КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Колин Фёрт расследует причины авиакатастрофы в сериале «Локерби: Поиск правды» (трейлер) Мизерные сборы «Крейвена-охотника» сделали его позором экранизаций комиксов от Marvel Санса Старк будет грабить гробницы — Софи Тёрнер сыграет Лару Крофт Монструозные последствия гражданской войны в геймплейном трейлере экшена Hell is Us Весной 2025 года начнётся показ аниме-экранизации визуальной новеллы «Карманы лета»

TitanFall

Чем больше шкаф…

Спорим, товарищ Бобби Котик сейчас страшно жалеет, что когда-то пустил в расход основателей Infinity Ward Уэста с Зампеллой? Не поскупись он на процент с и без того обширных продаж MW2, трудилась бы на него и дальше славная парочка, успевшая превратить собственные имена в своего рода бренд (на манер тех же Буна и Тобиаса), и приносила бы своим владельцам довольно неплохой гешефт.

Судя по всему, дуэт действительно обладает недюжинным чутьём, и ребята прекрасно понимают, что динамике Call of Duty негоже зазря простаивать в одном лишь цеху патриотически настроенных игр, тем более что там стилистика берёт верх над душевными настроениями, и поэтому обрезание скорости перемещения ради закоса под «реализм» попросту неизбежно. Правда, работай они и дальше в родных краях, никто не позволил бы им засунуть бесконечный спринт (хоть и опциональный), паркур и джетпаки в военный боевик, особенно с таким крупным именем – от подобных затей сердце дрогнуло бы и у более податливых издателей. А вот собрать из этого отдельный франчайз никто не мешает. Стоит приплюсовать к формуле одну лишь переменную в виде пилотируемых ОБЧР, и вот он – идеальный рецепт коктейля «Оргазм подростка».

Если на секунду задуматься, из чего рождалась задумка новой игры, то легко представляется, как первым делом придумали именно дизайн и концепцию высадки Титана на поле боя. Вроде бы совершенно незамысловатая, но поистине титаническая по звучанию коронная фраза поначалу рвёт небесное полотно языками пламени, а после с разрушительной силой низвергает Большого Брата прямо в сердце сражения, давая пару секунд на посадку. Всё, начиная от анимации и заканчивая звуком с таймингом, так и говорит, что именно с этого момента стартовала разработка всей оставшейся игры.

И да, искренне жаль счастливчиков, попавших на закрытое бета-тестирование, – они-то слышали, как в оригинале звучит та самая коронная фраза при высадке, попросту не поддающаяся адекватному переводу без весомого преуменьшения её значимости и колоритности на русском языке.

Как уже было сказано ранее, Titanfall собрана на костях всего лучшего от Call of Duty. Меню лобби с настройкой бойцов и титанов чуть ли не один в один перекочевало из последней разрабатываемой части, да и присутствующие перки особых инноваций в себе не несут, скорее напоминая бонусы из старых гоночных аркад. А вот наличие паркура сильно помогает разнообразить игровую тактику: бесконечно фриранить с ним не получится, однако хитро маневрировать между врагами вполне можно. И как уже было сказано в обзоре беты, баланс боя выполнен так, что как у титана, так и пилота шансы в бою достаточно равны, поэтому исход случайной и, на первый взгляд, неравной стычки предугадать не всегда просто. Если говорить коротко, то перед нами крайне динамичная и развесёлая войнушка с роботами.

   
   
   
   

Однако будь всё столь безмятежно, мы бы с вами тут не собрались; ребром всё же встают некоторые нюансы. Титанов в игре всего трое, а максимальное количество игроков – 6х6. И это как-то не очень стыкуется с концепцией войны, т.к. оставшаяся массовка в виде всевозможных ботов хоть и создаёт определённую атмосферу во время схватки, но по сути своей представляет лишь пустую трату времени. За разборки с ними даётся лишь минимальное поощрение, а в пылу схватки понять, игрок ли это, не всегда представляется возможным. Искренне хочется надеяться на какую-нибудь поддержку сторонних модов, позволяющих сильно кастомизировать игровые режимы.

Другая проблема – слишком малые масштабы сражений. При таком размахе ожидались куда более обширные пространства, а на деле TitanFall предоставляет средних размеров арены. И хоть на некоторых присутствует достаточно впечатляющая анимация задних фонов, сами они после себя ничего в душе не оставляют.

Но куда более серьёзной проблемой является присутствующая кампания. Да, многие даже не догадывались, что в Titanfall есть подобие сюжетки, однако те немногочисленные разы, когда Respawn рекламировала её наличие, нам обещали новое слово в повествовательном деле – уникальный стык сингловых и мультиплеерных ощущений, где каждая карта будет отдельным повествованием…

…а в итоге за броскими словами скрывались чередующиеся режимы TMD и Domination, в самый разгар боя рассказывающие отрывки историй в виде всплывающих в углу видео-окон и разговоров главнокомандующих. То есть, фактически, к сюжету мы имеем отношение примерно такое же, как юниты в стратегиях. Но ладно, чёрт с ней, с халтурой. Беда в реализации. Слушать, и уж тем более смотреть эти видеосообщения во время боя крайне неудобно. В бою, как-никак, присутствует довольно сильная активность, в том числе и живые противники из другой команды, отвлекаться от которых ради сомнительного сюжета – верный рецепт для превращения в остывающий свинцовый пирог.

Притом вместо действительно комплексных и многозадачных мультиплеерных миссий нас заставляют раз за разом переигрывать обычные сетевые режимы. По сути, единственное, ради чего стоит проходить кампанию (да ещё и дважды), – это дополнительные каркасы для кастомизации титанов. Так что если вас и стандартный Атлас устраивает, можете смело пропускать одиночку и сразу идти в сетевые сражения – там и соратников быстрее наберёте.

Впрочем, всё это мирское, и оно меркнет на фоне главного: играть в мультиплеер приятно, удобно, а главное – весело. Решение привнести сюжет, конечно, было совершенно лишним и необдуманным, однако главным блюдом это наслаждаться не мешает. EA сумела добиться своего и выпустить на рынок быстрый и динамичный шутер: имеющихся режимов пусть и не слишком много, но хватит, чтобы затянуть к себе игроков на несколько месяцев. А вот потом игру могут ждать серьёзные проблемы, ведь если грядущие DLC не смогут привнести ничего свежего и интересного, то титаны попросту заржавеют.

Посмотрим, что будет дальше.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
26 марта 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии