В 2002 году Бенуа Сокаль и студия Microids создали квест «Сибирь» — интересную и изящную историю о молодой юристке Кейт Уолкер. Игра получилась красивой и глубокой, за время прохождения главная героиня полностью преображалась внутренне, что приводило к обоснованному и самодостаточному финалу. Ей даже сиквел-то был не нужен, даром что в нём всё-таки имелись сильные сцены. Но теперь, спустя 13 лет, вышла третья часть.
Важно заметить, что сам Бенуа Сокаль не слишком желал продолжать «Сибирь», ссылаясь на исчерпанность сюжета. Игра делалась долго, в муках и с переносами. И это, к сожалению, заметно.
Впервые на арене трёхмерный движок, судорожно трясущий куцыми полигонами. Движения его дёрганы и неестественны, но это объяснимо: «Сибирь 3» должна запускаться на чём угодно, включая холодильники, а бюджета, судя по всему, ей сильно не хватало. В том числе и на бета-тест: периодически игра умудряется дико тормозить, а на некоторых загрузках можно заварить чайку, приготовить бутерброды и успеть это всё употребить.
Конечно, заядлых квестеров такими ужасами не отпугнёшь. Дайте интересный сюжет с изощрёнными загадками — и они всё простят. Но и здесь игра умудряется опростоволоситься.
«Сибирь 3» начинается практически сразу после окончания предыдущей части. Кейт, попытавшись выбраться из той самой Сибирии, попадает в шторм, её чудом спасают от смерти юколы, а она в благодарность вызывается помочь им с традиционной миграцией. Да, вновь Кейт служит лишь функцией, просто в сиквеле она продвигала к заветной цели Ганса Форальберга, а здесь помогает племени.
История с самого начала скатывается в неадекватность. Главный антагонист пытается задержать миграцию без каких-либо внятных на то причин. Отсылки к прошлым частям встречаются на каждом шагу, но смотрятся натянуто и толком ничего не дают. Для усиления напряжения Кейт преследуют в течение всей игры, но с традиционными квестовыми механиками подобное сочетается до смешного плохо. В заставках то и дело попираются и физика, и здравый смысл, отчего страдают даже теоретически сильные сцены. И так на каждом шагу.
Новое путешествие Кейт минорно начинается, мрачно продолжается и тоскливо заканчивается, а окружающая действительность такому настроению только способствует. В прошлых частях были красивейшие виды, здесь же основной цвет — ржавый. Больница, куда попадает Кейт, перетекает в тоскливый портовый город Вальсембор, полный заржавелых конструкций и унылых жителей в шапках-ушанках, да и следующие локации позитивностью не отличаются. Под стать местности и люди: симпатичных персонажей на пути Кейт почти не встречается — всё какие-то ширококостные типы со страшенными лицами.
Помимо тормозов и устаревшей графики, явление 3D-движка народу подбрасывает пиксель-хантинг нового разлива: иногда камеру располагают так хитро, что некоторых мест на экране оказывается просто не видно. Мешает искать важные штыри да фонарики и мрачная цветовая гамма.
Ещё одним нововведением стала возможность выбирать реплики Кейт в разговорах. Толку от этого мало, но в редких случаях умело проведённый диалог позволит пропустить какую-нибудь загадку. Скажем, подводное путешествие с целью открытия шлюза, проходить которое больно едва ли не физически — спасибо мутно-зелёной цветовой гамме, замедленному движению и адским ракурсам камеры, когда Кейт запросто может загородить какой-нибудь квадратный кусок водоросли.
Единственное, к чему придираться совершенно не хочется, — это головоломки. Их много, они не слишком сложные, но решать их интересно: хоть тут трёхмерная графика пошла на пользу. Зачастую игрокам позволяют оглядывать механизмы со всех сторон, крутя различные рычажки в поисках разгадки. В лучших традициях «Сибири» даже для того, чтобы просто поставить печать, нужно нажать, покрутить и отодвинуть немалое количество рычажков и крепёжных блоков.
Остальное же сделано очень посредственно. Ради того, чтобы у игроков на планшетах и телефонах был повод поелозить по экрану пальцем, Кейт не раз и не два заставят копаться в различных коробках и ящиках, перебирая всякий хлам в поисках нужного предмета. А пылким отношениям Кейт и лестниц можно посвятить целую оду, настолько всё печально. Мало того, что героиня лазит по ним так, будто сломала обе ноги, подъём ещё и провоцируется любым неосторожным движением в их сторону. И это при игре с геймпада, под который «Сибирь 3» заточена, — управление с клавиатуры и мыши приносит намного больше фрустрации.
Но сильнее всего добивает финал истории и осознание того, что весь поход Кейт с юколами не дал ей ровным счётом ничего. Третья часть выглядит настолько ненужной, насколько это вообще возможно. Сюжетная пустота, заполненная хорошими загадками и плохой графикой. «Сибирь», которой уже после первой части было некуда идти, сейчас окончательно упёрлась в стену. И потому прямой намёк на продолжение смотрится особенно жалко.
Всё-таки некоторым сериям лучше не воскресать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: