Космос. Безжалостный и безбрежный. Последний рубеж. Отважные первопроходцы бороздят его просторы, движимые любопытством, жадностью, а также тем фактом, что их родная планета взорвалась к едрене фене, оставив после себя лишь кучку астероидов и малопонятных артефактов. Впрочем, это не сильно смутило выживших, поскольку практически все они были роботами на паровой тяге.
Но не стоит думать, что раз они роботы, значит, являются безликими машинами. В игре под ваше командование перейдёт добрый десяток персонажей (на миссию, правда, можно брать только трёх-четырёх) и каждый из них — личность, которая раскрывается тем глубже, чем чаще вы берёте их с собой на задания: один, например, любит балет, другой ищет гигантского кита-убийцу… Каждый персонаж — маленькая история, что очень хорошо, ибо с большой историей в игре не очень. Основной сюжет представляет собой цепочку врагов «бандиты-роялисты-вектроны», которых надо последовательно победить, потому что они плохие.
К счастью, процесс угнетения врагов — не только основное занятие в этой игре, но и ключевое её достоинство. Бои динамичны, в меру сложны и увлекательны. В основе их лежит двухмерная пошаговая стратегия, но «двухмерная» не с видом сверху, как оно обычно бывает, а с видом сбоку, сильно напоминающая классическую серию Worms. В чём-то, конечно, попроще, без необходимости учитывать ветер при стрельбе и так далее, но всё же хороший глазомер здесь очень важен, ибо выстрелить в кого-то — это вам не выделить врага рамкой и нажать кнопку подтверждения. Угол выстрела приходится задавать вручную, что далеко не всегда просто, особенно когда враг находится от вас на расстоянии в три экрана и вдобавок прячется за бочкой. Или за щитом. Или за ещё чем-нибудь в том же духе — в Heist реализована система укрытий, правильный выбор которых являет собой основу игровой тактики. Оставшегося без укрытия бойца очень быстро разбирают на запчасти, тогда как разумно трусливых воинов приходится обходить с флангов, выкуривать гранатами и даже бить рикошетами: пули в игре лихо отскакивают от стен, зачастую не один раз, позволяя меткому и удачливому игроку сажать хэдшоты даже самым надёжно спрятавшимся противникам.
К счастью, одними только укрытиями тактика в SteamWorld Heist не
ограничивается. Экипировка в игре разнообразна, в зависимости от вашего
стиля можно нагрузить команду бронёй, дать товарищам аптечки или гранаты, вручить усиленные патроны или другие улучшения. Бойцы тоже разнообразны, они
различаются не только личными историями, но также способностями и
предпочтениями в оружии. И самое главное — разнообразны стоящие перед ними
задачи. Следует учитывать, что опыта за убитых врагов в игре не дают,
только за пройденную миссию и собранный лут, так что традиционные задачи
«Убить всех» встречаются довольно редко. Куда чаще требуется что-то
найти, что-то взорвать, откуда-то сбежать и, конечно же, спереть
сокровища — не зря ведь игра называется SteamWorld Heist.
Всё перечисленное делает игровой процесс приятным, ненапряжным и затягивающим. «И это
ведь важнее всего, да?» — говорит игра, старясь не смотреть в сторону
простоватого сюжета, однотипных локаций и незапоминающейся музыки.
Особенно в сторону однотипных локаций, которые представляют собой
бесконечные стальные помещения космических кораблей. Да, SteamWorld Heist,
геймлей — важнее всего, и поэтому ты всё же Игра, хотя именно за
подобными Играми понимаешь, что «свистелки и перделки» не такая уж лишняя
штука.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: