КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» «Абсолютный» Росомаха будет «иным зверем» по сравнению с каноничной версией Half-Life 2 — Valve отпраздновала юбилей легендарного шутера обновлением и документалкой Джуд Лоу спасает детишек в свежем трейлере «Звёздных войн: Опорной команды» Лучше не звоните этому Солу: опасный Боб Оденкёрк из экшена «Никто 2» (фото)

Thief

Жалкий маленький воришка


Disclaimer: Копия Thief для рецензирования была любезно предоставлена «Новым Диском», но активируется она, как и у всех пользователей, лишь к концу 27-го февраля. Так что для данной рецензии была нагло использована сворованная копия «Вора» (такая вот ирония).

Начато прохождение поздним днём на сложности Master, а закончено в три часа утра, с парой дополнительных сайд-миссий, сухим ртом, кофейной интоксикацией и негодующим взглядом, провожающим титры. Проходилась РС-версия с использованием клавомыши, хотя и на геймпаде, судя по всему, тоже должно быть удобно.


М-да… Как вы уже догадались по заглавию, хвалить Гаррета сегодня особо не получится. Грустно, но у нас очередной старпёр-долгострой, превратившийся из Thi4f в аккуратный ремейк без порядкового номера.

Аккуратность и собранность – пожалуй, именно нехватка этих элементов и будет самой большой проблемой новой Thief, которая вопреки полной её готовности и отсутствию непроходимых багов всё равно смахивает на бета-версию. Даже сюжет, и тот кажется почиканным тут и там, лишённым важных подробностей о действующих лицах и толковых объяснений ключевых интриг, словно писали его в расчёте на людей, не особо вникающих в повествование, а то и вовсе проматывающих все сюжетообразующие сцены проходимых игр. Что особенно смешно в свете заявлений разработчиков о «Насыщенном, проработанном мире с богатым потенциалом для историй-сиквелов». Оно, может, и так, но если уж создали для своей игры богатый мир – могли бы его в неё вставить, не?

Что же до собранности… Ладно полностью бесполезные и нелепо выпирающие из First-Person-игры эпизоды карабканья по выступам от третьего лица а-ля «Принц Персии». Ладно неадекватный quick load, иногда работающий по принципу «рестарта на чекпойнте» и бросающий буквально под ноги к врагам – оно вроде не смертельно, не из такой жопы люди выкручивались. Но одному из первых представителей некстгена, пусть даже не до конца сбросившему оковы PS3 и Xbox 360, должно быть откровенно стыдно, когда у него то и дело пропадает часть звуков и обнаруживаются NPC-массовки, респящиеся на пустом месте. Тут даже оправдания «Некстген только пришёл, дайте ему размяться и притереться к новому железу» не прокатывают.

   
   
   
   

А ещё сильно виновата Dishonored. Молчаливый, но чертовски обаятельный, даже малость фривольный Корво Аттано как назло выполз из ниоткуда в самое удачное для этого время – когда рядом не было конкурентов. Как итог – мировые любовь и признание, да статус «наследника Thief» в придачу.

Ситуация тут, правда, малость необычная. Dishonored – скрещение геймплейной идеологии Thief с лут-системой из Bioshock, оказавшееся настолько удачной идеей, что иной подход теперь выглядит даже странным и непривычным. Добавить к этому полную свободу выбора игрового стиля и, что не менее важно, достойное этой свободы управление – и у нас получается почти идеальная игра.

Именно здесь и грешит словно застрявший где-то в прошлом Thief, совершенно непристойно показывающий зрителю жопу вместо оголённого торса. Случайные стычки в лобовую вызывают скорее желание произвести быструю загрузку с целью быстро аккуратно обойти и вырубить противника, нежели вступать в схватку. Прямая драка слишком сильно затянется и, скорее всего, закончится провалом, что вроде бы должно говорить о высокой сложности игры. На деле же – это отличный пример сломанной механики. В том же Dishonored можно было напрячься и хоть порвать жопу, но сражение выиграть. И плевать, что в одном случае мы расправляемся с врагами дубинкой, а в другом членим супостатов на части мечом, – это всё визуальные условности, красиво обыграть которые не представляет никакого труда.

Добавить сюда же малость корявую, изначально не поддающуюся логике систему управления, и можно подумать, что таким образом Eidos пытались нам сказать: «Только полная скрытность у нас в почёте, а всё остальное для лохов». Окей, хорошо, ладно: да мы и сами, честно говоря, рады бы повопить от тяжести игры, постоянно горя в агонии рестарта. Да вот нету здесь такого: искусственный идиот ничем не отличается от любой соседней игры, а некоторые локации при желании можно запросто пробежать в паркур-марафоне, ловко игнорируя все угрозы и предупреждения противников.

Внезапно, даже несмотря на весь вышеуказанный ад, выглядит Thief достаточно презентабельно. На многое из сказанного можно запросто плюнуть, продолжая и дальше, даже по завершении скоротечной кампании, коллекционировать недотыренные редкие драгоценности, таблички и живопись, попутно наслаждаясь уже даже не замыленным, а скорее задымлённым кинцом. Однако в процессе самого прохождения разум постоянно терзается вопросом: «Зачем я в это играю?» Слишком небрежно, слишком посредственно, слишком необязательно для ознакомления всё это. Если бы нового Thief не вышло, игровая общественность не потеряла бы ровным счётом ничего. Нужны ли нам в индустрии продукты, так некачественно эксплуатирующие громкие имена из прошлого? Решать, пожалуй, только вам самим.

Напоследок можно лишь добавить, что одна-единственная, не самая длинная в игре глава с психушкой (сценарист которой явно любит пересматривать «страшные» серии Доктора Кто) наголову превосходит Outlast – целую игру, посвящённую этому заведению. И по атмосфере, и по страшилкам, и по постановке – и всё это почти при полном отсутствии темноты.

Обсуждение обзора
47 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
27 февраля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии