круглые камни в квадратные дырки.
Это плавно подводит нас к предмету обсуждения — игре Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, воплотившей в себе новые веяния. Причём концепция изменений, если приглядеться, не столько в том, чтобы добавить нечто радикально новое, а в том, чтобы отрезать. Сохранив нетронутой основную механику детективного квеста, по большей части заключающуюся в сборе улик и опросе свидетелей (и прохождении мини-игр, куда уж без них), разработчики из Frogware аккуратно срезали следующий этап: объяснение, кто же убийца. Собрав, опросив и наигравшись, геймер останется наедине с ворохом улик и на их основе будет вынужден сам определить личность преступника.
Это простое решение неожиданно сильно и изящно меняет всё восприятие игры. Зритель становится участником, помощник становится сыщиком. Маленькие серые клеточки просыпаются, почуяв задачку полюбопытнее, чем всовывание нужной вещи в правильную дырку, ибо собрать все улики — ещё не значит раскрыть дело. Факты ведь можно трактовать по-разному, и поди догадайся, как к ним относился подозреваемый: одно и то же событие можно запросто воспринять как повод для зависти, благодарности или равнодушия. Дабы найти правильный ответ, приходится подмечать детали, вспоминать подробности разговоров, а порой и вовсе полагаться на интуицию — простым применением предмета на предмет и сбором пазла тут не отделаешься.
Тут следует сделать оговорку: все эти игры разума доставят больше всего радости тем, кто СЛАБО знаком с Холмсом. Слегка неожиданно, учитывая, что обычно игры «по мотивам» в первую очередь апеллируют как раз к любителям первоисточника, но сложновато наслаждаться поисками преступника, зная его личность. Из шести представленных в игре дел половина поставлена по классическим рассказам самого Конан Дойла, и хотя в них добавлены новые подозреваемые, призванные сбивать с толку игроков, рассказов не читавших, люди начитанные всё равно будут воспринимать ситуацию примерно так: «Убийца — дворецкий! Потому что я так сказал! Какие ещё доказательства вам нужны? Арестуйте засранца и выдайте мне уже медаль». Подобное отношение рискует выбить из рук игры главный козырь, тем более что остальные её козыри выглядят мелковато.
Скажем, козырь под названием «сюжет» — вовсе не козырь, да и вообще не карта, а талон на скидку. Единого сюжета у игры почитай что и нет. Конечно, отдельные дела сами по себе интересны, но без общего стержня воспринимаются несколько подвешенно. Графика симпатична, но локации тесноваты, музыка не мешает, но и не запоминается, озвучка приятна, но представлена сугубо в английском варианте, без русского и украинского.
Однако это не меняет главного: на сегодняшний день Crimes and Punishments — самая детективная из детективных игр, позволяющая действительно почувствовать себя сыщиком, раздумывающим над преступлением и способным совершить ошибку. И не просто сыщиком, а самим Шерлоком Холмсом, с его способностью подмечать мелочи, которые другие люди непременно пропустят. Ради одного этого ощущения игру уже стоит попробовать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: