← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
В рецензиях на игры, чьи авторы вдохновлялись Мифами Ктулху, первый абзац принято писать по общей схеме, включающей восхваление творческого гения Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей, а также цитирование страшных отрывков его же произведений для нагнетания хтонического ужаса. Должен же читатель почувствовать свою беспомощность перед слепым безумным богом Азатотом и его народом!
Но при разговоре о Sundered в этом нет смысла, ведь упомянутое бессилие геймер ощущает по несколько иным причинам. Прежде всего оттого что главные аспекты игры — исследование мира и получение новых способностей, необходимых для дальнейшего прохождения, — тут просто неинтересны. Есть три большие локации со множеством случайно генерируемых комнат. Да-да, у этой метроидвании имеются черты «рогалика». Должно быть круто? На практике — нет, ибо комнаты в каждой локации выглядят скучно и не могут похвастаться каким-либо запоминающимся деталями. Пещеры. Везде одни чёртовы пещеры, даже если они замаскированы под джунгли или заброшенную лабораторию. Ладно, в одной из локаций авторы попытались создать не столь привычную архитектуру местности, чтобы хоть как-то походить на знаменитый город Ми-го, но и она быстро приедается.
Бестиарий Sundered также не блещет разнообразием. Казалось бы, при такой богатой основе, как творчество покойного Лавкрафта, из-под кисти художников должны были выйти воистину внушающие страх гады. А получились по большей части банальные монстры, словно нарисованные второпях суммарно за час-полтора. И хотя во всех локациях обитают свои чудовища, поведение каждого из них нельзя назвать уникальным. Зачастую некоторые противники ведут себя почти так же, как их собратья из других мест. А значит, и сражаться с ними можно по одному сценарию.
При этом бродить по царству уныния приходится очень-очень много. Разработчики не позаботились о таких необходимых вещах, как быстрое перемещение в различные участки уровней и чекпоинты. Вы умерли на полпути к цели, направляясь в нужный сегмент уровня, или просто вышли из игры? Ну, значит, начнёте со стартовой точки ещё раз, побегаете и попрыгаете, чай, не рассыплетесь. Это глупое геймдизайнерское решение стоит игроку многих минут, потраченных на до одурения навязчивый бэктрекинг. Не говоря уже о нервах. А ведь тут всё-таки есть секторы локаций, которые всегда остаются неизменными, — те же комнаты приобретения новых способностей и бонусов. Что мешало по тому же принципу добавить и телепорты?
Не радует и местная экономика. Денег на прокачку тут требуется немало, а решать финансовые проблемы авторы предлагают, многократно убивая всё живое и неживое в игре, N раз бегая туда-сюда по одним и тем же местам. Зато чтобы геймер не скучал и нажимал не только кнопку прыжка, Sundered бесконечно натравливает на него всё новые волны противников. Причём в самый неподходящий момент. Охренеть как весело.
Боевая система не отличается какими-то запоминающимися деталями. На всю игру выдаётся только два оружия — меч для нарубания врага в капусту и базука, технически предназначенная для скорой расправы с толпами супостатов. Но даже после появления базуки быстрее оказывается просто нашинковать противников, ведь бьёт дальнобойное оружие очень слабо. Пригождается оно только в определённых участках игры, всё остальное время висит мёртвым грузом. Рукопашная составляющая тоже пресная: приобретаемые навыки можно не применять, знай себе жми постоянно на кнопку атаки да периодически прокачивай характеристики главной героини. Ладно, раз уж с миньонами не повезло, должны же были создатели проработать боссов, а? Что ж, с точки зрения внешнего вида — да, над ними потрудились. А вот убивать их каждый раз приходится одним и тем же способом. Что игре с и без того отсутствующим разнообразием геймплея на пользу не идёт.
Да, Sundered вызывает ужас. Ужас от того, насколько разработчики умудрились облажаться во всём, что требуется для создания интересной метроидвании. Так что пусть ответственных заберут псы Тиндалоса. Нечего человечеству страдать за такое неуважение к Древним и поклонникам жанра.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: