← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Страйдер Хирю — не самый знаменитый персонаж мира видеоигр, поэтому новость о перезапуске серии можно было не воспринимать в штыки. За последние годы скоростной ниндзя светился исключительно в качестве приглашённого гостя в различных файтингах Capcom, а в главной роли он побывал всего четырежды за свою жизнь. Вдобавок за возрождение франчайза взялись люди, сотворившие неоднозначный (что, по мнению некоторых фанатов, ещё мягко сказано) Silent Hill: Homecoming. Казалось бы: ну и хрен с ним, с этим ребутом…
…и как же приятно было ошибиться! Хотите верьте, хотите нет, но ремейк образца 2014 года — чуть ли не лучший пример того, что в некоторых случаях перезапуск бывает нужной вещью.
Переориентация прямолинейной аркады в метроидванию пошла тихому убийце только на пользу: бродить по запутанным двухмерным лабиринтам — одно удовольствие. Способствует этому и неплохой дизайн самих уровней: вот Страйдер прыгает по крышам столицы Казахской ССР, а через десять минут уже бегает в секретных подвалах и лабораториях злёбных рюсских. Да, местный арт-дирекшн звёзд с неба не хватает: клюква не дотягивает до высот сумасшествия Red Alert. Но ради разнообразия не грех побывать и в таких местах. Особенно если вам осточертели всякие там загадочные планеты или восточноевропейские замки. Ну и приятно всё же увидеть на заднем фоне надпись «АРКАДА», сделанную на чистом русском без ошибок.
Не забыта и классическая черта всех метроидных игр: чтобы попасть в
нужные и особо заковыристые места, придётся пополнять свой арсенал новыми
умениями и оружием, приобретаемыми по ходу игры. В одном дизайнеры дали
маху: здесь нет никаких телепортов, что помогали бы сразу переместиться
в нужную локацию. Но всё-таки бэктрекинг не раздражает благодаря
высокой скорости передвижения протагониста. Раз-два — и вы уже там, где
надо.
О да, скорость. Давненько не было таких стремительных
платформеров. Отзывчивое и удобное управление способствуют главному, а
именно получению удовольствия от яростного шинкования врагов на мелкие
кусочки. Хилое пушечное мясо сменяется более стойким, а сложность и
динамика схваток не думают падать. Время от времени приходит черёд и
боссов: нахрапом не взять, к каждому нужен свой особый подход.
Что
касается самой платформенной части, то с ней полный порядок:
прыгать, а также карабкаться по стенам и развивать точность своего
глазомера (а то вдруг приплющит массивный блок) придётся часто. Всё как в
лучших играх восьмибитной и шестнадцатибитной эпох.
Эй,
издатели! Хотите знать секрет того, как нужно делать перезапуск старого
франчайза и не вызывать праведный гнев фанатов? Всё просто: берём давно
почившую в бозе серию и отдаём её в умелые руки. Способ верный и
действенный.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: