← Все рецензии | Об игре | Видео / 6 | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Примечание: Splatoon 2 — игра, где превыше всего ставится мультиплеерная составляющая, но эта рецензия была написана до релиза, когда оценить мультиплеер как следует было чрезвычайно сложно, а потому речь в ней пойдёт практически исключительно об одиночной кампании. Это же касается и оценки: сетевая-то игра, скорее всего, вполне заслуживает серебряной медальки.
Будет ли она отрецензирована в дальнейшем — вопрос отдельный.
Когда Switch только анонсировали, в ролике системы проскочили фрагменты игры в Splatoon и Mario Kart, из-за чего люди не без оснований подумали, что Nintendo собирается перетянуть с Wii U часть своих наиболее удачных творений, дабы те смогли добиться заслуженного внимания. Но если с Mario Kart 8 так и получилось, то Splatoon до Switch добралась не с переизданием, а с сиквелом.
Это и хорошо, и плохо.
С одной стороны, фанаты оригинальной Splatoon получат полноценный новый проект. С другой, сиквел пришлось делать в сжатые сроки, и потому на радикальное изменение, исправление или расширение концепции у Nintendo EAD явно не было времени.
Одиночная кампания
В шутерах, заточенных под мультиплеер, сингл нередко создаётся по остаточному принципу и нужен скорее не в качестве хорошего самодостаточного приключения, а ради базовой тренировки перед сетевыми сражениями. Авторы Splatoon 2 об этом, кажется, наконец-то прослышали. Но до конца так и не поняли. В итоге местная кампания насильно знакомит игрока со всеми основными видами оружия, доступными в мультиплеере. Но на этом её «тренировочная» польза заканчивается, ведь сингл Splatoon 2 так и не изменился в своей основе по сравнению с первой частью.
Да, это всё ещё платформер со стрельбой, а не шутер с прыжками.
На слух разница может показаться не слишком принципиальной, но не дайте слуху себя обмануть. Любителям шутеров здесь делать нечего: враги в большинстве своём ужасно неповоротливы (а то и вовсе стационарны) и не слишком опасны, так что сражения с ними ближе к устранению швыряющихся молотками черепах из Super Mario Bros., чем к отстрелу инопланетных нацистов в очередном шутере.
Дизайн уровней тоже не заточен под перестрелки. Вместо этого вас ждут узкие платформы, сжимающиеся платформы, поворачивающиеся платформы, невидимые платформы, платформы с неубиваемыми или бесконечными опасностями разных видов, которые надо перехитрить и обпрыгать… Платформы, платформы, платформы, прыжки… Да, граждане, это именно что платформер. Более того, синглплеер активно использует вертикальность локаций, в то время как на картах сетевого режима по краям изрядной части стен расставлены специальные бордюры, банально запрещающие вертикальный геймплей — настолько плохо стыкуются эти два элемента Splatoon 2.
Ну и ладно. Не шутер так не шутер — лишь бы игра была хорошая. А она, пожалуй, хорошая. Nintendo надо очень сильно постараться, чтобы сделать 3D-платформер плохо, — она их производство давно довела до автоматизма. И Splatoon 2 — платформер хороший. Только вот от Nintendo ждёшь чего-то большего. Чего-то уникального, революционного или хотя бы просто лучшего в истории, а тут ничего из этого, увы, нет. Авторы вновь срисовали все свои идеи из трёхмерных игр о культовом итальянском водопроводчике, слегка переработали под пушки и механику прыжков по краске, да и успокоились. И у Марио эти же идеи работали лучше просто из-за того, что его игры целиком и полностью заточены под акробатику, то время как управление кальмарами в Splatoon создано для перестрелок.
С другой стороны, все жалобы разбиваются о простой факт: сейчас на Switch нет своего Mario. И для публики, пропустившей Wii U, Splatoon 2 может стать поразительным опытом, подобного которому она не видывала уже много лет (а в случае с российскими геймерами, заодно с Wii U проигнорировавшими Wii, Game Cube и Nintendo 64, — так и вовсе ни разу за всю их жизнь). Потому что если не сравнивать Splatoon 2 с эталонами мира платформинга, то перед нами очень разнообразная и насыщенная игра. Практически лишённая сюжета и обделённая сколь-нибудь зрелищными заставками, зато такая, где каждый уровень и каждый босс предлагают какие-то новые запоминающиеся геймплейные и дизайнерские фишки, выделяющие их на общем фоне.
Ради этого, правда, дизайнеры отобрали у игроков желанную свободу. Уровни вышли настолько узкими и линейными, что местами неуютно станет даже Крашу Бандикуту. А выбор оружия не только доступен исключительно в мирах-хабах, но и мало на что влияет: так и так практически любой уровень первым делом заставляют пройти с пушкой, под которую его затачивали дизайнеры, и только при перепрохождении позволяют окунуться в локацию с чем-нибудь на свой выбор. Обидно, на самом деле: именно относительно открытые миры-хабы, по которым бегаешь в поисках проходов на отдельные уровни, оказались лучшей частью кампании, ведь они побуждают проявлять какую-никакую изобретательность, экспериментировать с разными видами оружия и использовать их сильные стороны.
Справедливости ради стоит заметить, что в каждом из пяти миров есть одна миссия, предлагающая побегать по какой-нибудь мультиплеерной карте с ботами. Но при этом правила у неё не имеют ничего общего с сетевой игрой, боты не воскресают, а их ужасный искусственный интеллект не может оказать практически никого сопротивления или чему-то научить игрока. Увы.
Мультиплеер
Первая часть Splatoon долгое время страдала от острой нехватки контента, но стабильный поток бесплатных обновлений сделал своё дело: под конец развития у шутера хватало и видов оружия, и карт, и режимов игры. Частично Splatoon 2 этим пользуется: сюда перетащили раздувшийся арсенал прошлой части и подкинули пару новых интересных пушек и способностей, а к имевшимся режимам прибавили ещё один — своеобразную версию «Орды» с отстрелом накатывающих волн мобов (и настройкой сложности в процентах). А вот карт здесь опять очень мало: лишь два из шестнадцати уровней оригинала добрались до сиквела, а новых локаций Nintendo успела нарисовать всего шесть. Всё лучше, чем было у Splatoon на старте, да и разные режимы помогают не заскучать, но…
Игра до сих пор делает многие вещи максимально неудобно. Уровни выбирать нельзя — будь добр играть на паре открытых на данный момент карт. Режимы тоже вроде доступны не всегда, но тут рецензенту сложно сказать наверняка, так как до десятого уровня прокачки персонажа к ним банально не подпускают. Подбирать оружие во время поиска матча нельзя. О лобби и чате, доступных только через мобильное приложение, лучше и вовсе не говорить — их наличие в таком виде позорит детище Nintendo похлеще полного отсутствия.
Зато играть весело. Всё-таки Splatoon — шутер не только качественный, но и уникальный, ведь в основном своём режиме он ставит закрашивание карт выше устранения врагов. Без последнего, само собой, всё равно не обходится, но тем не менее. Это почти мирный шутер. «Мирнее» будет разве Senran Kagura: Peach Beach Splash, но в неё, в отличие от Splatoon, не станешь играть с детьми. Или на людях.
Итого
И всё-таки подводить итог нам придётся, игнорируя мультиплеер, — не получилось оценить его по достоинству, уж извините. И тогда выходит вот что: авторы серии уже второй раз упустили возможность создать достойного конкурента Ratchet & Clank, вместо этого сделав очередной качественный платформер от Nintendo. В итоге оных на Switch появится столько, что одиночная кампания Splatoon 2 стыдливо растворится на общем фоне. Однако пока у неё банально нет конкурентов, так что если вы хотите поиграть в крутой трёхмерный платформер, да ещё и доступный не только в стационарном, но и в портативном формате, то эта игра подарит вам немало пусть не восхитительных, но очень приятных минут.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: