Реклама
   
   
Режиссёр Джеймс Ганн показал первые снимки 86-летнего Джимми Олсена в «Супермене» КГ играет: Yakuza: Like a Dragon, часть 13 Издательство Z2 вернёт вам рок-н-ролл с альманахом-комиксом про легендарного Лемми и его группу Motorhead Главное, чтобы не ныл! Ридли Скотт прокомментировал реакцию Рассела Кроу на «Гладиатора 2» Второй сезон «Игры в кальмара» напоминает о себе новым тизером

Tekken 7

Седьмое пришествие

Два года седьмая часть Tekken добиралась с японских игровых автоматов до современных домашних платформ, зато на этот раз повезло даже владельцам персональных компьютеров. Но то ли ожидание было слишком долгим, то ли конечный результат оказался далёк от идеала, однако праздник ожидания праздника вышел в некотором роде приятней финального торжества. Ни в коем случае нельзя сказать, что Tekken 7 получилась плохой, нет, но некоторые из наработок Bandai Namco оказались неудачными.

Например, сюжетная кампания. Название «Сага о семье Мисима» достаточно точно отражает её суть, ведь львиная доля времени в ней уделена разборкам Кадзуи и Хэйхати. Конечно же, второстепенных персонажей мы тоже увидим — равно как и их превращение в потенциальных главных героев следующих частей, однако само их присутствие в сценарии погоды не делает, да и кончается история, не успев толком начаться. Отдельным спорным моментом является решение вести часть повествования от лица журналиста, настрадавшегося от грызни внутри клана. С мотивацией-то у него всё в порядке, но герой рушит интерес к своей персоне унылыми речами, наложенными на посредственно нарисованный «комикс». С каждой главой желание промотать статичные эпизоды только усиливается, хочется побыстрее перейти к красивым CG-роликам — уж в них-то хватает и экшена, и добротного гротескного бреда от Кацухиро Харады. Также чрезвычайно хорошо удались отдельные схватки кампании, когда в разгар боя экран полыхает «флэшбеками» героев и пафосными «рапидами» с нестандартных ракурсов.

Самая больная тема при описании любого файтинга — это анализ его ростера. Немалая часть отзывов к подобным сиквелам неизбежно сводится к крикам души вроде: «Я не понял, где моё любимое Дерево?» или «Куда дели Лея, сукины дети?» Но приходится довольствоваться тем, что есть. Из новичков турнира «Железного Кулака» особенно хочется выделить гостя из Street Fighter — Акуму. Мало того что этот боец перенёс в Tekken персональную EX-шкалу, так ещё и вписан в историю игры так, будто всегда там и был, — схватки с ним являются, пожалуй, самым ярким компонентом сюжетной кампании. Заглянули на огонёк араб Шахин, демонстрирующий армейский стиль боя с куфией на голове, Катарина Алвес, практикующая сават, и Джози Ризаль, специализирующаяся на эскрима-кикбоксинге. К остальным новичкам претензий касаемо оригинальности вроде бы нет, хотя отсутствие у них навыков из «реалистичных» школ боевых искусств немного смущает (особенно это относится к тинейджеру Лаки Хлое, ушатывающей условного Хэйхати движениями танцевального фристайла). Со «старичками» всё традиционно в порядке: Хваран метелит супостатов ногами, Эдди нагоняет на противников сквозняки капоэйрой, похожий на молодого Шойгу Сергей Драгунов использует боевое самбо, и так далее.

Перед покорением просторов сети потренироваться можно в локальных режимах, но развернуться здесь особо негде — явный намёк на то, что Tekken создана для соревнований с другими игроками. Помимо кампании и куцых сюжетных эпизодов за каждого из бойцов занять себя можно только аркадным режимом или «охотой за сокровищами». Аркада — короткая серия боёв с боссом в конце, смысл которой заключается сугубо в самих схватках. Желающих увидеть после вереницы сражений какой-нибудь ролик о судьбе героя или получить памятный альтернативный костюм просят не беспокоиться и проходить дальше. Лучше уж заниматься тренировками во втором упомянутом режиме, так как после каждой схватки в нём весьма щедро осыпают внутриигровой валютой и дарят вещи для кастомизации персонажей.

Местный магазинчик предлагает альтернативные костюмы героев из предыдущих частей, однако ломится он в основном от бесполезного и безвкусного барахла. Желающие нарядить Нину Уильямс в мини-бикини могут не беспокоиться второй раз за рецензию, здесь им не Dead or Alive. Зато встреча с очередным Кингом с головой Будды и гигантской рыбиной за спиной — отличный повод уже по-настоящему пожалеть о наличии этого супермаркета. Творящийся в Tekken 7 маскарад порой таков, что узнать противника можно лишь по портрету в верхнем углу да по специфичной боевой стойке. К счастью, у безумного шоппинга есть отличная альтернатива — приобретение медиаконтента из предыдущих игр серии. Настоящий подарок для тех, кто желает пустить ностальгическую слезу, вспоминая события первых частей.

Ну а с главным — геймплеем — здесь всё очень хорошо. Bandai Namco не стала менять основную формулу игры, добавив лишь толику не таких уж кардинальных нововведений. Речь идёт, конечно же, о системе «ярости», позволяющей игрокам, близким к поражению, проводить уникальные приёмы двух видов. Самый простой из них — Rage Art — наносит колоссальный урон (около половины здоровья), однако легко блокируется и годится разве что для матчей с новичками и компьютером. А вот Rage Drive более интересен для использования в сетевых поединках и представляет собой хитрый удар с подъёмом, открывающий широкие просторы для фирменного «жонглирования» беспомощным противником. В остальном это всё та же старая добрая Tekken с высоким порогом вхождения, сотнями приемов и комбо-ударов. Для того чтобы достойно соревноваться с другими игроками, желательно знать хотя бы треть из них.

Графически Tekken 7 выглядит лучше, чем большинство современных файтингов, однако революцией тут и не пахнет. Разработчики то ли не смогли, то ли не захотели совладать с мощностями Unreal Engine 4, но если вы ищете пример симбиоза выдающегося дизайна арен или костюмов с убогой реализацией волос персонажей или физикой тканей, то вы пришли по адресу.

Зато нет нареканий к музыке, нагоняющей нужную дозу азарта и адреналина в кульминационные моменты, — жаль, что насладиться ею почти не получается из-за скоротечности раундов.

На удивление хорошо себя показал и сетевой код: порой его всё же прорывает на рассинхронизацию с оппонентом или банальный дисконнект, но это редкие исключения в преимущественно стабильной работе.

Много лет назад файтинги разделились на два лагеря. Приверженцы первого пошли по пути казуального «месилова», отличного вечернего развлечения в кругу друзей, когда не нужно ломать пальцы об геймпад, а геймпад — об стену. Адепты же второго лагеря возводят в абсолют хардкор — для того чтобы стать профессионалом в Street Fighter или Guilty Gear, потребуются сотни часов тренировок. Tekken возглавляет этот список сложных в освоении игр, хотя и она способна подарить немало весёлых часов тем, кто не планирует покорять турнир «Железного Кулака» в интернете. К седьмой части Bandai Namco ещё не растеряла навыки создания отличных, качественных игр, но и недостатки до сих пор следуют за ней по пятам. Глупо было ожидать от прямого порта с игровых автоматов чего-то большего, чем просто отличный файтинг, но ожидать почему-то хотелось.

   
   
Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Сергей Чернов
25 июня 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии