Смутные времена настали в «Южном Парке». Практически отказавшись от не сработавшей «сквозной» структуры последних сезонов, Трей Паркер и Мэтт Стоун умудрились запустить новый, пожалуй, слабейшим блоком эпизодов за весь период существования шоу. Дождутся ли его зрители фирменной мякотки, или же создатели окончательно решили саботировать свои прежние заслуги в сетке телевещания? Время покажет. Впрочем, неоднократно высказанное дуэтом стремление переселить франчайз в видеоигровой формат уже даёт о себе знать. Недаром The Fractured but Whole можно смело считать их лучшей работой за долгое время. С момента релиза The Stick of Truth, если точнее.
Замахнувшись на столь масштабную территорию, парням предстояло многое переосмыслить. По сути, The Stick of Truth была ярчайшим фансервисным попурри, однако игрой в привычном понимании её можно было назвать с большой натяжкой. В Obsidian Entertainment тогда попытались этот титул как-то оправдать, прикрутив к ней пошаговую боевую систему японских ролёвок — правда, заметно упрощённую. Настолько, чтобы не дай бог не отвлечь целевую аудиторию от реально интересующих её вещей: исследования знакомого городка, поиска ностальгических пасхалок, общения с любимыми (и не очень) героями и, разумеется, фирменного юмора.
Новая часть «Интерактивного Парка» уверенно наступает на пятки предшественнице едва ли не в каждом из возможных аспектов, обгоняет лишь в актуальности. Супергероика нынче на слуху, и было бы глупо не задействовать уже имеющиеся в сериале мотивы — благо детишки поигрывают в «Мстителей» ещё с четырнадцатого сезона. Удастся ли Картману создать собственный франчайз и заработать тонны долларов? В The Fractured but Whole стоит прийти хотя бы ради ответа на этот вопрос. Не говоря уже о «Гражданской войне», разделившей ребят на два воинствующих лагеря в одном из недавних эпизодов. Наконец появилась работа, хватающая всю эту уорнеровско-диснеевскую шайку за лацканы модных пиджаков и трясущая до тех пор, пока мелочь не посыплется. «Южный Парк» делает это в свойственной ему манере, проезжаясь по кинематографическим вселенным, трёхактной структуре и опостылевшим клише. И не забывая подкидывать натуральные алмазы вроде диабетика Скотта Малкинсона, чей «Капитан Инсулин», закинувшись очередной дозой сахара, буквально трансформируется в долбаного Бэйна. Вне всяких сомнений, этого героя мы заслуживаем.
Увы, непомерные амбиции являются корнем подавляющего большинства проблем новинки. Не беспокойтесь — полюбившийся принцип исследования территории серьёзных изменений не претерпел. По городу перемещаемся относительно свободно, получаем квесты, периодически влипая в сюрреалистические (или попросту дебильные) ситуации. Одной из новых механик, прямо влияющих на развитие вашего «Чмо», стали селфи. Игра действительно требует от вас приставать к прохожим ради очередной «себяшечки», которую герой непременно запостит в «Енотограм» (ну, вы поняли). Последний ценен не только как инструмент повышения авторитета персонажа, но и как обособленный источник искромётной сатиры. Читать комментарии под фото — особое удовольствие, и если что-то способно примирить игрока с заносчивостью некоторых горожан, так это они.
Заметным новшеством проекта стала боевая система. Линейная восточная пошаговость сменилась чуть менее линейной тактической, присущей вещам типа Heroes of Might & Magic. Игрок имеет право укомплектоваться тремя компаньонами (если сюжет не против), коих дозволено перемещать по полю боя в пределах доступного расстояния. The Fractured but Whole предлагает на выбор упаковку занимательных «супергероических» классов, а по ходу дела и новые подвозит. Не оставлены в стороне и уже знакомые штуки вроде крафтинга предметов, обвешивания персонажа барахлом и всего того, что делало из The Stick of Truth некое подобие RPG. Лишь костюмы отныне не имеют особого значения для параметров, становясь забавной целью для упражнений публики в остроумии. Способности классов также приходится распределять; благо их здесь достаточно, чтобы подумать над выбором. The Fractured but Whole оказывается требовательнее первой части, ибо предполагает некоторую вдумчивость игрока. В ней есть во что вникать, есть где применить тактические навыки и есть с чем экспериментировать. Только вот игре всё это совершенно не идёт.
Тайминг является одной из важнейших составляющих качественной комедии, и вот здесь-то и начинаются проблемы. Сражения могут длиться десятки минут, что для тактических RPG, разумеется, неплохо, но совершенно губительно для юмора формата «Южного Парка». Таким образом, любая гомерически смешная ситуация пускается по неприятной синусоиде: от тупорылой выходки бухого в щи Рэнди Марша к унылой драке с бухим в щи Рэнди Маршем. От спасения убалбешенного Клайда из забегаловки «Изюминки» до надирания несовершеннолетних задниц этих самых «изюминок». И если первые несколько часов игры проходят гладко, то подлая кривая сложности способна помешать даже самому вовлечённому игроку. Чего никогда не случалось в The Stick of Truth, поскольку та прекрасно понимала главное — в неё придут не только задроты. Она знала своего потребителя и не позволяла себе глубоко зарываться в геймплей, который многим на фиг не сдался. Даже если этот ход кого-то задевал, трудно не признать, что The Stick of Truth работала. И не просто работала, а буквально приковывала к экрану плотностью повествования, регулярно тасуя локации, выстреливая неочевидными отсылками и приколами, с каждым разом становившимися всё более неприличными.
За десять часов игры в The Fractured but Whole ничего подобного не происходит. И даже по-настоящему волшебные вещи типа гэга про гендерную самоидентификацию или кода доступа в базу Енота начинают повторяться с пугающей частотой, заставляя вспомнить мудрую фразу: «Повторённая десять раз шутка не становится смешнее». Даже если это шутка про пердёж. Он, между прочим, служит фундаментом всего действа, причём не только в контексте сценария. Опуская очевидные функции ануса героя в бою, метеоризм незаменим и в решении подавляющего количества загадок. А когда вы с лёгкой руки самого Моргана Фримена освоите «Особую Магию Фастфуда», паренёк научится манипулировать даже временем. Очень жаль, что эта идея не посетила разработчиков Dontnod Entertainment. Не может не порадовать то, что бздёж не является единственным генератором «кеков» игрока, ведь ещё есть говно. И сперма. И яой. И всё, за что «Южный Парк» многие любят. Значительная концентрация «сортирности» даже по сравнению с сериалом делает игру злее. Самые смачные моменты той же The Stick of Truth воспринимались с граничащим со смехом омерзением, а The Fractured but Whole смех, похоже, не слишком-то и нужен. Четвероклассники, обтирающие пердящими жопами лица несчастных посетителей стрип-клуба, — острота воистину тонкого свойства. Сомнительного, но тонкого.
Так стоило ли разработчикам и лично Паркеру со Стоуном отходить от замечательной фансервисной безделушки в сторону «просто нормальной видеоигры»? Наверное, всё-таки нет. Впрочем, каждый решит для себя сам, ведь The Fractured but Whole определённо стоит потраченного времени. Затянутая, скучная и местами раздражающая, она всё ещё остаётся тем самым «Южным Парком» — бескомпромиссным, желчным и до тошноты гениальным. Быть может, у новой игры не получается угодить всем подряд, но стыдиться её не стоит. Помните, что ребята пока только прощупывают почву. И чем бы ни стала их идеальная игра, с такими потенциалом и увлечённостью поклонники смело могут рассчитывать на достойную альтернативу стремительно загибающемуся мультсериалу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: