Реклама
   
   
Опрос: подростки хотят видеть меньше секса в кино и сериалах Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes «Абсолютный» Бэтмен будет олицетворением хаоса и анархии «Король и Шут. Навсегда» показал свои первые кадры со съёмок Оказывается, «абсолютная» версия Бэтмена хорошо дружит с частью своих главных врагов

The Swapper

Живой космос

Иногда кажется, что все игры о заброшенных космических базах считают своим долгом идти по одному из двух очевидных путей: пути «Чужого» или пути «Чужих». Одни ставят игрока в позицию несчастного одиночки, панически прячущегося по углам от неведомой инопланетной фауны. Вторые дают ему в руки плазменно-ракетный шпаломёт в комплекте с объятыми пламенем сиськами и предлагают как следует отрываться на разлетающихся на куски упомянутых выше неземных особях.

Оба подхода по-своему хороши, оба заслуженно любимы, оба способны рождать как шедевры на века, так и мусор на вывоз. Но неужели вы никогда не ловили себя на мысли «Эх, вот бы атмосферу Dead Space да во что-нибудь спокойное и умное»?

Если ловили, то The Swapper вполне может стать одной из ваших любимых игр за долгое время.

Завязка очевидна из написанного выше: вот вы, вот почему-то опустевшая научная станция. Первые же найденные дневники дают понять, что виной тому не решение рабочих заныкаться в тёмный угол и подготовить вам вечеринку-сюрприз в честь дня рождения, а какие-то подозрительные эксперименты с недоступными человеческой науке материями. Находится и первый итог этих экспериментов – пушка, позволяющая создавать клонов и переселять в них своё сознание. И отсюда-то начинается всё самое необычное и интересное. Как в сюжетном плане (не хочется вдаваться в спойлеры, но The Swapper умело строит свою историю вокруг вопроса «Что есть сознание/душа?»), так и в плане геймплея. И вот тут капелька подробностей не помешает.

Итак, с помощью «сваппера» можно создавать до четырёх клонов. Все они двигаются синхронно с основным персонажем, но не могут ни стрелять этим клономётом, ни подбирать предметы. Поэтому дабы получить что-то, необходимо в них переселяться, стреляя по пустым телам своей душой. Прямолинейную работу усложняют ограничения: нельзя создавать клонов в лучах синего света и нельзя телепортироваться сквозь красное. На этих трёх элементах (не только на них, конечно, но это – основа) построено множество замечательных головоломок, практически всегда умело держащихся в той восхитительно приятной точке, когда их удаётся решить, но приходится подумать. И да, если вы ещё не догадались, то The Swapper – это именно головоломка.

   
   
   
   

Причём поначалу может показаться, что это пусть и лишённый экшена, но представитель жанра «Метроидваний», с прилагающимися картой местности, исследованиями разветвлённых уровней и поиском секретов. Однако это – лишь иллюзия. Приятная и отлично работающая на атмосферу, но – иллюзия. База, по которой приходится путешествовать, на поверку оказывается предельно линейной, а все развилки ведут в одиночные комнаты-головоломки (есть и секреты, но они необязательны и их мало). По большому счёту схема гораздо ближе к играм типа Braid и The Bridge, где каждый новый «мир» – это коридор с дверьми, ведущими на отдельные уровни. Просто авторы The Swapper очень красиво замаскировали это деление на «хаб» и локации, создав атмосферную, цельную станцию, по которой ещё и очень интересно перемещаться. Как потому, что возможность на лету создавать клонов (спасибо замедлению времени при прицеливании!) и телепортироваться в их тела позволяет двигаться одновременно и эффективно, и эффектно, так и потому, что The Swapper чертовски красив.

Не благодаря количеству полигонов, разумеется. И даже не из-за анимации – она тут по меньшей мере странная. Нет, перед нами очередной пример игры, которую делает красивой проделанная с любовью работа талантливых художников. Ну и откровенно задротский подход к созданию визуального ряда: все детали станции были сперва бережно созданы в реальном мире из глины и лишь потом перефотографированы в виртуальность.

Мир, выглядящий как живой. Первоклассное музыкальное сопровождение. Не слишком сложная, но красивая история, которая кажется даже лучше, чем она есть на самом деле, ибо рассказчики знали, что надо рассказывать прямым текстом, а что – оставлять недосказанным. Необычная геймплейная механика, крепко вплетённая в повествование. Ну и, разумеется, обрамление «под Метроидванию». Все эти элементы хороши и сами по себе, но объединяясь вместе, они порождают Атмосферу. Атмосферу, которая пробирает до глубины души и остаётся там и после прощания с самой игрой.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
9 января 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
3ЕВА – 607: Китайский Disney
 
7Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме