Реклама
   
   
Дональд Дак станет Росомахой Не Silksong единым: 10 готовящихся игр, вдохновлённых Hollow Knight Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера Рецензия и отзывы на комикс «Эххо. Зеркальный мир», том 5

Сибирь 3

Syberia 3

Шаги на месте

В 2002 году Бенуа Сокаль и студия Microids создали квест «Сибирь» — интересную и изящную историю о молодой юристке Кейт Уолкер. Игра получилась красивой и глубокой, за время прохождения главная героиня полностью преображалась внутренне, что приводило к обоснованному и самодостаточному финалу. Ей даже сиквел-то был не нужен, даром что в нём всё-таки имелись сильные сцены. Но теперь, спустя 13 лет, вышла третья часть.

Важно заметить, что сам Бенуа Сокаль не слишком желал продолжать «Сибирь», ссылаясь на исчерпанность сюжета. Игра делалась долго, в муках и с переносами. И это, к сожалению, заметно.

Впервые на арене трёхмерный движок, судорожно трясущий куцыми полигонами. Движения его дёрганы и неестественны, но это объяснимо: «Сибирь 3» должна запускаться на чём угодно, включая холодильники, а бюджета, судя по всему, ей сильно не хватало. В том числе и на бета-тест: периодически игра умудряется дико тормозить, а на некоторых загрузках можно заварить чайку, приготовить бутерброды и успеть это всё употребить.

Конечно, заядлых квестеров такими ужасами не отпугнёшь. Дайте интересный сюжет с изощрёнными загадками — и они всё простят. Но и здесь игра умудряется опростоволоситься.

«Сибирь 3» начинается практически сразу после окончания предыдущей части. Кейт, попытавшись выбраться из той самой Сибирии, попадает в шторм, её чудом спасают от смерти юколы, а она в благодарность вызывается помочь им с традиционной миграцией. Да, вновь Кейт служит лишь функцией, просто в сиквеле она продвигала к заветной цели Ганса Форальберга, а здесь помогает племени.

История с самого начала скатывается в неадекватность. Главный антагонист пытается задержать миграцию без каких-либо внятных на то причин. Отсылки к прошлым частям встречаются на каждом шагу, но смотрятся натянуто и толком ничего не дают. Для усиления напряжения Кейт преследуют в течение всей игры, но с традиционными квестовыми механиками подобное сочетается до смешного плохо. В заставках то и дело попираются и физика, и здравый смысл, отчего страдают даже теоретически сильные сцены. И так на каждом шагу.

Новое путешествие Кейт минорно начинается, мрачно продолжается и тоскливо заканчивается, а окружающая действительность такому настроению только способствует. В прошлых частях были красивейшие виды, здесь же основной цвет — ржавый. Больница, куда попадает Кейт, перетекает в тоскливый портовый город Вальсембор, полный заржавелых конструкций и унылых жителей в шапках-ушанках, да и следующие локации позитивностью не отличаются. Под стать местности и люди: симпатичных персонажей на пути Кейт почти не встречается — всё какие-то ширококостные типы со страшенными лицами.

Помимо тормозов и устаревшей графики, явление 3D-движка народу подбрасывает пиксель-хантинг нового разлива: иногда камеру располагают так хитро, что некоторых мест на экране оказывается просто не видно. Мешает искать важные штыри да фонарики и мрачная цветовая гамма.

Ещё одним нововведением стала возможность выбирать реплики Кейт в разговорах. Толку от этого мало, но в редких случаях умело проведённый диалог позволит пропустить какую-нибудь загадку. Скажем, подводное путешествие с целью открытия шлюза, проходить которое больно едва ли не физически — спасибо мутно-зелёной цветовой гамме, замедленному движению и адским ракурсам камеры, когда Кейт запросто может загородить какой-нибудь квадратный кусок водоросли.

Единственное, к чему придираться совершенно не хочется, — это головоломки. Их много, они не слишком сложные, но решать их интересно: хоть тут трёхмерная графика пошла на пользу. Зачастую игрокам позволяют оглядывать механизмы со всех сторон, крутя различные рычажки в поисках разгадки. В лучших традициях «Сибири» даже для того, чтобы просто поставить печать, нужно нажать, покрутить и отодвинуть немалое количество рычажков и крепёжных блоков.

Остальное же сделано очень посредственно. Ради того, чтобы у игроков на планшетах и телефонах был повод поелозить по экрану пальцем, Кейт не раз и не два заставят копаться в различных коробках и ящиках, перебирая всякий хлам в поисках нужного предмета. А пылким отношениям Кейт и лестниц можно посвятить целую оду, настолько всё печально. Мало того, что героиня лазит по ним так, будто сломала обе ноги, подъём ещё и провоцируется любым неосторожным движением в их сторону. И это при игре с геймпада, под который «Сибирь 3» заточена, — управление с клавиатуры и мыши приносит намного больше фрустрации.

Но сильнее всего добивает финал истории и осознание того, что весь поход Кейт с юколами не дал ей ровным счётом ничего. Третья часть выглядит настолько ненужной, насколько это вообще возможно. Сюжетная пустота, заполненная хорошими загадками и плохой графикой. «Сибирь», которой уже после первой части было некуда идти, сейчас окончательно упёрлась в стену. И потому прямой намёк на продолжение смотрится особенно жалко.

Всё-таки некоторым сериям лучше не воскресать.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Михаил Александров
15 мая 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
0Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
2ЕВА – 588: Присунуть рисоварке
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии