Лавкрафт в этом году как никогда популярен на игровой ниве. Шутка ли, после практически полной пустоты вдруг появляются три проекта (на самом деле больше, но речь о самых заметных), причём очень разных. О двух других мы уже писали, настало время Stygian.
Стиль изображения в Stygian поначалу выглядит слегка обескураживающим, будто игрок попадает в нарисованную новеллу старых времён, но к этому быстро привыкаешь. Авторы попытались стилизовать визуальную часть своей RPG под годы, когда был жив сам Лавкрафт, и у них неплохо получилось. Удалось и другое: немного неправильная перспектива, подчёркнуто гротескные персонажи и портреты героев — всё работает на создание у игрока лёгкого дискомфорта.
Но перед тем как окунаться в местные красоты, необходимо создать персонажа. И тут авторы оттянулись на полную: мало того что дали неплохой набор условных профессий (начиная с аристократа, продолжая детективом с мистиком и заканчивая учёным или солдатом), так ещё и дополнительно у каждой из них есть отдельные варианты со своими плюсами и минусами. А помимо пола позволяется выбрать возраст, и делается это не просто так — оба решения влияют на дальнейшее прохождение.
После краткого пролога персонаж попадает непосредственно на улицы Аркхема, где по причине некоей катастрофы заправляют гангстеры и сектанты. В заброшенных домах сидят сумасшедшие, а по окраинам бегают стаи диких собак или ещё кто похуже. В этих «прекрасных» условиях предлагается выживать и плодотворно работать. Причём слово «выживать» написано не просто так: персонажи должны чем-то питаться и имеют свойство уставать, после чего у них падают параметры, а это в свою очередь норовит привести к печальным последствиям. И это ещё не самое страшное: в игре предсказуемо имеется шкала рассудка, которая уменьшается по мере столкновений с чем-нибудь ужасным. И это, знаете ли, весьма чревато: среди потенциальных наказаний значатся как приобретение психических заболеваний, от которых мир расцветает новыми красками или появляются истеричные реплики в разговорах, так и невозможность сменить оружие во время боя из-за судорожно сжатых пальцев или истеричное убегание в ближайший угол в истерике.
В общем, о душевном состоянии лучше заботиться. Для этого, помимо отдыха, можно прикупить в местной аптеке опиума. Ну или найти утешение на дне бутылки — пусть алкоголь и не столь действенен. Только вот при злоупотреблении «лечением» можно заработать привыкание, а уж передвигаться пьяным — сущее «удовольствие». Создатели прямо напичкали игру такими моментами: чуть позже помимо улучшения параметров за получение уровня начинают давать и антиумения, так как человек слаб, а ужасы и не думают кончаться. Stygian вообще всячески стремится доставить пользователям дискомфорт, и у неё это неплохо получается.
Отдельно стоит предупредить всех любителей рукоприкладства: данная игра не для вас. Это, конечно, не Disco Elysium, но боёв в Reign of the Old Ones не то чтобы много. Они пошаговые и неплохо сделаны, но зачастую гораздо проще быстро добежать и схватить квестовый предмет, чем драться до конца. Игра дозволяет сбежать через несколько ходов, что зачастую является решением куда более разумным. Впрочем, хотя бои и не поощряются, герой может найти себе до двух напарников, которые будут путешествовать вместе с ним, а потом ещё и заплатить какому-нибудь наёмнику, которого дозволяется брать на разборки. Можно всем раздать оружие, всех принарядить и, конечно же, со всеми побеседовать. Типажи тут весьма колоритные, от застенчивого страхолюдного мужика, практикующего оккультизм, до лишённого страха зомби-солдата — шкалы очень важной во время боя, ведь большинство персонажей вполне может поехать кукухой при виде твари, пожирающей труп товарища (в такие момент важно иметь при себе успокаивающую настойку).
Но всё вышеописанное — лишь суперобложка книжки. Настоящее содержание Stygian таится в сюжете. Здесь очень большая квестовая составляющая. Игрока не водят за ручку и не тыкают огромной стрелкой, куда нужно пойти. Здесь всё сложнее и интереснее: герою даются лишь общие подсказки, а дальше необходимо разбираться самостоятельно, читая книги, находя новые улики и делая какие-то выводы. В заданиях большую роль играет нелинейность, а к финишу квеста можно пройти разными путями и с различными последствиями в зависимости от выбранных профессии и возраста. Кто-то предпочтёт просто ворваться и убить врагов, другой же вызовет духа, который напугает цель, позволяя герою преспокойно забрать всё необходимое. Путей для каждого класса предусмотрена масса. А ещё хватает мелких нюансов, о которых нигде не говорится прямым текстом. Скажем, в магазинах можно купить маску, прикрывающую лицо, смысл которой не очевиден, но которая отнюдь не помешает в походе на цепного пса мафии, — таких фишек немало, и их интересно отыскивать самостоятельно.
Stygian: Reign of the Old Ones получилась нестрашной (всё-таки довольно сложно пугаться при таком визуальном оформлении), но захватывающей своим повествованием, хитро выворачивающимся под мировоззрение созданного персонажа. Не шедевр, но весьма неплохая история в обложке RPG.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: