Некоторые считают, что художник, рисуя свои картины, на самом деле создаёт одно и то же произведение, но с каждым разом приближает его к недостижимому идеалу, который видит у себя в голове. На первый взгляд Tacoma — отличное подтверждение этого мнения. Тут, как и в прошлой игре компании Fullbright под названием Gone Home, молчаливый протагонист прибывает туда, где люди быть должны, но их почему-то нет. В прошлый раз таким местом был дом, где главную героиню не встречали родственники, в этот раз — космическая станция, где произошло что-то таинственное. Тут мы так же занимаемся в основном тем, что копаемся в чужом грязном белье, пытаясь собрать несколько параллельных историй воедино. Тут так же поднимаются актуальные на Западе темы, которые могут вызывать непонимание, а иногда и отторжение у отечественных игроков. Но тем не менее Tacoma — не Gone Home, а совершенно другая игра, хоть и осознаёшь это не сразу.
Gone Home была хорошей подростковой драмой про однополую любовь. Tacoma — триллер со всеми необходимыми ингредиентами: внезапными поворотами сюжета, подозрительными персонажами, непростыми ситуациями и стремительным темпом. С однополостью, кстати, тоже полный «порядок»: если в прошлый раз авторы ограничились лесбиянками, то сейчас к ним приплюсовали чету геев с ребёнком. Западная политкорректность вообще лезет в игре изо всех щелей, но хорошие сценаристы органично вплетают её в сюжет, создавая картину идеального будущего. Эффекта наидубовейшей пропаганды не ощущается, за что создателям огромное спасибо.
С геймлейной точки зрения никаких откровений ждать не стоит. Мы просто ходим туда-сюда, смотрим видеодневники, изучаем всякую всячину, наслаждаемся атмосферой и иногда (очень редко) ищем ключи или подбираем пароли к дверям. Вот, собственно, и всё. Но этого минимума хватает, так как игровой процесс тут вторичен, главное — история. А она очень неплоха, только вот не стоит ожидать «слёзовыжималки» в конце — Tacoma про другое, и тупо копировать прошлые достижения в Fullbright никто не собирается.
К сожалению, у Tacoma проблемы со стилем. Он совершенно серый и невыразительный. Понятно, что это инди-игра и больших бюджетов на создание шикарных интерьеров никто не выделял, но смогли же разработчики недавней What Remains of Edith Finch с такими любовью и трепетностью подойти к созданию места действия, что оно воспринималось как персонаж, а не декорация. В этом плане Tacoma напоминает средней паршивости мод к Doom 3 или Dead Space — не раздражает, да и слава Богу. Удивляют и непомерно долгие загрузки. Казалось бы, что тут загружать-то? Ан нет, извольте подождать лишнюю минутку-полторы. Хорошо хоть, этот момент творчески обставлен: между уровнями героиня передвигается на скоростных лифтах, в которых ей крутят простенькую рекламу.
Tacoma — хорошая игра, которая вряд ли затмит свою предшественницу. Взгляд на вещи у двух проектов разный, но встречать всё равно будут по одёжке. А плащ, который четыре года назад казался ярким и модным, сегодня выглядит несколько потрёпанно. Старые вещи — ни в коем случае не плохо, но гардероб иногда следует обновлять.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: