← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 45 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«Звёздный путь» — одна из самых проработанных и популярных вселенных в современной сай-фай культуре, наряду со «Звёздными войнами» Джорджа Лукаса. Шесть телевизионных сериалов, двенадцать полнометражных фильмов, сотни книг — творение сценариста Джина Родденберри стало настоящим культурным явлением, породившим отдельную субкультуру в Америке, где сосредоточенно наибольшее количество фанатов.
Но при всей своей популярности «Звёздный путь» крайне неуверенно выступает на поприще видеоигр. На сегодняшний день в активе этой вселенной значится лишь пара игр хорошо оценённых как геймерами, так и критиками: дилогия Elite Force, вторая часть которой увидела свет в далёком 2003 году. С тех пор ничего лучше, по сути, выпущено не было.
Поэтому ясен скепсис публики по отношению к новой игре по «Стар Треку», ещё со времени её анонса. История, идейно отталкивающаяся от фильма-перезапуска Джей Джей Абрамса. Посредственная графика. Студия-разработчик Digital Extremes, до этого сделавшая лишь один приличный проект (The Darkness II). И не пересекающийся с фильмами сценарий за авторством Марианны Кравчик, участвовавшей в написании сценария к не блиставшей глубоким повествованием серии God of War.
Так и сама игра не блещет чем-то оригинальным или свежим. По сути, она
состоит из наглого копирования чужих идей. Буквально с первых же минут
приключения Спока и Кирка начинают отдавать вторичностью и отсутствием
фантазии у авторов. И чем дольше играешь, тем отчётливее видно, откуда
торчат «уши»: в первую очередь Digital Extremes вдохновлялись трилогией
Mass Effect, до того здесь всё похоже. Местами это разбавляется другими
играми (полёты в невесомости из Dead Space, акробатика в стиле Uncharted
— список далеко не полный), но общий курс остаётся неизменным.
При
этом компиляция чужих идей и механик нет-нет да и умудряется увлечь в
водоворот событий: перестрелки в меру часты и сложны, головоломки (в
основном связанные со взломом разной электроники) в целом занимательные,
стелс хоть и коряв, но помогает в плане тактики. Веселее всего, конечно
же, играть в кооперативе (с другом или случайным попутчиком из сети),
так как ИИ по традиции частенько впадает в ступор или лезет на рожон,
оставляя наши тылы не прикрытыми.
Беда в том, что Digital
Extremes не озаботились хотя бы маломасльки всё это отшлифовать. Ладно
там глюки, баги и прочие технические напасти – и не такое терпели. Но по
соседству с интересными моментами, когда сюжет достаточно быстро
сменяет декорации и подсовывает новые задачи и условия, расположились
повторы одних и тех же ситуаций, участвовать в которых раз за разом все
скучнее и скучнее. Только-только действо начинает набирать обороты, как
случается пробуксовка почти на ровном месте, сводящая на нет все усилия
разработчиков. Ну и система прокачки навыков (табельного бластера и
трикордера, он же локатор и радар, услужливо показывающий врагов сквозь
стены) смотрится здесь, как третий рукав: некоторые навыки действительно
полезны, но вот воспользоваться ими часто просто-напросто забываешь. А
назойливый экран со скиллами, без спросу выскакивающий, когда его не
просят, спешишь скорее закрыть, чтобы не мешал.
Увы, чуда не
случилось: фраза «игра по кинолицензии» так и осталась знаком плохого
качества, а вселенная «Звёздного пути» пополнилась ещё одной невзрачной
игрой, подававшей надежду, но загубленной временными рамками и/или
неумелыми руками разработчиков, не сумевших реализовать потенциал своего
же детища.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: