КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Аарон Тейлор-Джонсон накрасился для нового постера «Крэйвена-охотника» Сидни Суини возглавила топ-10 главных звёзд 2024 года Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» превысили 500 млн иен в домашнем прокате Второй сезон нашумевшей «Игры в кальмара» показал первый тизер Иккинг и Астрид прячутся вместе на новом кадре экранизации «Как приручить дракона»

Titan Quest: Ragnarok

Титан Уэст — реаниматор

От каламбура в названии удержаться было сложно: Titan Quest, как и знаменитый герой Лавкрафта, неожиданно оказалась склонной к некромантии и воскрешает свой труп уже второй раз за полтора года. Первая попытка оказалась весьма удачной — THQ Nordic не стала изобретать велосипед, а просто ещё раз продала (или дала бесплатно) любителям Action-RPG полную «юбилейную» версию проекта. А чтобы никто не ворчал про обдираловку и беспардонную игру на чувствах геймеров, авторы добавили туда чуточку контента плюс довели до ума некоторые элементы вроде поддержки сети и производительности на современных системах. На этом можно было бы и успокоиться, ведь воскрешение удалось, но как бы не так… Приятную картину испортил совершенно неожиданный Ragnarok.

А могло ли что-нибудь получиться у этого дополнения? Будь у руля Iron Lore — возможно, но создатели оригинальной игры и аддона Immortal Throne благополучно закрылись девять лет назад, а потом начали всё по новой и принялись делать свой Titan Quest с гримдарком и эфириалами. THQ Nordic пришлось позвать подручных гастарбайтеров-аутсорсеров из Pieces Interactive, которых некогда посадили за еду клепать дополнения для первой Magicka, а позднее и вовсе попросили сделать сиквел, который оказался намного хуже оригинала. И в этот раз исполнительных, но не шибко талантливых разработчиков поставили перед оригинальной Titan Quest и попросили «сделать так же, как в 2006-м».

К сюжету дополнения, конечно, предъявлять претензии просто бессмысленно, так как и в оригинальной игре ему было отведено место на галёрке: что-то там случилось с богами, титанами и телхинами, надо бы разобраться… Собственно, и в Ragnarok происходит ровно то же самое: не успел герой вернуться из Аида, как далеко на севере приборзели очередные языческие небожители, а спасти шаткий древний мир под силу только протагонисту. В этом плане заменители Iron Lore справились успешно, а вот дальше радужных моментов становится всё меньше и меньше.

Во время путешествия зацепиться глазу здесь не за что. Оно, в принципе, понятно: в Северной Европе тех времён серьёзные достопримечательности были в дефиците, никаких монументальных исторических сооружений вроде садов Семирамиды, Лабиринта или Великой китайской стены не было и в помине. Так что продираться приходится сугубо через плоды фантазии Pieces Interactive, а с ней оказалось как-то тухло. Красивые местечки определенно есть, но количество их невелико. Впечатление портит и откровенно хамское усложнение локаций какими-нибудь непроходимыми тележками и хлипкими воротами, которые плевать хотели на божественную мощь персонажа и былые заслуги: извольте пробежаться в километровый обход, под завязку набитый монстрятиной.

Сам бестиарий особо положительных эмоций также не вызывает. Вместо сатиров авторы ввели скандинавских троллей, воронов поменяли на орлов, а старых кабанчиков и вовсе тривиально перекрасили в чёрный цвет, после чего отпустили на волю — портить жизнь главному герою. Среди супостатов внезапно нарисовались обыкновенные бандиты и сектанты из рода Homo sapiens, которых зачем-то наделили абсолютно невменяемой озвучкой из дюжины фраз, утопив сражения в какофонии одинаковых реплик. Людишки, как и остальная фауна, пытаются брать не умением, а числом, причём таким, что в определённый момент начинает казаться, что далеко в будущем по герою плачет какой-нибудь Нюрнбергский процесс. Среди наиболее серьёзных противников оказываются даже не абсолютно посредственные «боссы», а рои пчёл, которых невозможно по-человечески поймать мышкой в прицел.

К сожалению, в итоге практически все обещания разработчиков оборачиваются откровенной халтурой. Конечно, с самим новым контентом не обманули: тут и длиннейший акт во всей кампании, и повышенный кап уровня развития, и вещи для кастомизации, и оружие с доспехами. Но что с качеством?

Локации по большей части, как упоминалось, не радуют, монстры тоже. Свежие впечатления привносят мелкие новшества вроде метательных топоров или шейдеров воды, но эти геймплейные и косметические фишки навряд ли будут финальными аргументами к приобретению Ragnarok. Иконки новых доспехов и оружия в инвентаре по сравнению с оригинальной амуницией выглядят позорно — куда-то пропали все контуры, объём и сочные краски. Новая шкала мастерства хотела уместить в себе навыки и для воинов, и для магов, да ещё с добавкой северного антуража, но на деле оказалась очень скучной и невзрачной. Единственное, за что действительно хочется поблагодарить и похвалить, — хорошее музыкальное сопровождение всей кампании.

Огорчают и нелепые ошибки, которые не должны были дожить до релиза, — чего только стоят проблемы с созданием и удалением персонажей в главном меню. То и дело пропадает числовой индикатор собственного здоровья или энергии. Лучником играть порой невозможно, ведь от малейшего перепада в высоте стрелы начинают вонзаться в ландшафт или застревать в прозрачных преградах на ровном месте. А вот монстры, наоборот, иногда игнорируют препятствия и просто проходят сквозь них. Подкрученный AI, который обещали ещё в Anniversary Edition, так и остаётся мифом Древней Греции. Изменений в физике тоже особо не видно: разве что противники, по наблюдениям, перестали улетать на орбиту во время некоторых типов ударов, но это, пожалуй, впору записывать в минусы из-за пострадавшей зрелищности поединков.

Не спешите надевать розовые очки и радоваться действительно новому контенту в Titan Quest спустя десять с половиной лет. Увы, качество оного оставляет желать лучшего, и в нём нет ни следа гениальности оригинала или Immortal Throne. Студия Pieces Interactive — словно нерадивый школьник: купила простенький «решебник» для домашнего задания на тему «Как сделать добавку к Titan Quest», в котором были только условие, ответ и куцая схема решения с опечатками. Советовать аддон можно исключительно самым преданным фанатам, которые жить не могли без штанов для героя и которым надоели или не нравятся десятки похожих серий игр: Diablo, Sacred, Van Helsing и так далее. Если хотите действительно кошерный Titan Quest — обратите внимание на Grim Dawn (благо делают его выходцы из Iron Lore) с новым дополнением Ashes of Malmouth, которое за куда меньшие деньги предлагает больше контента в великолепном исполнении. Что до этой халтуры про германскую смерть богов, то остаётся надеяться, что перед нами просто изучение спроса комьюнити и способ получить дополнительное финансирование для полноценного сиквела, а не банальная рубка денег на доверчивых геймерах. Но Ragnarok всё равно самое место на каком-нибудь бесплатном диске-приложении к игровому журналу.

   
   
Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Сергей Чернов
28 ноября 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии