Реклама
   
   
Хоумлендер и новые супергероини на свежих кадрах из «Пацанов» Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Нив Кэмпбелл вернулась в «Крик 7» за большие деньги Красивая soulslike-метроидвания Mandragora обзавелась новыми видео и издателем Скарлетт Йоханссон нисколечко не злится на Disney из-за «Чёрной вдовы»

Strider

Удар ниндзя

Страйдер Хирю — не самый знаменитый персонаж мира видеоигр, поэтому новость о перезапуске серии можно было не воспринимать в штыки. За последние годы скоростной ниндзя светился исключительно в качестве приглашённого гостя в различных файтингах Capcom, а в главной роли он побывал всего четырежды за свою жизнь. Вдобавок за возрождение франчайза взялись люди, сотворившие неоднозначный (что, по мнению некоторых фанатов, ещё мягко сказано) Silent Hill: Homecoming. Казалось бы: ну и хрен с ним, с этим ребутом…

…и как же приятно было ошибиться! Хотите верьте, хотите нет, но ремейк образца 2014 года — чуть ли не лучший пример того, что в некоторых случаях перезапуск бывает нужной вещью.

Переориентация прямолинейной аркады в метроидванию пошла тихому убийце только на пользу: бродить по запутанным двухмерным лабиринтам — одно удовольствие. Способствует этому и неплохой дизайн самих уровней: вот Страйдер прыгает по крышам столицы Казахской ССР, а через десять минут уже бегает в секретных подвалах и лабораториях злёбных рюсских. Да, местный арт-дирекшн звёзд с неба не хватает: клюква не дотягивает до высот сумасшествия Red Alert. Но ради разнообразия не грех побывать и в таких местах. Особенно если вам осточертели всякие там загадочные планеты или восточноевропейские замки. Ну и приятно всё же увидеть на заднем фоне надпись «АРКАДА», сделанную на чистом русском без ошибок.

   
   

Не забыта и классическая черта всех метроидных игр: чтобы попасть в нужные и особо заковыристые места, придётся пополнять свой арсенал новыми умениями и оружием, приобретаемыми по ходу игры. В одном дизайнеры дали маху: здесь нет никаких телепортов, что помогали бы сразу переместиться в нужную локацию. Но всё-таки бэктрекинг не раздражает благодаря высокой скорости передвижения протагониста. Раз-два — и вы уже там, где надо.

О да, скорость. Давненько не было таких стремительных платформеров. Отзывчивое и удобное управление способствуют главному, а именно получению удовольствия от яростного шинкования врагов на мелкие кусочки. Хилое пушечное мясо сменяется более стойким, а сложность и динамика схваток не думают падать. Время от времени приходит черёд и боссов: нахрапом не взять, к каждому нужен свой особый подход.

Что касается самой платформенной части, то с ней полный порядок: прыгать, а также карабкаться по стенам и развивать точность своего глазомера (а то вдруг приплющит массивный блок) придётся часто. Всё как в лучших играх восьмибитной и шестнадцатибитной эпох.

Эй, издатели! Хотите знать секрет того, как нужно делать перезапуск старого франчайза и не вызывать праведный гнев фанатов? Всё просто: берём давно почившую в бозе серию и отдаём её в умелые руки. Способ верный и действенный.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Антон Кашарнов
6 июня 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии