КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Брэд Питт и Джордж Клуни получили очень приличные гонорары за экшен-комедию «Одинокие волки» «Кровь из глаз»: первый взгляд на второй сезон «Уэнсдэй» с Дженной Ортегой Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» The Spirit of the Samurai — эффектный экшен с покадровой анимацией выйдет этой осенью

Star Trek

Звёздный срам

«Звёздный путь» — одна из самых проработанных и популярных вселенных в современной сай-фай культуре, наряду со «Звёздными войнами» Джорджа Лукаса. Шесть телевизионных сериалов, двенадцать полнометражных фильмов, сотни книг — творение сценариста Джина Родденберри стало настоящим культурным явлением, породившим отдельную субкультуру в Америке, где сосредоточенно наибольшее количество фанатов.

Но при всей своей популярности «Звёздный путь» крайне неуверенно выступает на поприще видеоигр. На сегодняшний день в активе этой вселенной значится лишь пара игр хорошо оценённых как геймерами, так и критиками: дилогия Elite Force, вторая часть которой увидела свет в далёком 2003 году. С тех пор ничего лучше, по сути, выпущено не было.

Поэтому ясен скепсис публики по отношению к новой игре по «Стар Треку», ещё со времени её анонса. История, идейно отталкивающаяся от фильма-перезапуска Джей Джей Абрамса. Посредственная графика. Студия-разработчик Digital Extremes, до этого сделавшая лишь один приличный проект (The Darkness II). И не пересекающийся с фильмами сценарий за авторством Марианны Кравчик, участвовавшей в написании сценария к не блиставшей глубоким повествованием серии God of War.

   
   
   
   

Так и сама игра не блещет чем-то оригинальным или свежим. По сути, она состоит из наглого копирования чужих идей. Буквально с первых же минут приключения Спока и Кирка начинают отдавать вторичностью и отсутствием фантазии у авторов. И чем дольше играешь, тем отчётливее видно, откуда торчат «уши»: в первую очередь Digital Extremes вдохновлялись трилогией Mass Effect, до того здесь всё похоже. Местами это разбавляется другими играми (полёты в невесомости из Dead Space, акробатика в стиле Uncharted — список далеко не полный), но общий курс остаётся неизменным.

При этом компиляция чужих идей и механик нет-нет да и умудряется увлечь в водоворот событий: перестрелки в меру часты и сложны, головоломки (в основном связанные со взломом разной электроники) в целом занимательные, стелс хоть и коряв, но помогает в плане тактики. Веселее всего, конечно же, играть в кооперативе (с другом или случайным попутчиком из сети), так как ИИ по традиции частенько впадает в ступор или лезет на рожон, оставляя наши тылы не прикрытыми.

Беда в том, что Digital Extremes не озаботились хотя бы маломасльки всё это отшлифовать. Ладно там глюки, баги и прочие технические напасти – и не такое терпели. Но по соседству с интересными моментами, когда сюжет достаточно быстро сменяет декорации и подсовывает новые задачи и условия, расположились повторы одних и тех же ситуаций, участвовать в которых раз за разом все скучнее и скучнее. Только-только действо начинает набирать обороты, как случается пробуксовка почти на ровном месте, сводящая на нет все усилия разработчиков. Ну и система прокачки навыков (табельного бластера и трикордера, он же локатор и радар, услужливо показывающий врагов сквозь стены) смотрится здесь, как третий рукав: некоторые навыки действительно полезны, но вот воспользоваться ими часто просто-напросто забываешь. А назойливый экран со скиллами, без спросу выскакивающий, когда его не просят, спешишь скорее закрыть, чтобы не мешал.

Увы, чуда не случилось: фраза «игра по кинолицензии» так и осталась знаком плохого качества, а вселенная «Звёздного пути» пополнилась ещё одной невзрачной игрой, подававшей надежду, но загубленной временными рамками и/или неумелыми руками разработчиков, не сумевших реализовать потенциал своего же детища.

Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Артём Кочемазов
30 июня 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии