← Все рецензии | Об игре | Видео / 7 | Кадры / 6 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Тысяча и один патч не исправят код, если писал его безрукий инвалид, не разбирающийся в кодинге. Старания тысяч художников не вытянут игру, если историю к ней сочинил семилетний ребёнок, впервые открывший для себя богатый мир литературы. Ну и конечно, ничто не спасёт от провала проект, если он не работал даже на стадии концепта. Отличный бренд, уникальный геймплей, заранее написанный огромный лор — всё впустую. SpellForce 3 развалилась сразу после релиза, и суетливые попытки авторов залатать дырявую лодку, увы, тщетны. У этого судёнышка попросту отсутствует днище, и когда вода сомкнётся над головой его команды — вопрос времени.
Наивно было ожидать иного результата от новичков, но хотелось верить, что SpellForce 3 окажется в меру ностальгической или хотя бы играбельной. Однако авторы замахнулись на создание великого фэнтези с графикой, кучей прописанных сопартийцев, историей, совершенно новым лором (для этого серию на всякий случай отправили в прошлое, а то мало ли), ну и, разумеется, объединением кучи жанров. И каждый из названных пунктов попал под удар.
Декорации мира нарисованы превосходно, куда красивее всех ныне существующих изометрических RPG. Однако головы и лица персонажей столь ужасны, что вместо традиционного для серии показывания героев во время диалогов крупным планом авторы предпочли держать камеру на безопасном расстоянии, то есть на высоте птичьего полёта. Вдобавок под нож пошла камера за спиной персонажа (части первых двух SpellForce можно было пройти, не пользуясь интерфейсом партийных RPG и держа камеру за спиной главного героя). От ролевой части осталась только типичная изометрическая партийка, сдобренная зачистками подземелий.
Стратегия в реальном времени не исчезла. Перед попаданием на карту вам приходится выбрать расу своей армии (люди, эльфы или орки), так как смешивание SpellForce 3 не допускает. Сначала играете как в RPG с ужасным управлением, а после определённых сюжетных ситуаций вам позволяют начать отстраиваться. Всегда есть главное здание и ограниченное количество рабочих в нём. Рабочие не управляются вручную, но назначаются в производственные здания по соседству с «головным офисом», а дальше работают автоматически. Если нужно больше построек, а рабочие уже достигли своего лимита, то надо строить больше «офисов». Для этого часть карты поделена на сектора, в центре каждого есть место под строительство главного здания. Схема работает так: прибежали, захватили аванпост, построили что нужно, понеслись захватывать следующий сектор. Например, одна территория может заниматься добычей леса и камня, другая — производством еды, третья — добычей железа и его переплавкой, четвёртая и пятая — обороной и созданием новых солдат. Основная загвоздка такого строительства, на которой и держатся победы в мультиплеере, заключается в том, что ресурсы хранятся на тех территориях, где собираются. Для транспортировки используются автоматические повозки, гоняющие необходимые ресурсы между захваченными точками. Разумеется, вражеские можно и нужно перехватывать и уничтожать, что бывает довольно весело.
И всё бы хорошо, да только размеры зданий у каждой расы разные. После захвата точки может оказаться, что ваша армия зажата между зданием и скалой. А если вы их ещё и прокачивать начнёте, увеличивая в размерах… И нет, это не единственное упущение дизайна, с которым здесь сталкивается каждый горе-приключенец. Количество дыр, как уже упоминалось, поражает воображение. То рабочие не хотят носить грузы и строить здания, то солдаты проваливаются в текстуры, то диалоги «ломаются»: в некоторых банально нет кнопки «Завершить общение», а один вообще зациклен и лишён возможности из него выйти. Как должно здесь не работает даже стартовый демо-уровень, где за год тестирования авторы не сумели залатать все логические ошибки основного квеста. Про остальную игру и говорить нечего.
И ведь ладно бы SpellForce 3 была какой-то нелинейной RPG. Увы, от нелинейности здесь только возможность выбора следующей локации с помощью удобной глобальной карты (ура, теперь не приходится бегать от края до края в каждой отдельной области, чтобы попасть в соседнюю!), выбор троих сопартийцев из десятка да ни на что не влияющая раса армии. В остальном это типичная, едва ли не примитивнейшая партийная ARPG, где все способности героев направлены исключительно на бой. Никакого ролевого выбора в диалогах — тот лишь однократно влияет на развитие сюжета в одном месте и на одной карте. Тут нет никаких мирных перков вроде красноречия и прокачки взлома замков. Так что мешало авторам хотя бы повествование протестировать до конца?
Вопрос явно направлен куда-то в пустоту, а в ответ не доносится даже эхо. SpellForce 3 — это боль, страдания, регулярные переигрывания одного и того же глючного места, а также бесконечное ожидание во время долгих загрузок. Игра сырая настолько, что ни один из вышедших патчей не смог её починить или хотя бы сделать чуть более проходимой; и не факт, что ситуация изменится. Усугубляет кривость и «потрясающий» русский перевод, который выполнен где-то отвратительно, где-то не до конца, а местами и вовсе переводит не текст игры, а техническую информацию и кусочки кода.
И вот результат. Потенциально SpellForce 3 могла стать одной из самых красивых и уникальных по своему геймплею игр года, а в итоге оказалась попросту нерабочей. Такое можно было бы принять разве что на раннем доступе. Может, через годик на неё и можно будет взглянуть без слёз, но пока даже слабенькие аддоны к SpellForce 2 выходят не худшим вариантом для возвращения в мир Эо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: