← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 11 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Иногда кажется, что все игры о заброшенных космических базах считают своим долгом идти по одному из двух очевидных путей: пути «Чужого» или пути «Чужих». Одни ставят игрока в позицию несчастного одиночки, панически прячущегося по углам от неведомой инопланетной фауны. Вторые дают ему в руки плазменно-ракетный шпаломёт в комплекте с объятыми пламенем сиськами и предлагают как следует отрываться на разлетающихся на куски упомянутых выше неземных особях.
Оба подхода по-своему хороши, оба заслуженно любимы, оба способны рождать как шедевры на века, так и мусор на вывоз. Но неужели вы никогда не ловили себя на мысли «Эх, вот бы атмосферу Dead Space да во что-нибудь спокойное и умное»?
Если ловили, то The Swapper вполне может стать одной из ваших любимых игр за долгое время.
Завязка очевидна из написанного выше: вот вы, вот почему-то опустевшая научная станция. Первые же найденные дневники дают понять, что виной тому не решение рабочих заныкаться в тёмный угол и подготовить вам вечеринку-сюрприз в честь дня рождения, а какие-то подозрительные эксперименты с недоступными человеческой науке материями. Находится и первый итог этих экспериментов – пушка, позволяющая создавать клонов и переселять в них своё сознание. И отсюда-то начинается всё самое необычное и интересное. Как в сюжетном плане (не хочется вдаваться в спойлеры, но The Swapper умело строит свою историю вокруг вопроса «Что есть сознание/душа?»), так и в плане геймплея. И вот тут капелька подробностей не помешает.
Итак, с помощью «сваппера» можно создавать до четырёх клонов. Все они двигаются синхронно с основным персонажем, но не могут ни стрелять этим клономётом, ни подбирать предметы. Поэтому дабы получить что-то, необходимо в них переселяться, стреляя по пустым телам своей душой. Прямолинейную работу усложняют ограничения: нельзя создавать клонов в лучах синего света и нельзя телепортироваться сквозь красное. На этих трёх элементах (не только на них, конечно, но это – основа) построено множество замечательных головоломок, практически всегда умело держащихся в той восхитительно приятной точке, когда их удаётся решить, но приходится подумать. И да, если вы ещё не догадались, то The Swapper – это именно головоломка.
Причём поначалу может показаться, что это пусть и лишённый экшена, но
представитель жанра «Метроидваний», с прилагающимися картой местности,
исследованиями разветвлённых уровней и поиском секретов. Однако это – лишь
иллюзия. Приятная и отлично работающая на атмосферу, но – иллюзия. База,
по которой приходится путешествовать, на поверку оказывается предельно
линейной, а все развилки ведут в одиночные комнаты-головоломки (есть и
секреты, но они необязательны и их мало). По большому счёту схема
гораздо ближе к играм типа Braid и The Bridge, где каждый новый «мир» –
это коридор с дверьми, ведущими на отдельные уровни. Просто авторы The
Swapper очень красиво замаскировали это деление на «хаб» и локации,
создав атмосферную, цельную станцию, по которой ещё и очень интересно
перемещаться. Как потому, что возможность на лету создавать клонов
(спасибо замедлению времени при прицеливании!) и телепортироваться в их
тела позволяет двигаться одновременно и эффективно, и эффектно, так и
потому, что The Swapper чертовски красив.
Не благодаря количеству
полигонов, разумеется. И даже не из-за анимации – она тут по меньшей
мере странная. Нет, перед нами очередной пример игры, которую делает
красивой проделанная с любовью работа талантливых художников. Ну и
откровенно задротский подход к созданию визуального ряда: все детали
станции были сперва бережно созданы в реальном мире из глины и лишь потом
перефотографированы в виртуальность.
Мир, выглядящий как живой.
Первоклассное музыкальное сопровождение. Не слишком сложная, но
красивая история, которая кажется даже лучше, чем она есть на самом
деле, ибо рассказчики знали, что надо рассказывать прямым
текстом, а что – оставлять недосказанным. Необычная геймплейная
механика, крепко вплетённая в повествование. Ну и, разумеется,
обрамление «под Метроидванию». Все эти элементы хороши и сами по себе,
но объединяясь вместе, они порождают Атмосферу. Атмосферу, которая
пробирает до глубины души и остаётся там и после прощания с самой игрой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: